Действующий

Об утверждении Порядка нанесения государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков гражданских воздушных судов, товарных знаков на гражданские воздушные суда

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 25 января 2023 года N 18



Порядок нанесения государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков гражданских воздушных судов, товарных знаков на гражданские воздушные суда



1. На гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации, должны наноситься государственный и регистрационный опознавательные знаки, присвоенные уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) (далее - уполномоченный орган), при включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.

________________

Пункт 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2016, N 27, ст.4224).

Пункт 1 и подпункт 5.4.19 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3343).

Пункт 1.1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2016, N 1, ст.82).

2. Государственные и регистрационные опознавательные знаки гражданского воздушного судна, подлежащего государственной регистрации, должны состоять:

из государственного знака, изображаемого в виде двух букв латинского алфавита "RA";

________________

Статья 20 Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г., вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 44).

из регистрационного знака, состоящего из пяти арабских цифр или сочетания арабских цифр и букв латинского алфавита, наносимого справа от государственного знака.

________________

Статья 20 Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.

Государственный знак должен быть отделен от регистрационного знака дефисом.

3. Для цифровых обозначений регистрационных опознавательных знаков должны использоваться арабские цифры без орнамента.

Для буквенных обозначений государственных опознавательных знаков должны использоваться заглавные буквы латинского алфавита без орнамента.

________________

Часть В. "Национальные знаки, государственные гербы и общие знаки воздушных судов". Дополнение к Приложению 7 "Национальные и регистрационные знаки воздушных судов" к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.

Ширина каждого символа (кроме букв I, M, W и цифры 1) и длина дефиса должны составлять две трети высоты символа.

Ширина буквы I и цифры 1 должна составлять одну шестую высоты символа.

Ширина букв M и W должна составлять не менее двух третей и не более одной высоты символа. Все символы и дефисы должны выполняться сплошными линиями и таким цветом, который обеспечивает хорошую контрастность с фоном. Толщина линий должна составлять одну шестую высоты символа.

Каждый символ должен отделяться от предыдущего или последующего символа расстоянием, составляющим не менее одной четвертой ширины символа. Дефис должен считаться отдельным символом.

4. Государственный и регистрационный опознавательные знаки должны наноситься на крыло гражданского воздушного судна, на боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа или на киль гражданского воздушного судна.

На вертолетах государственный и регистрационный опознавательные знаки должны наноситься на боковые поверхности фюзеляжа или хвостовой балки, не занятые элементами конструкции гражданского воздушного судна.

5. Государственный и регистрационный опознавательные знаки должны наноситься на обе стороны фюзеляжа, иметь высоту не менее 300 мм и быть ориентированными в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа. Буквы и цифры должны наноситься перпендикулярно строительной горизонтали фюзеляжа.

6. В случае недостатка свободного места на боковых поверхностях хвостовой части фюзеляжа государственный и регистрационный опознавательные знаки должны наноситься на боковые поверхности нижней части киля.

Государственный и регистрационный опознавательные знаки должны наноситься на обе боковые поверхности киля в одну сторону параллельно строительной горизонтали фюзеляжа гражданского воздушного судна, а на многокилевых гражданских воздушных судах - на внешние стороны крайних килей.