Статус документа
Статус документа

ПНСТ 784-2022 Искусственный интеллект для навигационных систем воздушных судов гражданской авиации. Алгоритм контроля целостности для приемников спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Методы испытаний

     4 Общие положения

4.1 Объектом испытаний является навигационная аппаратура потребителей, предназначенная для определения местоположения воздушных судов по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, реализующая алгоритмы автономного контроля целостности с использованием методов искусственного интеллекта.

4.2 Цель испытаний - оценить соответствие алгоритма контроля целостности с использованием методов искусственного интеллекта требованиям, установленным в ПНСТ 788-2022.

4.3 Условия проведения испытаний должны соответствовать требованиям, предъявляемым к условиям дальнейшей эксплуатации навигационной аппаратуры.

4.4 Требования к имитатору навигационных сигналов

Применяемый имитатор навигационных сигналов должен:

- поддерживать одновременное формирование радиочастотных навигационных сигналов спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS;

- поддерживать формирование радиочастотных сигналов спутниковой системы дифференциальной коррекции SBAS в случае ее применения в алгоритме контроля целостности приемника;

- реализовывать функциональность, необходимую для имитации сценариев испытания алгоритма контроля целостности (приложение А).

4.5 Требования к интеграции внешних данных для дифференциальной коррекции

Источники данных для дифференциальной коррекции, применяемые в алгоритме контроля целостности испытываемого приемника, должны быть интегрированы на всех этапах проведения испытаний:

- спутниковая система дифференциальной коррекции должна быть интегрирована посредством применения имитатора навигационных сигналов;

- данные наземной системы дифференциальной коррекции могут быть интегрированы посредством соответствующих имитаторов и VDB приемника, а также с использованием программного имитатора сообщений, реализованного в соответствии с протоколом взаимодействия приемников спутниковой навигации и VDB;

- данные автономной системы дифференциальной коррекции могут быть интегрированы с использованием программного имитатора сообщений, реализованного в соответствии с протоколом взаимодействия бортового оборудования с приемником спутниковой навигации.

Все используемые имитаторы должны быть синхронизированы по времени на всех этапах проведения испытаний.