4.1.1 В зависимости от функционального назначения опорной части по обеспечению перемещений пролетного строения различают три типа опорных частей: неподвижные [рисунок 1а)], линейно-подвижные [рисунки 1б), 3б)] и всесторонне-подвижные [рисунки 1в), За)]. Условные обозначения типов опорных частей в проектной документации на мостовое сооружение приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Обозначения опорных частей
Обозначение | Тип опорной части |
| Неподвижная |
| Линейно-подвижная |
Всесторонне-подвижная |
1 - постель балансира; 2 - балансир (шаровый сегмент); 3 - скользящая плита; 4, 5 - антифрикционная пластина; 6 - рейка; 7 - направляющая; 8 - кольцевой фиксатор
Рисунок 1 - Опорная часть с шаровым сегментом нормального исполнения
В зависимости от конструктивных особенностей линейно-подвижные опорные части подразделяют на два вида: обычные [рисунок 1б)] и линейно-подвижные поворотные (рисунок 2).
4.1.2 Передача горизонтальной реакции балансиром (сферической поверхностью скольжения) опорной части не допускается.
1 - постель балансира; 2 - балансир (шаровый сегмент); 3 - скользящая плита; 4, 5 - антифрикционная пластина; 6 - кольцо; 7 - направляющая
Рисунок 2 - Линейно-подвижная поворотная опорная часть с шаровым сегментом нормального исполнения