Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33190-2019 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Технические требования для перевозки инвалидов и методы контроля (с Поправкой)

     6 Требования к наружным входным дверям

6.1 Для обеспечения доступа в вагон пассажиров-инвалидов (в том числе в креслах-колясках) должно быть предусмотрено не менее одной наружной входной двери с каждой стороны вагона со следующими размерами дверного проема: ширина в свету не менее 800 мм и высота в свету не менее 1880 мм.

6.2 Наружные входные двери вагонов категории 1, предназначенные для обеспечения доступа в вагон пассажиров-инвалидов, должны быть оборудованы кнопками (внутри и снаружи вагона) для подачи сигнала машинисту и/или проводнику о перемещении через дверь пассажира-инвалида, а также иметь блокировку на время посадки (высадки) пассажира-инвалида (устройство, исключающее возможность закрытия дверей и приведения в движение подвижного состава, пока подъемное устройство не приведено в транспортное положение).

Примечание - Кнопки для подачи сигнала машинисту или проводнику о перемещении через дверь пассажира-инвалида одновременно являются кнопками сигнализации машинисту (проводнику) о необходимости приведения вспомогательного посадочного устройства в действие для обеспечения посадки (высадки) пассажиров-инвалидов.

6.2.1 Кнопки для подачи сигнала машинисту и/или проводнику о выходе пассажира-инвалида на следующей остановке должны размещаться внутри вагона на высоте от 800 до 1200 мм от уровня пола вагона в непосредственной близости от наружной входной двери вагона.

Допускается установка кнопок подачи сигнала машинисту и/или проводнику (о выходе пассажира на следующей остановке) в зоне размещения мест пассажиров-инвалидов в салоне вагона. Для информирования машиниста и/или проводника о выходе пассажира на следующей остановке допускается также использование переговорного устройства, указанного в 13.2, или использование кнопки вызова проводника (при ее наличии).

Кнопки для подачи сигнала машинисту и/или проводнику о перемещении через дверь пассажира-инвалида снаружи вагона должны устанавливаться на высоте от 800 до 1200 мм от поверхности пассажирской платформы.

Для подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на маршрутах, оборудованных как высокими, так и низкими и/или средними платформами, должно быть предусмотрено не менее двух кнопок, обеспечивающих подачу сигнала как с высоких, так и низких и/или средних платформ.

6.2.2 Кнопки для подачи сигнала машинисту и/или проводнику должны иметь контрастную окраску по отношению к цвету стенки, на которой размещаются.

Рекомендуемая длина и ширина кнопок прямоугольного исполнения - не менее 20 мм, диаметр для круглого исполнения - не менее 25 мм.

Кнопки должны иметь рельефное или фактурное оформление рабочей поверхности, а также световую и звуковую сигнализацию, информирующую о том, что устройство сработало.

6.3 Наружные входные двери вагона категории 2 должны иметь устройство для их фиксации (блокировки) в открытом положении на время посадки (высадки) пассажира-инвалида (устройство, исключающее возможность закрытия дверей, пока подъемное устройство не приведено в транспортное положение).

У наружных боковых дверей нетормозного конца вагона должны быть установлены кнопки для вызова проводника снаружи вагона на высоте от 800 до 1200 мм от поверхности пассажирской платформы (с учетом уровня высоких, низких и/или средних пассажирских платформ), их исполнение - по 6.2.2.

6.4 В зоне боковых наружных дверей, предназначенных для посадки (высадки) пассажира-инвалида, вагон должен быть оборудован специальной наружной прерывистой звуковой сигнализацией, обеспечивающей определение местоположения входных дверей.