ГОСТ Р 70158-2022
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМЫ АВИАЦИОННЫЕ ПОЯСНЫЕ ПРИВЯЗНЫЕ
Технические требования
Aviation safety belt restraint systems. Technical requirements
ОКС 49.095
Дата введения 2022-11-01
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Опытно-конструкторское бюро "Аэрокосмические системы" (АО "ОКБ "Аэрокосмические системы")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 июня 2022 г. N 484-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе, предназначенной для удерживания пассажира в кресле, установленном по и против направления полета, а также требования, которым должны соответствовать поясные привязные ремни авиационных пассажирских кресел.
Примечание - С целью унификации все величины в настоящем стандарте в системе СИ и дюймы-фунты приведены для сведения.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 поясная привязная система: Приспособление, предназначенное для фиксации нижней части (тазовой области) туловища пассажира в кресле.
2.2 зазубрины: Дефекты поверхности в виде выступов и углублений на кромках листа или ленты, образовавшихся при нарушении технологии резки или неисправности оборудования.
2.3 острые кромки: Кромки, способные при нормальной эксплуатации стать причиной резаных ран пассажира.
2.4 верхняя часть туловища пассажира: Часть тела пассажира выше тазобедренного сустава.
3.1 Общие требования
3.1.1 Поясная привязная система (ППС) и ее компоненты должны отвечать требованиям настоящего стандарта.
3.1.2 ППС должна быть разработана для использования одним пассажиром в любой момент времени.