Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 11783-2-2021 Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства. Последовательная сеть управления и передачи данных. Часть 2. Физический уровень

     5.4 Шина

5.4.1 Уровни

5.4.1.1 Общие положения

Сигнальные линии шины могут находиться на одном из двух уровней, а также в одном или другом из двух логических состояний, рецессивном или доминантном (см. рисунок 1). В рецессивном состоянии VCAN_H и VCAN_L фиксируются на уровне напряжения смещения. Vdiff примерно равен нулю на конце шины. Рецессивное состояние передается во время простоя шины, когда все драйверы узлов CAN выключены. Доминантное состояние передается, когда любой из драйверов узла CAN включен. Доминантное состояние представлено дифференциальным напряжением, превышающим минимальный порог, который обнаруживается узлами CAN приемных цепей. Доминантное состояние перезаписывает рецессивное состояние и передается, когда есть доминантный бит (см. также раздел 6).

     1 - рецессивное состояние; 2 - доминантное состояние

     Рисунок 1 - Физическое битовое представление рецессивных и доминантных уровней или состояний

5.4.1.2 Арбитраж

Во время арбитража рецессивный и доминантный биты, направленные по сигнальным линиям шины в течение заданного битового времени двумя или более ECU, приводят к доминантному биту.

5.4.2 Диапазон напряжений

Диапазон напряжений шины определяется максимальным и минимальным допустимыми уровнями напряжения CAN_H и CAN_L, измеряемыми относительно ECU_GND каждого ECU, для которого гарантируется правильная работа, когда все ECU подключены к сигнальным линиям шины.

5.4.3 Оконечные схемы шины

5.4.3.1 Сегмент шины из четырехжильного кабеля

Сигнальные линии сегмента шины из четырехжильного кабеля на каждом конце оканчиваются оконечными схемами.