(справочное)
Гармонизированная модель менеджмента качества для обучения, образования и подготовки: соответствие CELTSC и RFDQ
D.1 Общее
В разделе представлен подход Китая (CELTSC) к всеобщему управлению качеством, применяемый к области обучения, образования и подготовки. Показано, как эталонная структура качества и подход к всеобщему управлению качеством (TQM) могут быть объединены и взаимосвязаны. Таким образом, модель CELTSC можно рассматривать как первый шаг к гармонизированной модели, соответствующей сценариям 2 и 3 (см. 6.1).
Примечание - В данном приложении представлен пример того, как с помощью ЭСК можно создать профиль для конкретного подхода или учесть специфику национальной системы образования. Представлены выборочные процессы.
D.2 Сопоставление общих требований
Критерии и показатели являются неотъемлемой частью моделей ЭСК и CELTSC, также как и требования к документации. Документация в рамках ЭСК выполняется с использованием предложенного шаблона для процессов и их спецификаций. Принципы управления качеством могут быть сопоставлены с контекстом образовательного процесса.
Таблица D.1 - Пример представления общих требований
Категория | ID: АС. Процесс: анализ внешнего контекста. Описание: идентификация, описание и оценка внешних контекста/рамки образовательного процесса. Связь: АП, КП, РИ |
Подпроцессы/подаспекты | Юридический контекст (условия).
|
Цель | Ориентация на клиента: учебное заведение в лице руководства и сотрудников предоставляет услуги клиентам и заинтересованным сторонам (например, родителям и т.д.), определяет текущие и будущие потребности клиентов и заинтересованных сторон (в частности, связанных с обучением, знаниями, опытом и способностями отдельных лиц), уровень предоставления услуг должен соответствовать требованиям и стремиться превзойти ожидания клиентов.
|
Цель | Фактологический подход к принятию решений: эффективные решения основаны на анализе фактических данных и другой соответствующей информации, который осуществляется в соответствии с логическими процедурами или личным опытом.
|
Метод | - |
Результат | - |
Действующие субъекты | - |
Метрика/критерии | - |
Стандарты | - |
Аннотация/пример | - |