Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 70642-2023 (ИСО/МЭК 40180: 2017) Информационная технология (ИТ). Качество в обучении, образовании и подготовке. Основные положения и эталонная структура

Приложение D

(справочное)

Гармонизированная модель менеджмента качества для обучения, образования и подготовки: соответствие CELTSC и RFDQ

     

D.1 Общее

В разделе представлен подход Китая (CELTSC) к всеобщему управлению качеством, применяемый к области обучения, образования и подготовки. Показано, как эталонная структура качества и подход к всеобщему управлению качеством (TQM) могут быть объединены и взаимосвязаны. Таким образом, модель CELTSC можно рассматривать как первый шаг к гармонизированной модели, соответствующей сценариям 2 и 3 (см. 6.1).

Примечание - В данном приложении представлен пример того, как с помощью ЭСК можно создать профиль для конкретного подхода или учесть специфику национальной системы образования. Представлены выборочные процессы.

D.2 Сопоставление общих требований

Критерии и показатели являются неотъемлемой частью моделей ЭСК и CELTSC, также как и требования к документации. Документация в рамках ЭСК выполняется с использованием предложенного шаблона для процессов и их спецификаций. Принципы управления качеством могут быть сопоставлены с контекстом образовательного процесса.

Таблица D.1 - Пример представления общих требований

Категория

ID: АС. Процесс: анализ внешнего контекста. Описание: идентификация, описание и оценка внешних контекста/рамки образовательного процесса. Связь: АП, КП, РИ

Подпроцессы/подаспекты

Юридический контекст (условия).


Экономический контекст (условия).


Организационный контекст (условия).


Социальный контекст (условия).


Образовательный контекст (условия)

Цель

Ориентация на клиента: учебное заведение в лице руководства и сотрудников предоставляет услуги клиентам и заинтересованным сторонам (например, родителям и т.д.), определяет текущие и будущие потребности клиентов и заинтересованных сторон (в частности, связанных с обучением, знаниями, опытом и способностями отдельных лиц), уровень предоставления услуг должен соответствовать требованиям и стремиться превзойти ожидания клиентов.


Лидерство: учреждение, оказывающее электронные образовательные услуги, устанавливает единство цели, направления и средств своей деятельности. Оно создает среду, которая используется для достижения своих целей.


Вовлечение персонала: персоналии на всех уровнях являются сущностью организации, и их полное вовлечение позволяет использовать их способности на благо организации.


Процессный подход: результат достигается, когда соответствующие ресурсы, управление и инструкции представлены как процессы.


Системный подход к управлению: выявление, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов для достижения поставленной цели способствует эффективности и результативности.


Постоянное совершенствование: постоянной целью учреждения является его непрерывное совершенствование. Постоянное улучшение - это непрерывная деятельность, направленная на удовлетворение своих потребностей.

Цель

Фактологический подход к принятию решений: эффективные решения основаны на анализе фактических данных и другой соответствующей информации, который осуществляется в соответствии с логическими процедурами или личным опытом.


Взаимовыгодные отношения с поставщиками: способность учреждения и его поставщиков (технологий, контента и т.д.) создавать ценный ресурс усиливается благодаря взаимовыгодным отношениям

Метод

-

Результат

-

Действующие субъекты

-

Метрика/критерии

-

Стандарты

-

Аннотация/пример

-