Статус документа
Статус документа

ПНСТ 657-2022 Нефтяная и газовая промышленность. Маркшейдерское обеспечение поиска, разведки, обустройства и разработки месторождений углеводородного сырья (с Поправкой)

     9.3 Позиционирование

9.3.1 В зависимости от сложности и точности работ, типа позиционируемых МНГО, стадии разработки месторождения работы по позиционированию подразделяются на следующие виды:

- буксировка и постановка МНГС в проектные точки;

- установка на дно или закрепление модулей МНГС или МНГС целиком;

- навигационное обеспечение ТУС для прокладки подводных трубопроводов и кабелей;

- навигационное обеспечение подводно-технических работ.

9.3.2 Перед началом выполнения работ по позиционированию МНГО на буксирах, ТУС, судах-якорезаводчиках, МНГС и других судах, участвующих в морской операции, выполняют монтаж, настройку и калибровку средств навигации для выполнения позиционирования объектов с требуемой точностью.

9.3.3 Допуск на точность работ по позиционированию устанавливается проектной документацией в зависимости от типа объекта и глубины моря.

9.3.4 Точность определения координат средствами навигации вычисляется исходя из величины допуска на точность работ по позиционированию, установленной проектным документом или техническим заданием для каждого конкретного объекта позиционирования, по формуле

,                                                           (7)

где - СКО определения плановых координат средствами навигации;

- допустимая ошибка определения плановых координат при позиционировании МНГО, устанавливаемая проектным документом или техническим заданием.

9.3.5 Перед началом работ по позиционированию выполняют калибровку средств навигации с целью подтверждения требуемой точности определения позиции МНГО во время наведения, позиционирования и установки в проектную точку. Калибровку выполняют, как правило, способом по контрольной точке.

По результатам калибровки составляют акт калибровки средств навигации, подтверждающий точность выполнения работ с заданной точностью.

9.3.6 Средства навигации для позиционирования должны иметь, как минимум, 100%-ное резервирование для предупреждения ошибок и неисправностей, а также в целях обеспечения надежности и живучести системы позиционирования. Точность определения местоположения по основной и резервной системам навигации должна соответствовать требованиям проектной документации.