Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 10791-2011 "Колеса цельнокатаные. Технические условия"

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2019 N 1465-ст вводится в действие на территории РФ с 01.10.2020 (ИУС N 3, 2020 год). - Примечание изготовителя базы данных.              

МКС 45.060

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 124-П от 28.11.2019)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 14980

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU, TJ, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2020-10-01.

Сведения о стандарте. Пункт 6. Исключить второй абзац.

Раздел 2. Заменить ссылку: "ГОСТ 7566-94 Металлопродукция. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" на "ГОСТ 7566-2018 Металлопродукция. Правила приемки, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство

ГОСТ 25.507-85 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы испытания на усталость при эксплуатационных режимах нагружения. Общие требования

ГОСТ 11018-2011 Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 32773-2014 Цельнокатаные колеса, бандажи и центры колесные катаные для железнодорожного подвижного состава. Шкалы эталонов макроструктур

ГОСТ 32894-2014 Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения

ГОСТ 33783-2016 Колесные пары железнодорожного подвижного состава. Методы определения показателей прочности".

Раздел 3 дополнить пунктами 3.6, 3.7:

"3.6 наружная сторона колеса: Боковая сторона колеса, обращенная наружу относительно железнодорожного пути.

3.7 внутренняя сторона колеса: Боковая сторона колеса, обращенная внутрь относительно железнодорожного пути".

Пункт 4.1. Третье перечисление. Исключить категорию: "С".

Пункт 4.2 изложить в новой редакции:

"4.2 Рекомендуемая область применения колес для железнодорожного подвижного состава с учетом классификации и в зависимости от конструкции колес, максимальной расчетной статической нагрузки от колесной пары на рельсы (далее - осевой нагрузки), типа и конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Рекомендуемая область применения колес

Максимальная расчетная осевая

Конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава , км/ч

Конструкция колес

нагрузка, кН (тс)

120

120160

160200

200

Колеса для грузовых вагонов и локомотивов

230,5 (23,5)

2, Т*
В, 2

-

-

-

А.1**

245,0 (25,0)

Т*
В, 2

-

-

-

(А.2, А.3, А.4)**

265,0 (27,0)

Т*
В, 2

-

-

-

(А.2, А.3, А.4)**

294,0 (30,0)

Т*
В, 2

-

-

-

(А.2, А.3, А.4)**

Колеса для пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирских локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального железнодорожного подвижного состава

245,0 (25,0)

1, 2, Л*
В, 2

1, 2, Л*
В, 2

1, Л*
А, 1, П, Б

Л*
А, 1, П, Б

160 км/ч - (А.1, А.2, А.3, А.4)**, 160 км/ч - А.1**

* Допускается применение сталей других марок по техническим условиям, согласованным в порядке, установленном ГОСТ 15.902.

** Допускается применение колес других конструкций по конструкторской документации, согласованной в порядке, установленном ГОСТ 15.902.

Примечания

1 В числителе приведены марки стали, в знаменателе - категория по внутренним дефектам, выявляемым при УЗК, и загрязненности неметаллическими включениями, класс точности изготовления и виды дополнительной обработки колес.

2 По требованию заказчика полнопрофильной механической обработке также могут подвергать колеса для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью до 160 км/ч.

3 Колеса для колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава подвергают балансировке в соответствии с ГОСТ 11018.


".

Пункт 5.1. Первый абзац. Заменить слова: "должны соответствовать" на "соответствуют";

второй абзац. Заменить слова: "согласованной с владельцем инфраструктуры*" на "согласованной при необходимости в порядке, установленном ГОСТ 15.902";

сноску "*" исключить;

дополнить абзацами:

"По согласованию с заказчиком для контроля предельно допустимой в эксплуатации толщины ободьев колес колесных пар железнодорожного подвижного состава на боковую поверхность ободьев с наружной стороны колес допускается наносить механическим способом кольцевую проточку. Рекомендуемые варианты кольцевых проточек представлены на рисунке 1а.

"


1, 2 - проточка по диаметру; 3 - проточка по толщине обода

_______________

* Размеры для справок.

** Размеры обеспечиваются инструментом.

     Рисунок 1а - Варианты кольцевой проточки на ободе колеса


Допускается изготовление колес с кольцевой проточкой, отличающейся по размерам и форме от проточек, приведенных на рисунке 1а, по конструкторской документации, согласованной с заказчиком. Диаметр расположения проточки на ободе колеса (варианты 1 и 2 на рисунке 1а) или толщина обода колеса с проточкой (вариант 3 на рисунке 1а) зависят от типа и области применения подвижного состава.

Они должны быть указаны в конструкторской документации на подвижной состав и в заказе на колеса в зависимости от выбранного варианта проточки".

Пункт 5.2. Первый абзац. Заменить слова: "должен соответствовать" на "соответствует";

второй абзац. Заменить слова: "согласованным с владельцем инфраструктуры" на "согласованным при необходимости в порядке, установленном ГОСТ 15.902".

Пункт 5.3 изложить в новой редакции:

"5.3 Шероховатость поверхностей колес Rz/Ra по ГОСТ 2789 в зависимости от класса точности изготовления должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Таблица 3 - Шероховатость поверхностей колес

Поверхность элемента

Условное обозначение поверхности на рисунках А.1-А.4

Шероховатость Rz/Ra (мкм, не более) для классов точности изготовления

1

2

Боковая поверхность обода с внутренней стороны колеса, поверхность катания и гребня

А

40/10

80/20

Торцевые поверхности ступицы с наружной и внутренней сторон колеса

Б

40/10

80/20

Поверхность отверстия ступицы

В

160/40

320/80


Шероховатость поверхности диска и других поверхностей колес, не указанных в таблице 3, должна составлять по ГОСТ 2789 не более:

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs