Статус документа
Статус документа

ГОСТ IEC 62196-3-2018

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ВИЛКИ, ШТЕПСЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ, ПЕРЕНОСНЫЕ РОЗЕТКИ И ВВОДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ПРОВОДНАЯ ЗАРЯДКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Часть 3

Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров соединительных устройств постоянного тока и переменного/постоянного тока со штырями и контактными гнездами для транспортных средств

Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets. Сonductive charging of electric vehicles. Part 3. Dimensional compatibility and interchangeability requirements for d.c. and a.c./d.c. pin and contact-tube vehicle couplers



МКС 29.120.30, 43.120

Дата введения 2023-01-01

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-производственным республиканским унитарным предприятием "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации" (БелГИСС) на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 ноября 2018 г. N 54)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

АМ

ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения

 

Беларусь

ВY

Госстандарт Республики Беларусь

 

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

 

Киргизия

КG

Кыргызстандарт

 

Россия

RU

Росстандарт

 

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 июля 2022 г. N 662-ст межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 62196-3-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2023 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту IEC 62196-3:2014* "Вилки, штепсельные розетки, контактирующие устройства и входные порты транспортных средств. Проводная зарядка электрических транспортных средств. Часть 3. Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров соединительных устройств постоянного тока и переменного/постоянного тока со штырями и контактными гнездами для транспортных средств" ("Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets - conductive charging of electric vehicles - Part 3: Dimensional compatibility and interchangeability requirements for d.c. and a.c./d.c. pin and contact-tube vehicle couplers", IDT).

________________

     * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных

Международный стандарт разработан подкомитетом IEC/SC 23H "Штепсели, штепсельные розетки и соединительные устройства промышленного и аналогичного назначения, а также для электрических транспортных средств" Технического комитета по стандартизации IEC/TC 23 "Электрическое вспомогательное оборудование" Международной электротехнической комиссии (IEC).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменений или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на соединители транспортных средств со штырями и контактными гнездами стандартизованных конфигураций (далее - принадлежности), предназначенные для использования в составе систем зарядки электрических транспортных средств со встроенными средствами управления, рассчитанные на номинальное рабочее напряжение не более 1500 В постоянного тока с номинальным значением не более 250 А и 1000 В переменного тока с номинальным значением не более 250 А.

Настоящий стандарт применяется к интерфейсам постоянного тока высокой мощности и комбинированным интерфейсам переменного/постоянного тока соединителей транспортных средств, установленных в IEC 62196-1, предназначенных для использования в проводных системах зарядки для цепей, установленных в IEC 61851-1 и IEC 61851-23.

Переносные розетки транспортных средств постоянного тока, входящие в область применения настоящего стандарта, предназначены для использования только в зарядках типа 4 в соответствии с IEC 61851-1 (подраздел 6.2, случай С и рисунок 3, пункт 6.3.1) и IEC 62196-2 (рисунок 3, пункт 6.3.1).

Вводы транспортных средств постоянного тока, входящие в область применения настоящего стандарта, предназначены для использования только в зарядках типа 4 в соответствии с IEC 61851-1 (подраздел 6.2, случай С и рисунок 3, пункт 6.3.1) и IEC 62196-2 (рисунок 3, пункт 6.3.1).

Соединители предназначены для использования в цепях, аналогичных установленным в IEC 61851-23, которые могут функционировать при различных напряжениях и включать ELV (низковольтные цепи) и цепи обмена данными.

Соединители, входящие в область применения настоящего стандарта, предназначены для применения при температуре окружающей среды от минус 30°С до плюс 50°С.

Примечание 1 - В некоторых странах могут применять другие требования к нижнему значению температуры.

Примечание 2 - В Швеции нижнее значение температуры принимают равным минус 35°С.

Принадлежности предназначены для подсоединения к ним кабелей с проводниками из меди или медных сплавов.

     2 Нормативные ссылки

Применяют IEC 62196-1 (раздел 2) со следующими дополнениями:

Дополнение:

IEC 62196-2:2011*, Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets - Conductive charging of electric vehicles - Part 2: Dimensional compatibility and interchangeability requirements for a.c. pin and contact-tube accessories (Вилки, штепсельные розетки, контактирующие устройства и входные порты транспортных средств. Проводная зарядка электрических транспортных средств. Часть 2. Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами)

________________

* Заменен на IEC 62196-2:2016.

     3 Термины и определения

Применяют IEC 62196-1 (раздел 3).

     4 Общие положения

Применяют IEC 62196-1 (раздел 4).

     5 Номинальные параметры

Применяют IEC 62196-1 (раздел 5).

     6 Соединение электромобиля с источником питания

Применяют IEC 62196-1 (раздел 6) со следующими изменениями:

6.4 Универсальный интерфейс

Не применяют.

6.5 Базовый интерфейс

Не применяют.

6.6 Интерфейс постоянного тока

Для всех конфигураций постоянного тока интерфейс постоянного тока может содержать до 12 силовых или сигнальных контактов с одной физической конфигурацией. Электрические характеристики и их функции приведены в IEC 62196-1 (таблица 4). Они должны использоваться в системе в соответствии с IEC 61851-23 (приложение AA или ВВ). Дополнительные сведения об интерфейсе приведены в соответствующих стандартных листах.

6.7 Последовательность соединения контактов

Дополнение:

Для всех интерфейсов постоянного тока последовательность подключения контактов должна быть следующей:

- контакт заземления (если имеется);

- контакт питания постоянного тока;

- контакты контроля изоляции.

Примечание 1 - Контакты контроля изоляции, если имеются, должны замыкаться до или одновременно с контрольным управляющим контактом;

- контакт датчика приближения или контакт отключения соединения.

Примечание 2 - Контакты датчика приближения или контакты отключения соединения, если имеются, должны замыкаться до или одновременно с контрольным управляющим контактом;

- контрольный управляющий контакт.

В процессе разъединения применяется обратный порядок.

Дополнительный подраздел:

6.301 Конфигурации EE и FF комбинированного интерфейса

Комбинированный интерфейс расширяет использование базового интерфейса для зарядки переменного и постоянного тока. Зарядка постоянного тока может быть достигнута путем предоставления дополнительных контактов питания постоянного тока для питания электрического транспортного средства энергией постоянного тока.

Основная часть комбинированного ввода транспортного средства может использоваться с основной переносной розеткой для зарядки только переменным током или комбинированная переносная розетка для зарядки только постоянным током.

Комбинированные соединители должны использоваться только для зарядки постоянного тока с помощью зарядки постоянного тока электрического транспортного средства системы C, установленной в IEC 61851-23 (приложение CC).

Общие требования и номинальные параметры всех контактов установлены в IEC 62196-1 (таблица 5).

Если номинальные значения постоянного или переменного тока подключаемой переносной розетки и ввода отличаются, соединитель (соединяемая пара) должен использоваться при наименьшем номинальном значении либо переносной розетки, либо ввода транспортного средства из соединяемой пары.

Номинальные параметры и требования к использованию комбинированного интерфейса переменного тока установлены в IEC 62196-2.

Электрические транспортные средства с комбинированным вводом транспортного средства должны выдерживать напряжение переменного тока на силовых контактах основной части.

Примечание - Это требование будет отменено после его включения в ISO 17409.

Таблица 301 - Совместимость подключаемых принадлежностей транспортного средства

 

Переносная розетка транспортного средства

 

Тип 1

Тип 2

Тип 3

Конфи-

гурация АА

Конфи-

гурация ВВ

Конфи-

гурация ЕЕ

Конфи-

гурация FF

Универ-

сальный перемен-

ный ток высокой мощности

Универ-

сальный постоян-

ный ток высокой мощности

Ввод транс-

порт-

ного сред-

ства

Тип 1

Да

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Тип 2

-

Да

-

-

-

-

-

-

-

 

Тип 3

-

-

Да

-

-

-

-

-

-

 

Конфигу-

рация AA

-

-

-

Да

-

-

-

-

-

 

Конфигу-

рация BB

-

-

-

-

Да

-

-

-

-

 

Конфигу-

рация EE

Да

-

-

-

-

Да

-

-

-

 

Конфигу-

рация FF

-

Да

-

-

-

-

Да

-

-

 

Универ-

сальный перемен-

ный ток высокой мощности

-

-

-

-

-

-

-

Да

-

 

Универ-

сальный постоян-

ный ток высокой мощности

-

-

-

-

-

-

-

-

Да

Примечание 1 - Типы 1, 2 и 3 приведены в соответствующих стандартных листах IEC 62196-2.


Примечание 2 - Сведения о конфигурациях AA, BB, EE и FF приведены в соответствующих стандартных листах.


Примечание 3 - Информация об универсальном интерфейсе постоянного тока высокой мощности и универсальном интерфейсе переменного тока высокой мощности приведена в IEC 62196-1.


Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs