Настоящий стандарт устанавливает требования к мониторингу транспортирования и состояния агропродовольственных товаров и скоропортящихся продуктов с помощью приложений, моделей, процессов и информационных пакетов. Настоящий стандарт применяют как для внутренних, так и для международных перевозок с целью обеспечения надежности, безопасности и качества этих товаров по мере их продвижения по цепочке поставок.
Агропродовольственные товары и скоропортящиеся продукты в последнее время увеличивают соотношение брака при таможенном досмотре. Процент бракованной продукции в поставках достигает 50%.
В целях безопасности и качества конечные пользователи (потребители) рассчитывают на исчерпывающую информацию о состоянии груза и его истории транспортирования как по происхождению сырья, так и по конечному продукту. Потребители и регулирующие органы вправе требовать информацию о том, может ли исходный продукт или его конечный продукт иметь другие виды загрязнения или иные формы несоответствия потребительских свойств. Транспортная информационная модель и связанные с ней бизнес-процессы необходимы для обеспечения основы для отслеживания транспортной деятельности.
Транспортная информационная модель, описанная в настоящем стандарте, ориентирована на перемещение товаров воздушным, морским, автомобильным и железнодорожным транспортом. Перемещение и хранение агропродовольственных и скоропортящихся товаров может быть проверено на предмет состояния груза в любой точке его пути к конечному пункту назначения.
Дополнительные функции необходимы для обеспечения качества продуктов питания и прозрачности транспортных процессов между транспортными событиями (или транспортными узлами). На основе библиотеки документов (сообщений) и информационных элементов настоящий стандарт устанавливает расширенную модель, содержащую информацию о состоянии для транспортирования и хранения сельскохозяйственных продуктов питания и скоропортящихся товаров, включая историю и информацию о транзакциях.