Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 ноября 2023 года N ЕА-7-8/840@

Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федеральной налоговой службы

В соответствии со статьей 160_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2023, N 27, ст.5139), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, (государственными органами) органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст.116; 2023, N 32 (Часть II), ст.6346)

приказываю:

1. Утвердить Перечень территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, согласно приложению N 1* к настоящему приказу.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Закрепить за территориальными органами Федеральной налоговой службы, поименованными в приложении N 1 к настоящему приказу, источники доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации согласно приложению N 2* к настоящему приказу.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Закрепить за Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по управлению долгом, поименованной в приложении N 1 к настоящему приказу, полномочия по открытию и ведению лицевого счета администратора доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Информация о движении по счету, получаемая Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по управлению долгом как владельцем счета, в течение одного дня подлежит отражению в единой централизованной информационной системе АИС "Налог-3" (далее - АИС "Налог-3").

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом является администратором по обеспечению полномочий главного администратора и администраторов в части получения информации о поступлениях, передаче в Федеральное Казначейство и иными видами информационного обмена с органами Федерального казначейства.

Взаимодействие между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по управлению долгом осуществляется с использованием АИС "Налог-3" в соответствии с технической документацией.

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом при направлении уполномоченному органу Федерального казначейства либо ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" документов, утвержденных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, которые необходимы для проведения операций по учету поступлений в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, пакета сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета, а также иных документов, сформированных в рамках исполнения полномочий администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов выполняет только обеспечивающие функции.

Выполнение функций по администрированию в части возвратов, зачетов, уточнения платежей, распределения платежей, применения мер взыскания и списания задолженности осуществляется посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией.

Контроль за полнотой и достоверностью утверждаемых в АИС Налог-3 документов возлагается на соответствующих администраторов доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

4. При осуществлении Федеральной налоговой службой бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации обеспечить:

4.1. Аналитическому управлению (В.Н.Засько):

принятие от администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации сведений, необходимых для составления прогнозов поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и аналитических материалов по исполнению;

составление распределения прогноза доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, учтенных в федеральном законе о бюджетах фондов на текущий и следующий год, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

составление и ведение кассового плана доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

формирование прогноза поступления доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в сроки и по форме, согласованные с соответствующим органом управления государственным внебюджетным фондом;

утверждение методики прогнозирования поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

формирование аналитических материалов по исполнению бюджета доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

4.2. Управлению по работе с задолженностью (Н.В.Шалыгина):

своевременное внесение изменений в перечень подведомственных Федеральной налоговой службе администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

ведение реестра источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по закрепленным за ним источникам доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами;

доведение правовых актов не позднее 5 рабочих дней после их принятия до территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, поименованных в приложении N 1 к настоящему приказу.

4.3. Финансовому управлению (И.Е.Балашова):

подготовку предложений в установленном порядке по определению сроков представления администратором доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации главному администратору доходов бюджетной отчетности, необходимой для осуществления полномочий главного администратора доходов.

4.4. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России в соответствии с функциями, возложенными на них положениями о соответствующих структурных подразделениях:

осуществление контроля за исполнением подведомственными Федеральной налоговой службе администраторами доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации их бюджетных полномочий.

5. Наделить бюджетными полномочиями администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации:

5.1. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, поименованные в приложении N 1 к настоящему приказу, в части:

учета поступлений (возвратов) в доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

принятия решения об уточнении платежей, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

направления документов в адрес Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом, установленных для проведения операций по учету поступлений в бюджет государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, по средствам автоматизированных технологических процессов ФНС России для последующего их направления в уполномоченный орган Федерального казначейства;

сверки отчетных данных с отчетными данными соответствующего уполномоченного органа Федерального казначейства (по мере необходимости);

формирования в автоматизированном режиме, утверждения, подписания и передачи через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета;

проведения комиссии по обеспечению достоверности показателей сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета по доходам государственных внебюджетных фондов и инвентаризации расчетов по доходам государственных внебюджетных фондов, администрируемым ФНС России (в случае их формирования) с передачей через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом сформированных приложений к актам по результатам работы комиссий;

сверки данных бюджетного учета, администрируемых доходов бюджетов в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

формирования и представления в Аналитическое управление Федеральной налоговой службы сведений, необходимых для составления прогноза поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, аналитических материалов по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

формирования сведений, необходимых для составления среднесрочного плана и (или) проекта соответствующего бюджета;

формирования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, аналитических материалов по исполнению доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

установления регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

формирования в автоматизированном режиме, утверждения, подписания и передачи через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом сводного реестра дебиторской и кредиторской задолженности по доходам, администрируемым ФНС России;

организации проведения внеплановой инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России при внесении изменений в законодательство или поступлении информации о рисках недостоверности учета из иных органов государственной власти в целях обеспечения в АИС Налог-3 достоверности данных о начислении и поступлении налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами (в случае необходимости);

иных положений, необходимых для реализации полномочий администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

5.2. Инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня, межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, поименованные в приложении N 1 к настоящему приказу, в части:

учета поступлений (возвратов) в доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

принятия решения об уточнении платежей, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

доведения до плательщиков, суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя информации о реквизитах соответствующего счета уполномоченного органа Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика страховых взносов, а также перечисления денежных средств, взысканных с налогоплательщика, плательщика страховых взносов посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа либо иных платежей, администрируемых налоговыми органами;

начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, пеней и штрафов по ним;

учета начислений по данным (информации) органов, уполномоченных на принудительное исполнение, по видам доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в отношении которых исполнительные документы выдаются иными органами и могут направляться непосредственно на принудительное исполнение;

взыскания задолженности, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией по налогам, сборам, а также пеням и штрафам в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;

формирования решений об уточнении вида и принадлежности платежа, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

проведения зачета, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией положительного сальдо Единого налогового счета;

формирования и представления отчетности и иной информации, необходимой для исполнения Федеральной налоговой службой полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации:

инспекциями Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня - в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации;

межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам - в межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;

межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам - в Федеральную налоговую службу и управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации;

иных положений, необходимых для реализации полномочий администраторов доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

5.3. Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом в части:

учета поступлений (возвратов) в доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

принятия решения об уточнении платежей, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

заключения с соответствующим уполномоченным органом Федерального казначейства договора (соглашения) об обмене электронными документами;

направления уполномоченному органу Федерального казначейства документов, установленных для проведения операций по учету поступлений в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также иных документов в рамках исполнения полномочий администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

сверки отчетных данных с отчетными данными соответствующего уполномоченного органа Федерального казначейства (по мере необходимости);

формирования и передачи в ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" пакетов сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета, подписанных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и представленных через АИС Налог-3. Пакет не является первичным документом, а является формой передачи первичных документов;

формирования и передачи в ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" пакетов Сводных реестров дебиторской и кредиторской задолженности на основании Сводных реестров дебиторской и кредиторской задолженности, подписанных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и представленных через АИС Налог-3;

передачи в ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" пакетов, сформированных приложений к актам комиссии по обеспечению достоверности показателей сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета по доходам и инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России, на основании сформированных приложений к актам комиссии по обеспечению достоверности показателей сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета по доходам и инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России, утвержденных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и представленных через АИС Налог-3;

формирования и представления в Аналитическое управление Федеральной налоговой службы сведений, необходимых для составления прогноза поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, аналитических материалов по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

формирования сведений, необходимых для составления среднесрочного плана и (или) проекта соответствующего бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»