Статус документа
Статус документа

ПНСТ 663-2022

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ПУНКТЫ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКИЕ

Требования к проектированию

Automobile roads of general use. Automatic weight and overall control stations for vehicle. Design requirements



ОКС 93.080

Срок действия с 2022-08-01

до 2025-08-01

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФАУ "РОСДОРНИИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2022 г. N 43-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: tk418@bk.ru и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 123122 Москва, Пресненская набережная, д.10, стр.2.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование участков автомобильных дорог общего пользования с автоматическими пунктами весового и габаритного контроля транспортных средств, оснащенными линейными весоизмерительными устройствами, работающими в режиме измерения параметров транспортных средств без остановки.

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование участков автомобильных дорог с автоматическими пунктами весового и габаритного контроля транспортных средств в городах и населенных пунктах, на автомобильных дорогах с низкой интенсивностью движения по ГОСТ Р 58818, а также на детализированные технические требования к оборудованию (за исключением размещения) для автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 23558 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 25607 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30491 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 32955 Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования

ГОСТ 32960-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения

ГОСТ 33100 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

ГОСТ Р 52056 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 56338 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования нижних слоев основания дорожной одежды. Технические требования

ГОСТ Р 56419 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для разделения слоев дорожной одежды из минеральных материалов. Технические требования

ГОСТ Р 58107.1-2018 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета

ГОСТ Р 58400.1 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации

ГОСТ Р 58400.2 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок

ГОСТ Р 58401.1 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования

ГОСТ Р 58401.2 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования

ГОСТ Р 58406.1 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия.

ГОСТ Р 58406.2 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ Р 58406.5 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости

ГОСТ Р 58818 Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

ГОСТ Р 59120-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования

ГОСТ Р 59433 Дороги автомобильные общего пользования. Сооружения защитные от воздействия воды. Общие технические требования

ГОСТ Р 59611 Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию

ГОСТ Р 59628-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Жесткие дорожные одежды. Типовые конструкции

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автоматический весовой и габаритный контроль транспортных средств: Процесс контроля с помощью автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств для идентификации транспортных средств, измерения, фиксации, временного сохранения и передачи данных о транспортном средстве и его параметрах (осевой нагрузке, массе, габаритных размерах, количестве осей и колес на оси, межосевых расстояний, скорости движения и т.д.) в центры обработки данных и уполномоченные органы государственного контроля (надзора).

3.2 автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств: Комплекс оборудования, расположенный на участке автомобильной дороги, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств в автоматическом режиме, в состав которого входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.

3.3 линейное весоизмерительное устройство: Преобразователь силы, который после учета действия силы тяжести и выталкивающей силы воздуха в месте его применения измеряет массу путем преобразования измеряемой величины (массы) в другую измеряемую величину (выходной сигнал).

3.4

грунты стабилизированные: Грунты, обработанные стабилизаторами с целью улучшения их водно-физических свойств.

[ГОСТ 33063-2014, пункт 3.28]

3.5

дорожная одежда капитального типа: Дорожная одежда, обладающая наиболее высокой работоспособностью (максимальные уровни надежности и коэффициенты прочности), соответствующей условиям движения, категории автомобильной дороги и срокам ее службы, применяемая на автомобильных дорогах категорий I-IV.

[ГОСТ Р 59120-2021, пункт 3.4]

3.6

дорожная одежда облегченного типа: Дорожная одежда с покрытием из асфальтобетонов, органоминеральных смесей или из щебеночных (гравийных) материалов, обработанных органическим вяжущим, применяемая на автомобильных дорогах категорий III-V, имеющая пониженные по сравнению с капитальными дорожными одеждами уровень надежности и коэффициенты прочности.

[ГОСТ Р 59120-2021, пункт 3.5]

3.7

жесткая дорожная одежда: Дорожная одежда с цементобетонным монолитным покрытием, со сборным покрытием из железобетонных плит, с асфальтобетонным покрытием на основании из цементобетона.

[ГОСТ 33100-2014, пункт 3.9]

3.8 зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств (): Участок полосы (полос) движения автомобильной дороги, въезд на который и выезд с которого обозначен дорожными знаками индивидуального проектирования, для которого установлен режим движения, отличный от режима движения по автомобильным дорогам.

Примечание - Режим движения - в соответствии с [1].

3.9 зона контроля : Участок полосы (полос) движения автомобильной дороги, в границах которого осуществляется автоматический весовой и габаритный контроль транспортных средств и для которого установлены технические требования в соответствии с настоящим стандартом, конструкторской и эксплуатационной документацией производителя измерительного оборудования.

3.10 подзона входа в зону контроля : Участок полосы (полос) движения автомобильной дороги по направлению движения транспортных средств от начала зоны автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств до начала зоны контроля .

3.11 подзона выхода из зоны контроля : Участок полосы (полос) движения автомобильной дороги по направлению движения транспортных средств от конца зоны контроля до конца зоны автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств.

3.12 коэффициент прочности: Отношение допускаемого при нагружении прогиба на поверхности покрытия дорожной одежды к фактическому или отношение измеренного модуля упругости к требуемому.

3.13

крупногабаритное транспортное средство: Транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации.

[[2], статья 3, пункт 18]

3.14

морозное пучение: Внутриобъемное деформирование промерзающих влажных грунтов, приводящее к увеличению их объема вследствие кристаллизации поровой и мигрирующей воды с образованием кристаллов и линз льда.

[ГОСТ Р 56726-2015, пункт 3.3]

3.15

нежесткая дорожная одежда: Дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона или армобетона.

[Адаптировано из ГОСТ 33100-2014, пункт 3.10]

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».