7.1 Плановая периодичность проведения работ по устройству (восстановлению) слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожного покрытия назначают исходя:
- из фактической среднегодовой суточной интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения, выраженной в автомобилях в сутки (авт./сут);
- дорожно-климатической зоны;
- материала защитного слоя или слоя износа;
- наличия факта применения в зимний период участниками дорожного движения зимних шин с шипами противоскольжения.
7.2 Фактический срок проведения работ по устройству (восстановлению) слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожного покрытия устанавливают на участках с завершенными сроками гарантийных обязательств строительных организаций по дорожному покрытию и исходя из состояния дорожного покрытия, которое определяют на основании данных диагностики и/или обследований автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, проведенных согласно ГОСТ 33388 и ГОСТ 33161.
7.3 Определение фактической среднегодовой суточной интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения должно быть осуществлено на основе данных учета движения транспортных средств по отдельным полосам движения. Допускается в случаях отсутствия данных учета движения транспортных средств по отдельным полосам движения вычислять фактическую среднегодовую суточную интенсивность транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения , авт./сут по формуле
, (1)
где - фактическая среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут;
- коэффициент распределения интенсивности движения для самой нагруженной полосы движения, определяемый по таблице 5.
Таблица 5 - Значения коэффициента распределения интенсивности движения в зависимости от количества полос
Количество полос движения в обоих направлениях | Коэффициент распределения интенсивности движения для самой нагруженной полосы движения |
1 | 1,00 |
2 | 0,55 |
3 | 0,50 |
4 | 0,45 |
5 | 0,40 |
6 и более | 0,35 |
Фактическую среднегодовую суточную интенсивность движения устанавливают по данным автоматизированных пунктов учета интенсивности дорожного движения. В случае их отсутствия учет интенсивности движения следует выполнять согласно ГОСТ 32965.
7.4 Работы по устройству шероховатой поверхностной обработки следует выполнять на автомобильных дорогах III-V категорий с капитальными и облегченными типами дорожных одежд при интенсивности движения по наиболее загруженной полосе менее 2500 авт./сут. Периодичность проведения работ определяют по таблице 6.
Таблица 6 - Периодичность проведения работ по устройству шероховатой поверхностной обработки
Фактическая среднегодовая суточная | Периодичность проведения работ для ДКЗ, г. | ||||
интенсивность транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения, авт./сут | I | II | III | IV | V |
Менее 500 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 4,0 | 3,0 |
От 500 до 1000 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 2,0 |
От 1000 до 2500 | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 1,5 |
7.5 Работы по устройству защитных слоев из ЛЭМС на основе битумной катионной эмульсии осуществляют при интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе не более 5000 авт./сут. Периодичность проведения работ определяют по таблице 7.
Таблица 7 - Периодичность проведения работ по устройству защитных слоев из ЛЭМС на основе битумной катионной эмульсии
Фактическая среднегодовая суточная интенсивность транспортного потока | Периодичность проведения работ для ДКЗ, г. | ||||
по наиболее загруженной полосе движения, авт./сут | I | II | III | IV | V |
Менее 1000 | 2,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 |
От 1000 до 2500 | - | 3,0 | 3,0 | 2,0 | 2,0 |
От 2500 до 5000 | - | 2,0 | 2,0 | - | - |
7.6 Работы по устройству защитных слоев из ЛЭМС на основе битумно-полимерной катионной эмульсии осуществляют при интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе не более 15000 авт./сут. Периодичность проведения работ определяют по таблице 8.
Таблица 8 - Периодичность проведения работ по устройству защитных слоев из ЛЭМС на основе битумно-полимерной катионной эмульсии