Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59620-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия

     4.1 Типы опорных частей

4.1.1 В зависимости от функционального назначения опорной части по обеспечению перемещений пролетного строения различают три типа опорных частей: неподвижные [рисунок 1а)], линейно-подвижные [рисунки 1б), 3б)] и всесторонне-подвижные [рисунки 1в), За)]. Условные обозначения типов опорных частей в проектной документации на мостовое сооружение приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Обозначения опорных частей

Обозначение

Тип опорной части

 

Неподвижная

 

Линейно-подвижная

Всесторонне-подвижная

1 - постель балансира; 2 - балансир (шаровый сегмент); 3 - скользящая плита; 4, 5 - антифрикционная пластина; 6 - рейка; 7 - направляющая; 8 - кольцевой фиксатор

Рисунок 1 - Опорная часть с шаровым сегментом нормального исполнения

В зависимости от конструктивных особенностей линейно-подвижные опорные части подразделяют на два вида: обычные [рисунок 1б)] и линейно-подвижные поворотные (рисунок 2).

4.1.2 Передача горизонтальной реакции балансиром (сферической поверхностью скольжения) опорной части не допускается.

1 - постель балансира; 2 - балансир (шаровый сегмент); 3 - скользящая плита; 4, 5 - антифрикционная пластина; 6 - кольцо; 7 - направляющая

Рисунок 2 - Линейно-подвижная поворотная опорная часть с шаровым сегментом нормального исполнения