Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 17907-2022

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суда и морские технологии

ЭЛЕМЕНТЫ ЯКОРНО-ШВАРТОВНОГО УСТРОЙСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОДНОТОЧЕЧНОЙ ШВАРТОВКЕ ТАНКЕРА

Технические требования и методы испытаний

Ships and marine technology. Single point mooring arrangements for conventional tanker. Technical requirements and test methods



ОКС 47.020.01

Дата введения 2023-06-01

Предисловие

     

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации "Лот" (НИИ "Лот") Федерального государственного унитарного учреждения "Крыловский государственный научный центр" (ФГУП "Крыловский государственный научный центр") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2022 г. N 1604-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 17907:2014 "Суда и морские технологии. Элементы якорно-швартовного устройства танкера, применяемые при одноточечной швартовке судна" (ISO 17907:2014 "Ships and marine technology - Single point mooring arrangements for conventional tankers", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

     1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические требования и методы испытаний элементов якорно-швартовного устройства танкера, таких как цепные стопоры, швартовные клюзы и роульсы, применяемые при швартовке судна к одноточечному причалу.

Настоящий стандарт распространяется на танкеры, газовозы и химовозы при швартовке к одноточечному причалу.

     2 Технические требования

2.1 Проектирование элементов якорно-швартовного устройства танкера при швартовке к одноточечному причалу

Общая схема якорно-швартовного устройства танкера приведена на рисунках 1 и 2.


     1 - осевая линия цепи, параллельная палубе; 2 - цепной стопор; 3 - швартовный клюз; 4 - направление к роульсу или барабану лебедки; 5 - половина ширины звена цепи

     

     Рисунок 1 - Общая схема расположения якорно-швартовного устройства танкера при швартовке к одноточечному причалу

 

     а) Якорно-швартовное устройство танкера с одним цепным стопором


     b) Якорно-швартовное устройство танкера с двумя цепными стопорами

     1 - направление к барабану лебедки без роульса; 2 - расстояние между роульсом и цепным стопором со стороны кормы, которое должно быть не менее 3 м; 3 - цепной стопор; 4 - расстояние между швартовным клюзом и лицевой стороной обоих цепных стопоров от 2,7 до 3,7 м; 5 - швартовный клюз; 6 - направление к барабану лебедки через роульс

     

     Рисунок 2 - Общая схема расположения якорно-швартовного устройства танкера с одним и двумя цепными стопорами

2.2 Требования к размещению и изготовлению элементов якорно-швартовного устройства танкера

2.2.1 Цепные стопоры

а) Требования к количеству цепных стопоров и нагрузке приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Требования к количеству цепных стопоров и нагрузке на стопор

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs