Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34763.1-2021 Тележки трех- и четырехосные грузовых вагонов железных дорог. Общие технические требования (с Поправками)

Приложение Г
(справочное)

Пример расчета сил, действующих на соединительную балку четырехосной тележки при проверке на прочность и предварительной оценке сопротивления усталости

     

Г.1 Схема сил, действующих при проверке на прочность и предварительной оценке сопротивления усталости на соединительную балку четырехосной тележки, оборудованную скользунами постоянного контакта, приведена на рисунке Г.1.

Рисунок Г.1 - Схема сил, действующих на соединительную балку четырехосной тележки

Г. 1.1 - ускорение, приложенное к соединительной балке в вертикальном направлении.

Г.1.2 Сила действует в вертикальном направлении на опорную поверхность подпятника соединительной балки.

Г.1.3 Силы , действуют в вертикальном направлении на рабочие поверхности боковых скользунов постоянного контакта, расположенных на соединительной балке.

Г.1.4 Силы , действуют в вертикальном направлении на опорные поверхности пятников соединительной балки, взаимодействующие с опорными поверхностями подпятников надрессорных балок.

Г.1.5 Силы действуют в вертикальном направлении в местах опирания соединительной балки на опорные скользуны надрессорных балок.

Г.1.6 Сила действует в продольном направлении на упорную поверхность подпятника соединительной балки.

Г.1.7 Силы , действуют в продольном направлении на упорные поверхности пятников соединительной балки, взаимодействующие с упорными поверхностями подпятников надрессорных балок.

Г.1.8 Сила действует в боковом направлении на упорную поверхность подпятника соединительной балки.

Г.1.9 Силы , действуют в боковом направлении на упорные поверхности пятников соединительной балки, взаимодействующие с упорными поверхностями подпятников надрессорных балок.

Г.2 Силы, действующие на соединительную балку, при проверке на прочность в режиме Iа по 5.6, приведены в таблице Г.1.

Г.3 Силы, действующие на соединительную балку, при проверке на прочность в режиме Iб по 5.6, приведены в таблице Г.2.

Г.4 Силы, действующие на соединительную балку, при проверке на прочность в режиме Iв по 5.6, приведены в таблице Г.3.

Таблица Г.1 - Силы, действующие на соединительную балку, при проверке на прочность в режиме Iа

Обозначение

Метод расчета

,

где =9,81 м/с - ускорение свободного падения

,


где - сила тяжести, действующая на соединительную балку по 5.6.3;

n - число осей в тележке;

- максимальная расчетная статическая осевая нагрузка;

- сила тяжести тележки;

- вертикальная нагрузка, действующая на рабочую поверхность бокового скользуна постоянного контакта соединительной балки;

- вертикальная составляющая силы инерции по 5.6.4;

- продольная сила удара, в режиме I [принимают =2000 кН по 5.6.2, перечисление а)];

- расчетное расстояние от центра тяжести кузова вагона до уровня подпятника тележки (определяют с учетом высоты центра тяжести кузова вагона над центрами осей колесных пар 2,0 м);

- база вагона (принимают =13,79)

,

,

, , ,

, , , ,


где - вертикальная нагрузка, действующая на соединительную балку от опорного скользуна постоянного контакта на надрессорной балке

,


где - продольная сила инерции тележки в режиме I по 5.6.6

, , ,

Силы реакции от действия сил , , , , , , ,



Таблица Г.2 - Силы, действующие на соединительную балку, при проверке на прочность в режиме Iб

Обозначение

Метод расчета

,

,

,


где 2Q - продольная сила, действующая на тележку от горочного вагонного замедлителя (силу, соответствующую действию горочного вагонного замедлителя на одну колесную пару, принимают равной 2Q=240 кН по 5.6.8)

, , ,

, , ,

, , ,

Силы реакции от действия сил , , , , , , ,