6.1 Под налив нефти и нефтепродуктов должны подаваться пригодные для перевозки конкретного груза технически исправные вагоны-цистерны.
6.2 Подготовку вагонов-цистерн под налив нефти и нефтепродуктов необходимо проводить в соответствии с ГОСТ 1510-84 (раздел 3), правилами [2] в части требования к перевозке опасных грузов и правилами [10] в части перевозки грузов наливом в вагонах-цистернах.
6.3 Техническую пригодность вагонов-цистерн, подаваемых под налив нефти и нефтепродуктов, должен определять перевозчик согласно федеральному закону [3].
6.4 Пригодность вагонов-цистерн для налива нефти и нефтепродуктов в коммерческом отношении определяет сторона договора перевозки, осуществляющая налив.
6.5 Грузоотправитель имеет право отказаться от налива в технически неисправные и/или непригодные в коммерческом отношении для перевозки нефти или конкретного вида нефтепродуктов вагоны-цистерны.
6.6 Порядок информирования владельца неисправного и/или непригодного вагона-цистерны об отказе от него грузоотправителя и дальнейшие действия по замене вагона определены правилами [9].
6.7 Налив нефти и нефтепродуктов в вагоны-цистерны необходимо осуществлять с учетом технических норм погрузки, определяемых в соответствии с правилами [10], но без превышения грузоподъемности, указанной на котле вагона-цистерны. При погрузке нефти и нефтепродуктов в вагоны-цистерны сочлененного типа дополнительно следует соблюдать требования эксплуатационной документации на вагоны-цистерны по равномерности загрузки тележек.
6.8 При погрузке нефти и нефтепродуктов в вагоны-цистерны сочлененного типа все секции одного вагона-цистерны должны загружаться грузом одного наименования.
6.9 Продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций не должна превышать нормативного времени, установленного документами владельца грузового фронта в зависимости от объемов налива или слива, технического оснащения и утвержденной технологии, если иное не предусмотрено договором.
6.10 Погрузочно-разгрузочные работы с нефтью и нефтепродуктами необходимо производить в соответствии с требованиями ГОСТ 22235-2010 (подраздел 4.5) и правил [10] (раздел 3).
6.11 При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с вагонами-цистернами не допускается попадание груза на буксовые узлы или подшипники колесных пар и другие элементы тележек, тормозное оборудование, автосцепное оборудование, шарнирный узел сочленения вагонов-цистерн сочлененного типа.
6.12 Очистку и промывку котлов вагонов-цистерн после слива нефти или нефтепродуктов следует производить в соответствии с ГОСТ 1510, правилами [12], с соблюдением требований правил [2] в части требований при перевозке опасных грузов и правил [10] в части перевозки грузов наливом.
Примечание - Очищенными можно считать вагоны-цистерны, на внешней и внутренней поверхностях которых отсутствуют остатки перевозимого груза в соответствии с правилами [12].
6.13 Не допускается ставить в поезда грузовые вагоны с остатками груза на тормозном оборудовании, автосцепном оборудовании, колесных парах, элементах тележек вагона и шарнирном узле сочленения вагонов сочлененного типа.
6.14 Не допускается при погрузочно-разгрузочных работах температурное воздействие на элементы грузовых вагонов, превышающее значения, определенные руководством по эксплуатации вагона.
6.15 Не допускается открывать и закрывать погрузочные и разгрузочные крышки люков с применением тракторов, погрузчиков, лебедок, кранов и другой техники, не предназначенной для выполнения данных работ.