ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2023 года N 424

О предоставлении в 2023 году из бюджета Санкт-Петербурга субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", перечнем территорий и дорог федерального значения, определенных в качестве пилотных для создания зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств до 2024 года включительно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 3835-р, и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 486 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления в 2023 году Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению из бюджета Санкт-Петербурга субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры (далее - Порядок 1) согласно приложению N 1.

1.2. Порядок предоставления в 2023 году Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению из бюджета Санкт-Петербурга субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (далее - Порядок 2) согласно приложению N 2.

1.3. Требования к объектам зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, при строительстве которых у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществивших их строительство, может возникнуть право на получение субсидий на компенсацию части затрат на закупку оборудования данных объектов и их технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - Требования), согласно приложению N 3.

2. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитет) в месячный срок:

2.1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями в целях реализации Порядка 1 и Порядка 2 принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком 1 и Порядком 2 (далее - субсидии), которым установить:

сроки опубликования объявления о проведении отбора на право получения субсидий на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета;

сроки проведения Комитетом проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;

форму согласия индивидуального предпринимателя на обработку персональных данных.

2.2. Утвердить:

2.2.1. План мероприятий по стимулированию спроса в Санкт-Петербурге на электрический автомобильный транспорт и поддержке развития зарядной инфраструктуры.

2.2.2. План развития в Санкт-Петербурге зарядной инфраструктуры для зарядки электрического автомобильного транспорта на период до 2024 года и на перспективу до 2030 года.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Дрегваля С.Г.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 12.05.2023 N 424

     

Порядок предоставления в 2023 году Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению из бюджета Санкт-Петербурга субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры, предусмотренных Комитету по энергетике и инженерному обеспечению статьей расходов "Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществившим строительство объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на компенсацию части затрат на закупку оборудования данных объектов" (код целевой статьи 0730057660), за счет средств иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербург, отраженной в сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга на 2023 год, в соответствии с разделом 10 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 486 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" (далее - постановление N 486).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и принятые сокращения:

субсидии - субсидии, предоставляемые в 2023 году из бюджета Санкт-Петербурга юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализовавшим инвестиционный проект по строительству на территории Санкт-Петербурга объекта (объектов) зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на компенсацию части затрат на закупку оборудования данного (данных) объекта (объектов), введенного (введенных) в эксплуатацию в 2023 году;

объект зарядной инфраструктуры - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2022 N 1776;

реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры;

электрический автомобильный транспорт - транспортные средства категорий , , , , , и с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование;

Комитет - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению;

организации - юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

претенденты на получение субсидий - организации, реализовавшие инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию в 2023 году, представившие в Комитет заявку;

получатели субсидий - претенденты на получение субсидий, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий;

заявка - заявление претендента на получение субсидий по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и комплект документов в соответствии с Перечнем документов, представляемых в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению претендентами на получение субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов);

Правила - Правила предоставления в 2022-2023 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, являющиеся приложением N 32 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321;

КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат организациям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры, в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию в 2023 году на территории Санкт-Петербурга (далее - затраты).

1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий, проводимого способом запроса предложений (заявок) (далее - отбор).

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

2.1.1. Осуществление претендентом на получение субсидий инвестиционного проекта по строительству объекта (объектов) зарядной инфраструктуры, соответствующего (соответствующих) Требованиям к объектам зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, при строительстве которых у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществивших их строительство, может возникнуть право на получение субсидий на компенсацию части затрат на закупку оборудования данных объектов и их технологическое присоединение к электрическим сетям, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению (далее - требования к объектам).

2.1.2. Документальное подтверждение затрат.

2.1.3. Наличие согласия претендента на получение субсидий на осуществление Комитетом в случае признания организации получателем субсидий проверок соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (далее - проверки), а также осуществление проверок соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий органами государственного финансового контроля с соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.1.4. Отсутствие у претендента на получение субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату принятия решения о перечислении субсидии на счета получателя субсидии.

2.1.5. Размер средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая ее обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), должен быть в течение календарного года, предшествовавшего году, в котором объявлен отбор, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период указанного года, а при отсутствии такого соглашения на указанный год - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2.1.6. Размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 ТК РФ, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидий (далее - результат) и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата) (далее - показатель), которые указаны в пункте 4.7 настоящего Порядка, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2.1.7. Соответствие претендента на получение субсидий требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.2. Требования, которым должен соответствовать претендент на получение субсидий на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки.

2.2.1. Отсутствие у претендента на получение субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.2.2. Отсутствие у претендента на получение субсидий просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной (неурегулированной) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

2.2.3. Претендент на получение субсидий - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента на получение субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, не должно прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.2.4. Отсутствие у претендента на получение субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам).

2.2.5. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента на получение субсидий, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.

2.2.6. Претендент на получение субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.2.7. Претендент на получение субсидий не должен получать средства из федерального бюджета на основании иных, за исключением Правил, нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.2.8. Претендент на получение субсидий не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.2.9. Претендент на получение субсидий не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.2.10. Претендент на получение субсидий не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

2.3. Ответственность за достоверность сведений, представленных для получения субсидии, несут претенденты на получение субсидий, представившие документы.

3. Порядок проведения отбора

3.1. Отбор проводится Комитетом на основании заявок с учетом очередности их поступления.

3.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) публикуется на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета (далее - сайт Комитета) в сроки, утвержденные Комитетом, с указанием:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»