Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59899-2021 Образовательные продукты с алгоритмами искусственного интеллекта для адаптивного обучения в общем образовании. Технические требования

     3 Общие требования

3.1 Образовательные продукты должны предоставляться в виде сервиса, глобально доступного через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Для обеспечения возможности доступа к образовательному продукту в условиях нестабильного подключения к сети Интернет разработчиком может быть реализована возможность локального разворачивания продуктов на мощностях образовательных организаций.

3.2 Образовательные продукты должны иметь инструменты интеграции с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), государственными информационными системами в сфере общего образования, официально введенными в эксплуатацию, а также поддерживать различные протоколы обмена данными.

3.3 Учебные материалы должны быть доступны к использованию обучающимися через единый веб-интерфейс, в рамках образовательного процесса не должно быть переходов на сторонние информационные ресурсы. По решению разработчиков возможно включение ссылок на дополнительные учебные материалы, не являющиеся обязательными для изучения в ходе образовательного процесса, размещенные на внешних информационных ресурсах.

3.4 Образовательные продукты должны обеспечить возможность работы с различных устройств (персональных компьютеров, планшетов, смартфонов) под управлением различных операционных систем, включая операционные системы с графическим интерфейсом, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

3.5 Образовательные продукты должны предусматривать возможность доработки и замены отдельных учебных элементов и модулей.

3.6 Образовательные продукты должны обеспечивать индивидуализацию содержания образовательных модулей с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, в том числе:

- предусматривать обучение в индивидуальном темпе;

- предусматривать обучение на определенном уровне сложности;

- учитывать различные образовательные цели обучающихся и/или педагогических работников;

- выявлять и учитывать достижения, прогресс и пробелы в знаниях и навыках обучающихся.

3.7 Образовательные продукты должны предусматривать использование в учебном процессе современных инструментов информационно-коммуникационных технологий и электронного обучения, включая:

- электронные задания на взаимное оценивание (технология peer to peer review);

- обучение в индивидуальном темпе;

- адаптивное обучение;