Статус документа
Статус документа

ПНСТ 778-2022

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Алгоритм оценки состояния бедствия воздушных судов. Термины и определения

Artificial intelligence for navigation systems of civil aviation aircraft. Algorithm for assessing the state of aircraft distress. Terms and definitions



ОКС 35.020

Срок действия с 2024-01-01

до 2026-01-01

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "ННК Консалтинг"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 164 "Искусственный интеллект"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2022 г. N 92-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес. до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: contact@nnccompany.ru и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 123112 Москва, Пресненская набережная, д.10, стр.2.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

Введение


Алгоритм оценки состояния бедствия воздушных судов, образовавшись в процессе развития навигационных технологий как подкласс более общего понятия "искусственный интеллект для навигационных систем воздушных судов гражданской авиации", с развитием систем ИИ эволюционирует по применяемым методам анализа от классических детерминированных алгоритмов обработки данных к когнитивным технологиям на базе искусственного интеллекта.

При создании настоящего стандарта были исследованы как отечественные, так и зарубежные нормативные базы в области информационных технологий и искусственного интеллекта для навигационных систем воздушных судов гражданской авиации. Анализ показал отсутствие регламентирующих документов данной области.

Вводимые в настоящем стандарте понятия отражают внутренние логические связи, соответствующие пути от оцифровки информации с помощью устройств регистрации данных к результатам когнитивного анализа посредством технических систем ИИ.

Понятия отражают технологический и когнитивный подходы, а также взаимосвязь между технологической и когнитивной составляющей для алгоритма оценки состояния бедствия воздушных судов.

Настоящий стандарт является первым в группе стандартов, устанавливающих терминологические требования в части алгоритмов оценки состояния бедствия воздушных судов.

В настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области искусственного интеллекта для навигационных систем воздушных судов в части алгоритмов оценки состояния бедствия воздушных судов.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой, - светлым, а синонимы - курсивом.

     1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области искусственного интеллекта для навигационных систем воздушных судов в части алгоритма оценки состояния бедствия воздушных судов.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ, а также при разработке технических заданий, нормативных документов, производстве продукции предметной области данного стандарта.

В стандарте введены базовые понятия, на которых могут быть основаны последующие уточнения и дополнения (с учетом специфики применения), относящиеся к разным техническим областям и отраслям применения.

В связи со стремительным развитием отечественных алгоритмов оценки состояния бедствия воздушных судов возникла потребность в разработке стандарта, устанавливающего единое терминологическое обеспечение для осуществления взаимопонимания между всеми участниками процесса: разработчиками, поставщиками, пользователями, прочими заинтересованными сторонами. Настоящий стандарт позволит упорядочить документообразование и устранить технические барьеры при применении подобных "умных" информационных систем, что расширит рынок инноваций.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs