Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58800-2020 Интеллектуальная собственность. Использование товарного знака

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 реестр объектов промышленной собственности: Поименованная совокупность структурированных данных по объектам промышленной собственности.

Примечание - В частности:

- по обозначениям, зарегистрированным или заявленным на регистрацию в качестве товарного знака в Российской Федерации или зарубежных странах по национальным или международным процедурам соответственно;

- по обозначениям, зарегистрированным или заявленным на регистрацию в качестве общеизвестного товарного знака в Российской Федерации;

- по обозначениям, зарегистрированным или заявленным на регистрацию в качестве наименования места происхождения товара в Российской Федерации;

- по промышленным образцам, запатентованным или заявленным на патентование в Российской Федерации или в соответствии с международными процедурами.

3.2 хозяйствующий субъект: Организация, осуществляющая приносящую ей доход деятельность, индивидуальный предприниматель и иное физическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

3.3 недобросовестная конкуренция в сфере ИС: Любые направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с использованием объектов ИС действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить ущерб другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

3.4 параллельный импорт: Ввоз хозяйствующим субъектом из-за границы в страны ЕАЭС (импорт) оригинальных товаров, маркированных товарным знаком правообладателя, но без его разрешения, порождающий конфликт интересов импортеров и правообладателей, претендующих на абсолютные правомочия по контролю параллельного импорта.

3.5

охраняемые средства индивидуализации: Обозначения, служащие для различения юридических лиц, товаров, работ, услуг, которым по закону предоставляется правовая охрана (приравненная по своим правилам к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности), в том числе товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования мест происхождения товаров и коммерческие обозначения.

[ГОСТ Р 55386-2012, статья 3.1.6]

3.6

товарный знак: Охраняемое обозначение (словесный, изобразительный, объемный и другие символы или их комбинация), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе для отличия товаров одного предприятия от однородных товаров другого предприятия, помещаемое на товарах, упаковке или документации, связанной с его реализацией, зарегистрированное в установленном порядке и удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Примечание - В обиходе для обозначений товарных знаков используются термины, заимствованные из английского языка: торговая марка, бренд, логотип, слоган.


Торговая марка (от англ. trademark) - общепринятое обозначение товарного знака.

Бренд (от англ. brand-name - имя и brand-image - образ) - общепринятая характеристика обозначений индивидуализации товаров, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - производителей товаров и услуг, используемая для создания образа производителя товаров или услуг. Не является объектом интеллектуальной собственности.

Логотип (от англ. Logotype - эмблема, девиз) - общепринятое обозначение товарного знака или его части.

Слоган (от англ. Slogan - лозунг, призыв, девиз) - словесная часть товарного знака, выражающая определенный образ.

ГОСТ Р 55386-2012, статья 3.2.4.2

3.7

знак обслуживания: Охраняемое обозначение (словесный, изобразительный, объемный и другие символы или их комбинация), служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг, включая идентификацию некоторых услуг, оказанных определенным лицом, предприятием или группой лиц, предприятий, позволяя потребителю отличить их от прочих услуг.

[ГОСТ Р 55386-2012, статья 3.2.4.3]

3.8

наименование места происхождения товара: Охраняемое обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

[ГОСТ Р 55386-2012, статья 3.2.4.4]

3.9