Статус документа
Статус документа

     

ПНСТ 634-2022

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

КООПЕРАТИВНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

Локальная динамическая карта

Intelligent transport systems. Cooperative ITS. Local Dynamic Map



ОКС 03.220.20

Срок действия с 2022-08-01

до 2025-08-01

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "ТранснавиСофт" (ООО "ТранснавиСофт") совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)"


(Поправка. ИУС N 7-2022).

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 февраля 2022 г. N 8-пнст

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ISO 18750:2018* "Интеллектуальные транспортные системы. Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Локальная динамическая карта" (ISO "Intelligent transport systems - Cooperative ITS: Local dynamic map", NEQ)

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.     

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее, чем за 4 мес до истечения срока его действия, разработчику настоящего стандарта по адресу: 127083 Москва, ул.Мишина, д.35, и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва, Пресненская набережная, д.10, стр.2.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)



ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2022 год, введенная в действие с 29.05.2022

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение


Кооперативные интеллектуальные транспортные системы (КИТС) являются перспективным развитием ИТС. В настоящее время разрабатывают многочисленные приложения, эффективность которых обеспечивается посредством информационного взаимодействия транспортных средств между собой или с объектами инфраструктуры, а инновационные решения способствуют повышению безопасности и модернизации дорожного движения. Кроме того, продолжается и совершенствование технологий для реализации и поддержки новых услуг и приложений.

Значимым свойством КИТС является обмен данными между разными приложениями, предоставляющими пользователям разные услуги. В этом и заключается отличие от традиционного подхода, при котором каждое приложение работает в изолированной среде.

Подход КИТС обеспечивает синергизм в компонентах блока станции ИТС, например за счет совместного использования инструментов связи, что повышает общую производительность и надежность, а также снижает общую стоимость. С целью защиты различных приложений ИТС КИТС реализует концепцию станции ИТС, работающей как ограниченный защищенный управляемый домен. Совместное использование данных между приложениями достигается с помощью механизмов подписки/публикации, в которых применены по меньшей мере два механизма: один из них позволяет процессам приложений станций ИТС подписываться на стандартизованные сообщения из наборов сообщений ИТС (прямая пересылка при получении таких сообщений в блок станции ИТС); другой - использует локальную динамическую карту (ЛДК) в качестве хранилища стандартизованных объектов данных. Такие объекты именуются объектами данных ЛДК (ОД ЛДК), которые предоставляют самосогласованную информацию о реальных объектах, существующих в данном географическом местоположении в течение заданного интервала времени жизни. Авторизованные процессы приложений станции ИТС могут как добавлять ОД ЛДК в ЛДК, так и извлекать ОД ЛДК из ЛДК. Извлечение ОД ЛДК может быть выполнено в запросах и посредством подписки. Подписка обеспечивает выполнение услуги автоматического уведомления о выбранных ОД ЛДК либо через определенные промежутки времени, либо по событию.

В настоящем стандарте представлен процесс использования ЛДК в КИТС, описаны функциональные возможности ЛДК и определены общие характеристики ОД ЛДК, которые могут храниться в ЛДК. Детальная информация, касающаяся отдельных аспектов практического использования ЛДК, представлена в приложениях А-Е.

     1 Область применения

Настоящий стандарт содержит описание функциональных возможностей локальной динамической карты (ЛДК) в контексте ограниченного защищенного управляемого домена (ОЗУД).

Настоящий стандарт определяет:

а) общие характеристики объектов данных ЛДК (ОД ЛДК), которые могут храниться в ЛДК, т.е. информация о реальных объектах, таких как транспортные средства, участки дорожных работ, участки с медленным движением, участки с особыми погодными условиями и др., для описания которых требуются, как минимум, данные о местоположении и времени;

б) функции точки доступа к услугам, обеспечивающие интерфейсы станции ИТС, для доступа к ЛДК с целью:

1) безопасного добавления, обновления и удаления доступа для процессов приложения станции ИТС,

2) безопасного доступа процессов приложения станции ИТС для чтения (запроса),

3) формирования защищенного уведомления (при подписке) к процессам подачи заявок на станции ИТС;

в) доступ к управлению ЛДК:

1) для безопасной регистрации, отмены регистрации и аннулирования процессов приложения станции ИТС в ЛДК,

2) безопасной подписки и отмены подписок процессов приложения станции ИТС;

г) процедуры в ЛДК с учетом средств поддержки контента и целостности хранилища данных;

д) механизмы поддержки нескольких ЛДК в одном блоке станции ИТС.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 7.0.64 (ИСО 8601:2004) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования

ГОСТ Р 52572 Географические информационные системы. Координатная основа. Общие требования

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-1 Информационная технология. Абстрактная синтаксическая нотация один (АСН.1). Спецификация основной нотации

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-2 Информационная технология. Правила кодирования АСН.1. Часть 2. Спецификация правил уплотненного кодирования (PER)

ПНСТ 340 Интеллектуальные транспортные системы. Определение стандартизованного набора протоколов, параметров, метода управления обновляемым реестром данных для обеспечения передачи сообщений, касающихся безопасности и чрезвычайных ситуаций

ПНСТ 459 Интеллектуальные транспортные системы. Кооперативные системы. Глобальная уникальная идентификация

ПНСТ 461 Интеллектуальные транспортные системы. Доступ к системам связи для наземных мобильных объектов (CALM). Архитектура

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

целостность данных: Данные не изменены или уничтожены несанкционированным образом.

[ПНСТ 345-2018, пункт 3.44]

3.2 Международное атомное время: Время с 00:00:00 UTC, 1 января 2004 г., идентично UTC, за исключением того, что не требуется добавления дополнительных секунд.

3.3 местоположение области интереса локальной динамической карты: Местоположение, используемое в процессе фильтрации запросов и автоматических уведомлений.

3.4 информация о зоне обслуживания локальной динамической карты: Информация о рабочей зоне локальной динамической карты, используемая при обслуживании данной карты.

3.5 информация о разрешениях локальной динамической карты: Информация о том, каким образом конкретный процесс приложения станции интеллектуальных транспортных систем может использовать локальную динамическую карту.

3.6 объект данных локальной динамической карты: Представление реального объекта с привязкой к местоположению и ко времени, которое не требует пояснений с использованием дополнительной контекстной информации.

3.7 идентификатор объекта данных локальной динамической карты: Уникальный идентификатор объекта данных локальной динамической карты.

3.8 словарь данных локальной динамической карты: Тезаурус, в котором представлены типы объектов данных локальной динамической карты.

3.9 тип объекта данных локальной динамической карты: Идентификатор типа информации, содержащейся в записи данных локальной динамической карты.

3.10 действительное местоположение: Сведения относительно действительного местоположения объекта данных локальной динамической карты.

3.11 информация о сроке действия: Информация, указывающая интервал времени, в течение которого объект данных локальной динамической карты является действительным.

3.12 время интереса: Необходимое локальной динамической карте время, используемое в процессе фильтрации запросов и автоматических уведомлений.

3.13 локальная динамическая карта: Сущность, состоящая из объектов данных локальной динамической карты, сервисов и интерфейсов для манипулирования этими объектами данных.

3.14 ссылка на местоположение: Описание уникально идентифицируемого местоположения или области в реальном мире.

3.15

метаданные: Информация о ресурсе.

[ГОСТ Р 57668-2017, пункт 4.10]

Примечание - Термин "метаданные" неоднозначен, так как он используется для принципиально разных концепций. Структурные метаданные - это информация, связанная с проектированием и спецификацией структур данных, а также упоминаемая как данные о контейнерах данных. Описательные метаданные - это информация об экземплярах данных, т.е. о содержимом данных, а также упоминаемая как данные о содержании данных.

3.16 время создания: Время, в течение которого запись данных локальной динамической карты создана и обновлена.

3.17 время удаления: Время, в течение которого запись данных локальной динамической карты может быть удалена и не учитываться функцией поиска локальной динамической карты.

3.18 время генерации: Время формирования содержимого информационного поля объекта данных локальной динамической карты.

Примечание - Этот промежуток времени отличается оттого промежутка времени, когда объект данных локальной динамической карты создан в локальной динамической карте.

     4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

- ИДОД ЛДК - идентификатор объекта данных локальной динамической карты;

- ИТС - интеллектуальные транспортные системы;

- ИУП - инфраструктура управления привилегиями;

- КИТС - кооперативные интеллектуальные транспортные системы;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs