Статус документа
Статус документа

ПНСТ 386-2019



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



УСТАНОВЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УХОДА С ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ НА КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИЙ M1, M2, M3, N1 И N2, УСТАНОВЛЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ТАКИХ СИСТЕМ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ДАННЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОМУ ИНТЕРФЕЙСУ (HMI) И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ ДАННЫХ СИСТЕМ

Establishment of the definition of the system for the prevention of the care from the band of movement installed on the wheeled vehicle of categories M1, M2, M3, N1 and N2, installation classification of such systems, determination of minimum requirements for the functionality of data systems, establishment of human-machine interface (HMI) requirements and determination of tests methods of data systems



ОКС 35.240.60

Срок действия с 2020-06-01
до 2023-06-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт интеллектуальных транспортных систем" (ООО "НИИ ИТС")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 63-пнст

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 17361-2017* "Интеллектуальные транспортные системы. Системы предупреждения об уходе с полосы движения. Требования к рабочим характеристикам и процедуры испытаний" (ISO 17361:2017 "Intelligent transport systems - Lane departure warning systems - Performance requirements and test procedures", NEQ)

________________
     * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.



Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 125319, Москва, Ленинградский проспект, д.64 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты", а также на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Основой систем предупреждения о покидании полосы движения (LDWS) служат базисные правила дорожного движения. Системы LDWS нацелены главным образом на оказание помощи водителю в ситуациях, когда необходимо удержать транспортное средство в границах полосы движения на автомагистралях и шоссе. При покидании полосы движения (например, вследствие невнимательности) водитель получает соответствующее предупреждение. Системы LDWS не предназначены для предупреждения о столкновении с другими транспортными средствами или управления движением транспортных средств.

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на системы предупреждения ухода с полосы движения, устанавливаемой на колесные транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1 и N2 и устанавливает требования к функциональности данных систем и к человеко-машинному интерфейсу (HMI).

Настоящий стандарт содержит общее описание характеристик, классификации, функций человеко-машинного интерфейса (HMI) и методов испытаний систем предупреждения о покидании полосы движения. Такие автомобильные системы могут предупредить водителя о покидании полосы движения на автомагистралях и шоссе. Рассматриваемая система выдает предупреждения, согласующиеся с видимой дорожной разметкой, используя оптические, электромагнитные, GPS или другие технологии обнаружения.

Выдача предупреждений на участках дорог, имеющих временную или неправильную дорожную разметку (например, зоны проведения дорожных работ), в настоящем стандарте не рассматривается.

Настоящий стандарт предназначен для применения к легковым автомобилям, коммерческому автотранспорту и автобусам.

Система не будет предпринимать никаких автоматических действий для предотвращения возможных уходов с полосы движения. Ответственность за безопасную эксплуатацию транспортного средства остается за водителем.

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 видимая дорожная разметка (visible lane marking): Заранее размещенные на границе полосы движения ограничители, которые видны водителю во время движения.

2.2 видимость (visibility): Расстояние, на котором освещенность нерассеянного луча белого света с цветовой температурой 2700 К уменьшается до 5% от освещенности исходного источника света.

2.3 время до пересечения разделительной линии, TTLC (time to line crossing): Расчетное время до ухода с полосы движения.

Примечание - Например, простейшим методом расчета TTLC является деление поперечного расстояния (D) между определенной частью транспортного средства и границей полосы движения на скорость ухода (V_depart) транспортного средства относительно полосы движения (TTLC=D/V_depart).

2.4 второстепенный видимый дорожный объект (incidental visible road feature): Видимые элементы на поверхности дороги, которые не предназначены для определения границ полосы движения, но указывают положение полосы движения.

Примечание - К таким объектам относятся тротуары, бордюры и бровки.

2.5 граница полосы движения (lane boundary): Граница полосы движения, определяемая видимой дорожной разметкой.

Примечания

1 При отсутствии видимой дорожной разметки определяется второстепенными видимыми дорожными объектами или другими средствами, такими как GPS и т.д.

2 Граница видимой дорожной разметки находится в ее центре.

2.6 запрос на блокировку (suppression request): Запрос водителя или функция системы, предназначенные для блокировки действия системы LKAS в случае обнаружения преднамеренной смены полосы движения.

2.7 зона отсутствия предупреждения (no warning zone): Зона между двумя первыми предупредительными линиями.

2.8 индикация состояния (status indication): Указание состояния системы.

2.9 интервал порога предупреждения (warning threshold placement zone): Зона между первой и последней предупредительными линиями, в которой находится порог предупреждения.

Примечание - Существует один интервал порога предупреждения, охватывающий левую границу полосы движения, и один интервал порога предупреждения, охватывающий правую границу полосы движения (см. рисунок 1).

2.10 ложная тревога (false alarm): Сигнал тревоги, подаваемый, когда не соблюдены условия предупреждения.

2.11 первая предупредительная линия (earliest warning line): Ближайший к центральной линии порог предупреждения.

2.12 повторяемость (repeatability): Возможность определенной доли предупреждений, выдаваемых системой, последовательно попадать в заданный диапазон.

2.13 покидание полосы движения (lane departure): Уход с полосы движения через границу полосы движения.

2.14 полоса движения (lane): Область автодороги, предназначенная для беспрепятственного движения транспортного средства при отсутствии у водителя желания изменить траекторию перемещения.

2.15 порог предупреждения (warning threshold): Местоположение на дороге, где выдается предупреждение с учетом соответствующей пороговой точки предупреждения, заданной в системе.

Примечания

1 В случае TTLC порог предупреждения смещается в зависимости от скорости покидания.

2 Порог предупреждения находится в пределах интервала порога предупреждения (см. рисунок 1).

2.16 последняя предупредительная линия (latest warning line): Наиболее удаленный от центра порог предупреждения.

2.17 предупреждение об уходе с полосы движения (lane departure warning): Предупреждение, выдаваемое водителю согласно условию предупреждения о покидании полосы движения при отсутствии запросов на блокировку.

2.18 скорость отклонения; V_depart (rate of departure): Компонент скорости сближения транспортного средства под прямым углом к границе полосы движения.

2.19 срезание криволинейной траектории (curve cutting): Действие водителя, направляющего транспортное средство в направлении внутренней стороны траектории, что может привести к преднамеренному покиданию полосы движения.

2.20 стандартная ширина полосы движения (default lane width): Определенная ширина, заданная для полосы движения, когда видимая дорожная разметка существует только с одной стороны полосы движения и никакие другие границы полосы движения не обнаруживаются системой.

2.21 тактильное предупреждение (haptic warning): Предупреждение, стимулирующее контактное восприятие водителя посредством вибрации, усилия и движения.

Пример - Движение рулевого колеса, вибрация рулевого колеса, вибрация сиденья и вибрация педали.

2.22 точка выдачи предупреждения (warning issue point): Измеряемое местоположение и время, когда начинает выдаваться предупреждение.

2.23 условие предупреждения (warning condition): Условие, при котором происходит пересечение полосы движения через порог предупреждения.

Примечание - См. рисунок 2.

2.24 уход (departure): Ситуация, когда наружная сторона одного из передних колес транспортного средства или ведущей части тягача с полуприцепом (или, в случае трехколесного транспортного средства, наружная сторона одного из колес на оси с двумя колесами) пересекает указанную линию.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs