Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 8.1015-2022 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Метрологическая экспертиза нормативной и технической документации в области использования атомной энергии. Организация и основные требования к содержанию

     5 Организация проведения метрологической экспертизы

5.1 МЭ нормативной и технической документации может проводиться в различных организационных формах, среди которых могут быть проведение МЭ отдельными специалистами/специалистом, группами или комиссиями. Выбор организационной формы проведения МЭ документации определяет организация, которая обеспечивает МЭ, руководствуясь при этом сложностью объекта МЭ, необходимостью привлечения профильных специалистов, а также учитывая сроки и стоимость работ по МЭ. Организационные формы проведения МЭ и рекомендации по порядку взаимодействия специалистов, участвующих в проведении МЭ, представлены в приложении Б.

5.2 МЭ является обязательной работой при создании, сооружении, эксплуатации и модернизации объектов в области использования атомной энергии и их элементов.

Примечание - При организации проведения МЭ автоматизированных систем (в том числе сложных измерительных систем) необходимо учитывать положения ГОСТ Р 70518.

5.3 МЭ проводится в процессе разработки объекта, при согласовании (рассмотрении) или входном контроле (приемке) результатов разработки объекта.

5.4 Документация, подлежащая МЭ, предоставляется ее разработчиком в метрологическую службу или лицам, ответственным за проведение МЭ в организации, или направляется в экспертную организацию.

Примечание - Документация представляется на МЭ комплектно, в виде подлинника или заверенной копии, прошедших со стороны разработчика все необходимые проверки и согласования.

5.5 В случае необходимости проведения анализа и обоснования принятых решений при проведении МЭ по запросу экспертов-метрологов (членов экспертной комиссии, группы) разработчиком должны быть предоставлены дополнительные материалы, в том числе расчеты и экспериментальные данные, необходимые для обоснования принятых решений, обеспечивающих получение заданных в ТЗ характеристик погрешности измерений параметров (характеристик) объекта, обоснованности выбора СИ, стандартных образцов, аттестованных объектов, эталонов единиц величин, методик (методов) измерений, средств испытаний и контроля параметров при изготовлении, испытаниях и эксплуатации объекта.

5.6 Сроки проведения МЭ должны быть определены в стандартах организации в зависимости от значимости, сложности и объема поступающей на МЭ документации.

5.7 При поступлении на МЭ документов, содержащих значительное количество ошибок, недоработок, нарушений установленной комплектности, отсутствие обязательных подписей, неправильное оформление, допускается возвращать их разработчику без выявления полного объема недостатков с последующим повторным представлением на МЭ. Полный перечень критериев возвращения документации без рассмотрения должен быть определен в стандартах организации, проводящей МЭ.

5.8 Решения экспертов-метрологов (экспертной комиссии, группы) по результатам МЭ имеют обязательный характер.

Примечание - В отдельных случаях, при возникновении спорных ситуаций, для их разрешения необходимо руководствоваться положениями раздела 9.

5.9 Работы по МЭ должны проводиться при обязательном соблюдении требований нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов Госкорпорации "Росатом" в области защиты государственной тайны, коммерческой тайны и служебной информации ограниченного распространения.