• Текст документа
  • Статус
Документ в силу не вступил

ГОСТ Р 59007-2020


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Авиационная техника

СТАНЦИЯ МАСЛОНАСОСНАЯ

Основные параметры и технические требования

Aviation technology. Oil pump station. Main characteristics and technical requirements


ОКС 49.080

Дата введения 2021-01-01


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им.С.А.Чаплыгина" (ФГУП "СибНИА им.С.А.Чаплыгина"), Союзом авиапроизводителей России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2020 г. N 605-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Настоящий стандарт устанавливает параметры и технические требования на маслонасосные станции, которые являются источником энергетического снабжения рабочей жидкостью исполнительных механизмов в системе нагружения авиационных элементов и образцов. Они должны обеспечивать заданные параметры по расходу, давлению, температуре и чистоте рабочей жидкости, питающей силовые гидравлические цилиндры как при статических и ресурсных испытаниях, так и при проверке функционирования и настройке устройств нагружения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требования настоящего стандарта выражаются в соответствующих величинах, указанных в единицах СИ. В то же время, в связи с использованием в гражданской авиации значительного числа воздушных судов и оборудования зарубежного производства, в информационных целях в рамках настоящего стандарта предоставлен перевод измерения в дюйм-фунтовую систему единиц (приведен в скобках). При необходимости использовать точные значения, следует руководствоваться значениями величин, указанных в единицах СИ.

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на маслонасосные станции, предназначенные для снабжения силовых цилиндров и исполнительных органов управляющих систем рабочей жидкостью со стабилизированным давлением, с регулируемым расходом, заданными температурой и чистотой.

Стандарт устанавливает требования для маслонасосных станций, используемых как при прочностных статических и ресурсных испытаниях авиационных конструкций и их элементов, так и при проверке функционирования и настройке устройств нагружения.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.019 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ 12.2.003 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 17216 Чистота промышленная. Классы чистоты жидкостей

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если замен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения, если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 авиационная техника: Воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и предназначенные для установки на них составные части (компоненты и комплектующие изделия).

3.1.2 гидросистема: Совокупность гидроустройств, входящих в состав объемного гидропривода.

3.1.3 гидроустройство: Техническое устройство, предназначенное для выполнения определенной самостоятельной функции в объемном гидроприводе посредством взаимодействия с рабочей средой.

3.1.4 рабочая жидкость: Среда, при помощи которой гидравлическая энергия передается от ее источника к потребителю.

3.1.5 объемный насос: Насос, в котором рабочая жидкость перемещается путем периодического изменения объема занимаемой ею камеры, попеременно сообщающейся с входом и выходом насоса.

3.1.6 предохранительный гидроклапан: Напорный гидроклапан, предназначенный для предохранения объемного гидропривода от давления, превышающего установленное.

3.1.7 напорная гидролиния: Гидролиния, по которой рабочая жидкость под давлением движется от насоса, гидроаккумулятора или гидромагистрали к объемному гидродвигателю и другим гидроустройствам.

3.1.8 сливная гидролиния: Гидролиния, по которой рабочая жидкость движется в гидробак от объемного гидропривода или гидроаппарата.

3.1.9 дренажная гидролиния: Гидролиния, по которой отводятся утечки рабочей жидкости.

3.1.10 утечка: Непроизвольные потери расхода рабочей жидкости в гидроустройстве.

3.1.11 номинальное давление: Наибольшее установленное давление рабочей жидкости, при котором гидроустройство должно работать в течение установленного срока с сохранением параметров в пределах заданных норм.

3.1.12 разрушающее давление: Давление, которое разрушает наружную оболочку гидроустройства и рабочая среда выходит за пределы оболочки наружу.

3.1.13 пробное давление: Испытательное давление, не превышающее максимального значения давления использования, не вызывающее остаточных деформаций, повреждений и ухудшения работы гидроустройства; направлено на подтверждение прочности сборки и монтажа гидроустройств, гидросистем и гидроприводов.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

lb/inГОСТ Р 59007-2020 Авиационная техника. Станция маслонасосная. Основные параметры и технические требования - фунты на квадратный дюйм - давление;

in - дюйм - линейный размер;

°F - градус температуры по Фаренгейту.

3.3 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ЛА - летательный аппарат;

РЖ - рабочая жидкость;

МЩУ - местный щит управления;

ЦПУ - центральный пульт управления;

ПУ - пульт управления;

ГПП - главная понижающая подстанция.

4 Основные положения


Испытания планеров самолетов и их агрегатов проводят на специальных стендах, в состав которых входят маслонасосные станции.

Станции включают в себя гидравлические объемные насосы, расходный бак, трубопроводы, гидроаппаратуру, системы фильтрации, нагрева и охлаждения рабочей жидкости, электроснабжения и автоматизации, узел предохранительных клапанов и др.

Конструктивное исполнение маслонасосной станции должно обеспечить заданные параметры по расходу, давлению, температуре и чистоте рабочей жидкости, питающей силовые гидравлические цилиндры как при прочностных статических и ресурсных испытаниях, так и при проверке функционирования и настройке устройств нагружения.

В процессе проектирования гидроприводов, гидросистем и гидроустройств должны быть предусмотрены средства защиты обслуживающего персонала от возможного воздействия опасных вредных факторов по ГОСТ 12.2.003 и также соблюдены требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004, электробезопасности по ГОСТ 12.1.019.

4.1 Технические требования

4.1.1 Гидравлическая система

4.1.1.1 В качестве РЖ в маслонасосной станции следует применять высокоочищенные минеральные масла с присадками, улучшающими антиокислительные, противоизносные и противокоррозионные свойства масла, имеющие кинематическую вязкость 40-47 ммГОСТ Р 59007-2020 Авиационная техника. Станция маслонасосная. Основные параметры и технические требования/с (сСт) при температуре 40°С (104°F).

4.1.1.2 Чистота рабочей жидкости в сливной линии гидросистемы должна быть не менее 8-го класса по ГОСТ 17216. Тонкость фильтрации на линии нагнетания 5 мкм (2·10ГОСТ Р 59007-2020 Авиационная техника. Станция маслонасосная. Основные параметры и технические требования in), слива - 10 мкм (4·10ГОСТ Р 59007-2020 Авиационная техника. Станция маслонасосная. Основные параметры и технические требования in).

4.1.1.3 Характеристики маслонасосной станции приведены в таблице 1.

Примечание - Параметры, указанные в таблице, в отдельных обоснованных случаях могут быть изменены.

Таблица 1 - Характеристики маслонасосной станции

Наименование характеристики

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ГОСТ Р 59007-2020 Авиационная техника. Станция маслонасосная. Основные параметры и технические требования

Название документа: ГОСТ Р 59007-2020 Авиационная техника. Станция маслонасосная. Основные параметры и технические требования

Номер документа: 59007-2020

Вид документа: ГОСТ Р

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Документ в силу не вступил

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2020
Дата принятия: 28 августа 2020

Дата начала действия: 01 января 2021