Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58769-2019 Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Правила строительства и эксплуатации

     5 Основные правила организации и проведения работ по строительству автомобильной дороги с низкой интенсивностью движения

5.1 При строительстве автомобильных дорог с НИД следует соблюдать требования Градостроительного кодекса Российской Федерации [2], национальных и межгосударственных стандартов в области строительства автомобильных дорог, в том числе по технике безопасности и промышленной санитарии, охране окружающей среды, а также требования, содержащиеся в проектной документации.

5.2 Организация дорожно-строительных работ должна соответствовать требованиям соответствующих разделов ПОС и ППР.

5.3 Состав проектной документации по организации строительства автомобильной дороги определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации [4].

5.4 ПОС и ППР должны предусматривать при строительстве автомобильной дороги максимальное применение местных материалов и отходов промышленности, имеющихся в районе, приближенном к месту строительства.

Рекомендуемые технологии приведены в приложении А.

5.5 При больших объемах работ в качестве предпочтительного метода строительства применяют поточный метод, предусматривающий выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ специализированными отрядами, составляющими строительный поток.

Количество строительных потоков, направление их движения, а также количество и производительность специализированных отрядов определяют на основании технико-экономического сравнения вариантов организации строительства с учетом объемов выполняемых работ, принятой продолжительности строительства, оптимального количества и возможности размещения дорожно-строительных машин.

5.6 Строительство автомобильных дорог незначительной протяженности или с небольшими объемами производимых работ предусматривают с максимально возможным совмещением работ, выполняемых строительными отрядами.

5.7 Размещение объектов производственной базы рекомендуется осуществлять с учетом возможности их последующего использования для нужд эксплуатации строящихся и действующих объектов дорожной инфраструктуры.

Размещение временных объектов производственной базы следует определять с учетом обеспечения минимального суммарного грузооборота и пробега автомобильного транспорта за период строительства.

5.8 Начало и сроки выполнения сосредоточенных работ определяют с учетом необходимости соблюдения принятой скорости и направления выполнения строительным потоком линейных работ.

5.9 Перенос и переустройство пересекаемых коммуникаций должны быть осуществлены специализированными организациями, имеющими соответствующие допуски до начала или в период выполнения линейных работ.

5.10 Сроки строительства искусственных сооружений определяют с учетом непрерывности работ по возведению земляного полотна.

5.11 При отсутствии проезда вдоль трассы строящейся дороги доставку материалов и конструкций для строительства искусственных сооружений следует осуществлять с максимальным использованием существующей сети дорог в районе строительства. При необходимости строят временные подъездные пути, демонтируемые по окончании строительства.

5.12 При устройстве временных объектов производственных баз жилищного и социально-бытового назначения планируют максимальное применение мобильных или сборно-разборных помещений и зданий.

5.13 Выбор средств механизации рекомендуется осуществлять на основе технико-экономического сравнения вариантов комплексной механизации дорожно-строительных работ и применения наилучших доступных технологий.

5.14 При приемке в эксплуатацию построенной автомобильной дороги или ее участка подрядная организация подписывает гарантийный паспорт. Порядок введения гарантийных паспортов и сроки гарантийного обслуживания автомобильных дорог, в том числе их конструктивных элементов, установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.