Статус документа
Статус документа

     

ПНСТ 638-2022

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ О СОДЕРЖИМОМ ГРУЗОВ НАЗЕМНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Часть 3

Мониторинг информации о состоянии груза во время перевозки

Intelligent transport systems. Freight land conveyance content identification and communication. Part 3. Monitoring cargo condition information during transport



ОКС 35.240

Срок действия с 2022-08-01

до 2025-08-01

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "ТранснавиСофт" (ООО "ТранснавиСофт") совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)"


(Поправка. ИУС N 7-2022).

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2022 г. N 14-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 127083 Москва, ул.Мишина, д.35 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 123112 Москва, Пресненская набережная, д.10, стр.2.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агенства* по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2022 год, введенная в действие с 29.05.2022

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение


Настоящий стандарт устанавливает требования к мониторингу транспортирования и состояния агропродовольственных товаров и скоропортящихся продуктов с помощью приложений, моделей, процессов и информационных пакетов. Настоящий стандарт применяют как для внутренних, так и для международных перевозок с целью обеспечения надежности, безопасности и качества этих товаров по мере их продвижения по цепочке поставок.

Агропродовольственные товары и скоропортящиеся продукты в последнее время увеличивают соотношение брака при таможенном досмотре. Процент бракованной продукции в поставках достигает 50%.

В целях безопасности и качества конечные пользователи (потребители) рассчитывают на исчерпывающую информацию о состоянии груза и его истории транспортирования как по происхождению сырья, так и по конечному продукту. Потребители и регулирующие органы вправе требовать информацию о том, может ли исходный продукт или его конечный продукт иметь другие виды загрязнения или иные формы несоответствия потребительских свойств. Транспортная информационная модель и связанные с ней бизнес-процессы необходимы для обеспечения основы для отслеживания транспортной деятельности.

Транспортная информационная модель, описанная в настоящем стандарте, ориентирована на перемещение товаров воздушным, морским, автомобильным и железнодорожным транспортом. Перемещение и хранение агропродовольственных и скоропортящихся товаров может быть проверено на предмет состояния груза в любой точке его пути к конечному пункту назначения.

Дополнительные функции необходимы для обеспечения качества продуктов питания и прозрачности транспортных процессов между транспортными событиями (или транспортными узлами). На основе библиотеки документов (сообщений) и информационных элементов настоящий стандарт устанавливает расширенную модель, содержащую информацию о состоянии для транспортирования и хранения сельскохозяйственных продуктов питания и скоропортящихся товаров, включая историю и информацию о транзакциях.

     1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к контролю за транспортированием и состоянием перевозимых грузов, таких как агропродовольственные товары и скоропортящиеся товары, с помощью приложений, моделей, процессов и информационных пакетов. Настоящий стандарт применяют как для внутренних, так и для международных перевозок грузов.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 56829 Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 56829, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 агропродовольственный бизнес: Бизнес по производству продуктов питания в сельском хозяйстве.

3.2 агротерроризм: Злонамеренная попытка разрушить или уничтожить сельскохозяйственную отрасль и/или систему снабжения продовольствием населения путем злонамеренного использования патогенов растений или животных для причинения разрушительных болезней в сельскохозяйственных секторах.

3.3 ангар: Место для временного хранения груза, включая терминалы и таможенные склады.

3.4 бизнес-процесс; БП: Набор связанных, структурированных действий или задач, которые служат определенной бизнес-цели.

Примечание - Сложные бизнес-процессы могут включать много участников и могут состоять из других бизнес-процессов. Самый простой бизнес-процесс с участием двух участников называется бизнес-транзакцией.

3.5 бизнес-сфера: Категория разложимых бизнес-областей или областей процессов (на самом низком уровне иерархии бизнес-областей).

Примечание - Это означает, что бизнес-сфера объединяет другие бизнес-сферы, области процессов или варианты использования бизнес-процессов.

3.6 грузоотправитель: Лицо, которое отправляет товар сам или другой стороне в коносаменте или эквивалентном документе.

Примечание - Грузоотправитель может быть владельцем товара или экспедитором, который отправляет товары от имени своего принципала.

3.7 грузополучатель: Лицо, доставляющее за границу груз в страну по договору с перевозчиками, например, судоходные компании, экспедиторы.

3.8 инспекционно-карантинное агентство: Организация, которая доставляет грузы в страну по контракту с перевозчиками, например, судоходные компании, экспедиторы.

3.9 информационная модель: Абстрактное, формальное представление многих видов объектов реального мира, например, деловые документы, заказы, транспортные механизмы, например грузовики, контейнеры, корабельные отсеки и/или абстрактные объекты, например, для лиц, используемых в биллинговой системе.

Примечание - Объекты имеют имя, свойства и связи с другими объектами. Информационная модель предоставляет средства для описания информации в интересующей области без ограничения того, как это описание отображается в фактической реализации в программном обеспечении.

3.10 компания осуществляющая погрузки/разгрузки: Компания, которая осуществляет погрузку или разгрузку грузов от имени импортеров, экспортеров и судоходных компаний.

3.11 логистический пункт: Определенное пространство, установленное как основное средство для транспорта при осуществлении операций транспортирования.

Примечание - Логистика может быть классифицирована на транспортный маршрут, конечные и промежуточные точки; точки логистики являются точками и включают в себя терминал и таможенный склад.

3.12 область процесса: Категория общих случаев использования бизнес-процессов.

3.13 перевозчик (поставщик транспортных услуг): Государственная или частная фирма или корпорация, которая перевозит чужие товары по суше, морю или по воздуху по заявленной ставке фрахта.

Примечание - В соответствии с государственным регулированием, перевозчик обязан перевозить все предлагаемые товары, если имеются свободные места и оплаченный установленный тариф.

3.14 пользователь транспортного сервиса: Производитель, грузоотправитель, грузополучатель, склад, терминал, поставщик инспекционных услуг или другое физическое или юридическое лицо, использующее услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) транспортными предприятиями.

3.15 поставщик инспекционных услуг: Лицо, осуществляющее подсчет и проверку статуса груза, когда грузы загружены или выгружены из транспортных средств.

3.16 производитель: Лицо, компания или страна, которая производит, выращивает или поставляет товары.

3.17 сервисный репозиторий: Лицо или организация, делающие информацию о веб-сервисе доступной для любого потенциального заявителя.

Примечание - Тот, кто решает область действия брокера. Публичные брокеры широко доступны, но частные брокеры доступны только в ограниченных количествах для общественности.

3.18 скоропортящиеся товары: Товары, которые должны быть использованы в течение короткого периода времени.

3.19 субъект предпринимательской деятельности: Значение для бизнеса, которое разделяется между двумя или более типами деловых партнеров в совместном бизнес-процессе, например, продукт, заказ, аккаунт.

3.20 судоходная компания: Компания, которая регулярно курсирует между портами и предоставляет услуги по перевозке грузов в обмен на сборы.

3.21 холодная цепь: Регулируемая температура цепочки поставок.

Примечание - Непрерывная серия операций по хранению и распределению, которые поддерживают заданный температурный диапазон. Он используется для продления и обеспечения срока годности таких продуктов, как свежие сельскохозяйственные продукты, морепродукты, замороженные продукты, фотопленка, химикаты и фармацевтические препараты.

3.22 экспедитор: Организатор перевозки товара от имени продавца или покупателя.

Примечание - Во многих случаях экспедитор также объединяет несколько небольших отправлений в одно более крупное, чтобы использовать более выгодные тарифы на перевозку. В большинстве случаев экспедитор принимает на себя юридические обязательства выступать в качестве перевозчика.

     4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

CFS - Контейнерные перевозки станции;

CY - Контейнерный двор;

HTTP - Гипертекстовый транспортный протокол;

SMTP - Простой почтовый транспортный протокол;

TCP/IP - Протокол управления передачей/Интернет-протокол;

UML - Унифицированный язык моделирования.

     5 Определение информации бизнес-процессов при мониторинге состояния груза

     5.1 Сценарий цепочки поставок

На рисунке 1 приведены грузовые перевозки, осуществляемые местными перевозчиками, и трансграничные перевозки. Эти перевозчики доставляют грузы от производителя (фермера или рыболовства) или производства клиенту через логистическую базу в глобальной цепочке поставок. Настоящий стандарт охватывает цепь поставок от производителя или производства через клиента, место происхождения до места назначения.

     Рисунок 1 - Движение груза от производителя к клиенту в цепочке поставок

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs