Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 70169-2022

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФАРЫ БОРТОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ

Общие технические требования

Aircraft headlights. General technical requirements



ОКС 29.140

Дата введения 2022-11-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Опытно-конструкторское бюро "Аэрокосмические системы" (АО "ОКБ "Аэрокосмические системы")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2022 г. N 508-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на бортовые светодиодные авиационные фары (далее - фары), устанавливаемые на самолетах и вертолетах.

Требования настоящего стандарта применяют при разработке фар для освещения поверхности земли (воды) при взлете, посадке и рулении, наружных поверхностей самолетов и вертолетов, погрузочной площадки.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ Р 54073 Системы электроснабжения самолетов и вертолетов. Общие требования и нормы качества электроэнергии

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 меридиональная плоскость фары: Плоскость, проходящая через оптическую ось фары.

3.2 оптическая ось фары: Прямая в направлении максимальной силы света фары.

3.3 угол излучения фары: Сумма двух плоских углов, измеренных в меридиональной (горизонтальной или вертикальной) плоскости по обе стороны от оптической оси фары, в пределах которых сила света снижается до 0,1 от значения максимальной осевой силы света.

     4 Требования назначения

4.1 Фары по назначению подразделяют на следующие группы:

- группа 1 - взлетно-посадочные фары;

- группа 2 - рулежные фары;

- группа 3 - посадочно-рулежные фары;

- группа 4 - посадочно-поисковые вертолетные фары;

- группа 5 - фары освещения основных элементов конструкции самолетов;

- группа 6 - фары освещения государственного знака (эмблемы);

- группа 7 - фары освещения погрузочной площадки, груза на подвеске.

4.2 Фары могут быть разработаны выдвижными (с механизмом выпуска, поворота светооптической арматуры) и стационарными.

4.3 Значения основных параметров фар группы 3 должны соответствовать указанным в таблице 1.

4.4 Значения основных параметров фар групп 1, 2, 4-7 должны соответствовать указанным в таблице 2.

4.5 Фары должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54073, предъявляемым к приемникам электроэнергии.

4.6 Измерение силы света и полезных углов излучения фар следует производить в соответствии с действующими нормативными документами.

Таблица 1

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs