Статус документа
Статус документа

ПНСТ 390-2020



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

НЕЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ

Типовые конструкции

Automobile roads of general use. Flexible road pavement. Standard design



ОКС 93.080.01

Срок действия с 2020-03-01
до 2023-03-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФАУ "РОСДОРНИИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 января 2020 г. N 1-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: tk418@bk.ru и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу 109074 Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и журнале "Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии". Информация будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог общего пользования.

1.2 Настоящий стандарт распространяется на типовые конструкции дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов автомобильных дорог общего пользования I-V категорий на территории Российской Федерации.

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на конструкции дорожных одежд городских улиц и дорог; автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения; реконструируемых участков дорог, для которых предусмотрено усиление существующей одежды; ремонтов и капитальных ремонтов; на многолетнемерзлых грунтах в I дорожно-климатической зоне, подзонах 1 и 2.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования

ГОСТ 32824-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования

ГОСТ 32826-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и песок шлаковые. Технические требования

ГОСТ 32960-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения

ГОСТ 33063-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация типов местности и грунтов

ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия.

ГОСТ Р 56419-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для разделения слоев дорожной одежды из минеральных материалов. Технические требования

ГОСТ Р 58400.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Порядок определения марки с учетом температурного диапазона эксплуатации

ГОСТ Р 58401.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования

ГОСТ Р 58401.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования

ГОСТ Р 58400.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок

ПНСТ 183-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

ПНСТ 184-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия

ПНСТ 265-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд

ПНСТ 321-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Грунты, укрепленные органическими вяжущими. Технические условия

ПНСТ 322-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Грунты, стабилизированные и укрепленные неорганическими вяжущими. Технические условия

ПНСТ 325-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные органическими вяжущими. Технические условия

ПНСТ 326-2019 Дороги автомобильные общего пользования Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные неорганическими вяжущими. Технические условия

ПНСТ 327-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные. Технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ПНСТ 265-2018, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 типовая конструкция нежесткой дорожной одежды: Конструкция нежесткой дорожной одежды для многократного повторения, запроектированная по действующим нормам и предназначенная для обеспечения работы в течение нормативного срока службы, с учетом воздействия природно-климатических факторов, грунтово-гидрогеологических условий и транспортных нагрузок, характерных для района проектирования.

3.2

нежесткая дорожная одежда: Дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона или армобетона.

[ГОСТ 33100-2014, пункт 3.10]

3.3 дорожная одежда облегченного типа: Дорожная одежда с усовершенствованным покрытием из асфальтобетонов, органоминеральных смесей или из щебеночных (гравийных) материалов, обработанных органическим вяжущим, применяемая на автомобильных дорогах III-V категорий, имеющая пониженные по сравнению с капитальными дорожными одеждами уровень надежности и коэффициенты прочности.

3.4 дорожная одежда переходного типа: Дорожная одежда с покрытиями из щебня прочных пород, щебеночно-гравийно-песчаных смесей или из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими, булыжного и колотого камня (мостовых), применяемая на автомобильных дорогах IV-V категорий.

3.5 определяющий критерий расчета: Критерий расчета дорожной одежды, по которому обеспечен минимальный коэффициент запаса прочности, но не ниже нормативного требуемого.

     4 Обозначения и сокращения


В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ДКЗ - дорожно-климатическая зона;

- суммарное расчетное число приложений приведенной расчетной нагрузки на полосу движения за нормативный срок службы;

- минимальный требуемый модуль упругости на поверхности дорожной одежды;

УП - критерий расчета - допускаемый упругий прогиб;

СП - критерий расчета - условие сдвигоустойчивости в песке или в слабосвязных и несвязных материалах дорожной одежды;

СГ - критерий расчета - сопротивление сдвигу в грунте рабочего слоя земляного полотна;

СИ - критерий расчета - сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе;

МУ - критерий расчета - морозоустойчивость;

ГС - геосинтетический материал;

У - укрепленный материал (только на схемах конструкций);

БНД - битум нефтяной дорожный;

ПБВ - полимерно-битумное вяжущее;

ЩМА - щебеночно-мастичные асфальтобетоны, запроектированные на основе межгосударственных стандартов на каменные материалы, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента [1];

SMA - щебеночно-мастичный асфальтобетон, запроектированный по методу объемного проектирования;

ТКНДО - типовые(ая) конструкции(ия) нежестких(ой) дорожных(ой) одежд(ы).

     5 Требования к типовым конструкциям дорожных одежд

     5.1 Общие положения

5.1.1 Основными исходными данными для применения ТКНДО являются климатические условия района проектирования (ДКЗ, подзона, тип местности по условию увлажнения, температурный режим дорожной одежды), вид грунта рабочего слоя, суммарное число приложений приведенной расчетной нагрузки, класс расчетной нагрузки, минимальный требуемый модуль упругости, наличие местных дорожно-строительных материалов.

5.1.2 ТКНДО следует принимать для многократного применения на участках автомобильных дорог, имеющих одинаковые условия проектирования и воздействия транспортных нагрузок.

5.1.3 При изменении условий работы конструкции дорожной одежды на разных участках автомобильной дороги ТКНДО следует подбирать отдельно для каждого участка.

5.1.4 ТКНДО представлены в разделе 6 для граничных условий проектирования. К граничным условиям отнесены: минимальная и максимальная величины суммарного числа приложения нормативной нагрузки и требуемых модулей упругости, схемы увлажнения и грунты рабочего слоя земляного полотна.

Выбирать ТКНДО для промежуточных исходных данных в пределах граничных условий допускается методом интерполяции. Конструкция, полученная методом интерполяции, должна быть проверена расчетом.

Если при проектировании граничные условия хотя бы по одному показателю выходят за рамки минимальной и максимальной величины, требуется проектирование индивидуальной конструкции нежесткой дорожной одежды.

5.1.5 При выборе ТКНДО для конкретных условий использования наряду с положениями настоящего предстандарта следует учитывать данные производственного и научно-практического опыта в части применения современных видов асфальтобетонов, местных материалов, грунтов с уточнением их расчетных характеристик. Предпочтение следует отдавать проверенной на практике, работающей в схожих условиях конструкции дорожной одежды.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs