Статус документа
Статус документа


ПНСТ 412-2020

     

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

Интеллектуальные транспортные системы

     

УСЛОВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

     

Часть 2

     

Электрические нагрузки

     

Intelligent transport systems. Environmental conditions and testing for electrical and electronic equipment. Part 2. Electrical loads



ОКС 43.040.10

Срок действия с 2021-01-01
до 2024-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "ТранснавиСофт" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июля 2020 г. N 21-пнст

4 Настоящий стандарт является неэквивалентным взятому за основу международному стандарту ИСО 16750-2:2012* "Транспорт дорожный. Условия окружающей среды и испытания электронного и электрического оборудования. Часть 2. Электрические нагрузки" (ISO 16750-2:2012 "Road transport - Environmental conditions and testing for electrical and electronic equipment - Part 2: Electrical loads", NEQ)

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 127083 Москва, ул.Мишина, д.35 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адесу: 109074 Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Международная организация по стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов - членов ИСО). Разработка международных стандартов обычно осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (IEC) по вопросам стандартизации в области электротехники.

Проекты международных стандартов разрабатываются в соответствии с правилами документа "Директивы ISO/IEC" (часть 2).

Основной задачей технических комитетов является подготовка международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются комитетам-членам на голосование. Их опубликование в качестве международных стандартов требует одобрения не менее 75% комитетов-членов, принимающих участие в голосовании.

Следует иметь в виду, что некоторые элементы настоящего стандарта могут быть объектом патентных прав. Международная организация по стандартизации не несет ответственности за идентификацию какого-либо одного или всех патентных прав.

Данная серия стандартов включает несколько частей под общим названием "Транспорт дорожный. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования":

- Часть 1. Общие положения;

- Часть 2. Электрические нагрузки;

- Часть 3. Механические воздействия;

- Часть 4. Климатические воздействия.

     1 Область применения


Настоящий стандарт рассматривает потенциальное воздействие внешней среды в форме электрических нагрузок на электрические и электронные компоненты, размещенные на или в наземных транспортных средствах.

Вопросы электромагнитной совместимости не рассматриваются в настоящем стандарте. Электрические нагрузки не зависят от места установки электрического или электронного компонента, но могут изменяться из-за изменения нагрузок в электрической сети.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ПНСТ 411-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 1. Общие положения

ПНСТ 414-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 4. Климатические воздействия

ГОСТ Р ИСО 8854 Транспорт дорожный. Генераторы переменного тока с регуляторами напряжения. Методы испытаний и общие требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ПНСТ 411-2020.

     4 Испытания и требования

4.1 Общие положения

Следующие допуски следует применять, если не определено другое:

- частота и время: ±5%;

- напряжение: ±0,2 В;

- сопротивление: ±10%;

Если не указано иное, следует измерить все напряжения на соответствующих клеммах испытываемого устройства.

4.2 Испытания при минимальном и максимальном напряжении источника постоянного тока

4.2.1 Назначение

Назначением данных испытаний является проверка функциональности оборудования при минимальном и максимальном напряжении источника постоянного тока.

4.2.2 Метод испытаний

Установить напряжение питания, как указано в таблице 1 или таблице 2, для всех соответствующих входов проверяемого устройства. Режимы работы указаны в ПНСТ 411-2020.

Напряжения, указанные в таблице 1 или таблице 2, относятся к диапазону рабочих температур, как указано в ПНСТ 414-2020, без ограничений по времени.


Таблица 1 - Напряжение питания для устройств системы с номинальным напряжением 12 В

Код

Минимальное напряжение питания , В

Максимальное напряжение питания , В

A

6

16

B

8

16

C

9

16

D

10,5

16



Таблица 2 - Напряжение питания для устройств системы с номинальным напряжением 24 В

Код

Минимальное напряжение питания , В

Максимальное напряжение питания , В

E

10

32

F

16

32

G

22

32

H

18

32

4.2.3 Требования

При испытаниях в диапазонах напряжения питания, приведенных в таблице 1 или таблице 2 соответственно, все функции испытываемого устройства должны соответствовать классу А по ПНСТ 411-2020.

4.3 Испытания повышенным напряжением

4.3.1 Системы с номинальным напряжением 12 В

4.3.1.1 Испытания при температуре на 20°С ниже максимальной рабочей температуры

4.3.1.1.1 Назначение

Данное испытание имитирует ситуацию повышенного выходного напряжения генератора вследствие выхода из строя регулятора напряжения.

4.3.1.1.2 Метод испытаний

Нагревают испытываемое устройство в печи с горячим воздухом до температуры, которая на 20°С ниже максимальной рабочей температуры . Подают напряжение 18 В на 60 мин на все соответствующие входы испытываемого устройства.

4.3.1.1.3 Требования

Функциональное состояние испытываемого устройства должно быть не ниже класса В, как определено в ПНСТ 411-2020. Функциональное состояние должно соответствовать классу А, если необходимо удовлетворять более строгим требованиям.

4.3.1.2 Испытания при комнатной температуре

4.3.1.2.1 Назначение

Эти испытания имитируют скачок напряжения при включении устройства.

4.3.1.2.2 Метод испытаний

Следует убедиться, что испытываемое устройство имеет комнатную температуру. После подают напряжение 24 В на (60±6) с на все соответствующие входы испытываемого устройства.

4.3.1.2.3 Требования

Функциональное состояние испытываемого устройства должно быть не ниже класса Г, как определено в ПНСТ 411-2020. Функциональное состояние должно соответствовать классу Б, если необходимо удовлетворять более строгим требованиям.

4.3.2 Системы с номинальным напряжением 24 В

4.3.2.1 Назначение

Испытания имитируют ситуацию повышенного выходного напряжения генератора вследствие выхода из строя регулятора напряжения.

4.3.2.2 Испытания при температуре на 20°С ниже максимальной рабочей температуры

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs