Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33190-2019 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Технические требования для перевозки инвалидов и методы контроля (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пассажиры-инвалиды: Лица с полной или частичной утратой способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и контролировать свое поведение, но которым не противопоказано пользоваться общественным транспортом, в том числе лица с нарушением:

- опорно-двигательных функций (передвигающиеся в креслах-колясках, на протезах, костылях, ходунках и т.п.);

- функции зрения и/или слуха.

Примечание - Для целей настоящего стандарта принимаются во внимание пассажиры-инвалиды, не требующие специального медицинского обслуживания, связанного с дополнительным оснащением вагона медицинским оборудованием или приспособлениями для его размещения (приборные стойки, штативы, медицинские светильники и т.п.).

3.2 беспрепятственная посадка (высадка) пассажира-инвалида в вагон: Передвижение пассажира-инвалида самостоятельно или с сопровождающим лицом с высоких, низких и/или средних пассажирских платформ в вагон, которое совершается с помощью вспомогательных посадочных устройств.

Примечание - Если низкие (средние) пассажирские платформы оборудованы специальными посадочными приспособлениями, то посадка с таких платформ рассматривается как посадка с высоких пассажирских платформ.

3.3 беспрепятственный доступ пассажира-инвалида к месту размещения в вагоне или санузлу: Передвижение пассажира-инвалида самостоятельно или с сопровождающим лицом по вагону, совершаемое без необходимости преодолевать препятствия высотой более 30 мм, зазоры более 100 мм и уклоны более 6%.

3.4 инвалидное кресло-коляска (кресло-коляска): Устройство для обеспечения мобильности за счет колес, оснащенное системой поддержки сиденья, предназначенное для передвижения пассажира-инвалида и не являющееся штатным оборудованием вагона.

Примечания

1 Вспомогательное техническое средство с колесами, предназначенное для облегчения ходьбы, креслом-коляской не является.

2 Для целей настоящего стандарта рассматриваются инвалидные кресла-коляски, габаритные размеры которых не превышают установленных в ГОСТ 30471-96 (пункт 4.2).

3.5 вспомогательное посадочное устройство: Техническое устройство, являющееся штатным оборудованием вагона и предназначенное для обеспечения прохода (проезда) пассажиров-инвалидов, в том числе в креслах-колясках, при посадке (высадке) в вагон (из вагона).

3.6 подъемное устройство: Вспомогательное посадочное устройство, имеющее горизонтальную площадку для размещения пассажира-инвалида в кресле-коляске и сопровождающего, которое обеспечивает движение вверх-вниз и при необходимости вперед-назад.

3.7 рампа: Вспомогательное посадочное устройство, поверхность которого перекрывает пространство (горизонтальный зазор) между посадочной площадкой пассажирской платформы и поверхностью пола вагона (порогом наружных входных дверей вагона), обеспечивающее возможность прохода (проезда) пассажиров-инвалидов в вагон.

Примечания

1 Применяемые для целей настоящего стандарта рампы могут быть выдвижными, откидными или приставными.

2 Приставная рампа устанавливается для прохода (проезда) пассажиров-инвалидов в вагон вручную.

3.8 рабочее положение вспомогательного посадочного устройства: Положение вспомогательного посадочного устройства, при котором оно готово к подъему (перемещению в вагон) и опусканию (перемещению из вагона на пассажирскую платформу) пассажира-инвалида.

3.9 транспортное положение вспомогательного посадочного устройства: Положение вспомогательного посадочного устройства, при котором оно не препятствует движению вагона.

3.10 удерживающая система крепления кресла-коляски: Совокупность устройств и оборудования, обеспечивающих крепление в вагоне кресла-коляски с находящимся в нем пассажиром-инвалидом при всех штатных ситуациях эксплуатации вагона.

3.11 опорное устройство: Вспомогательное техническое средство, предназначенное для опоры и поддержки пассажиров-инвалидов в процессе их передвижения при посадке (высадке) в вагон (из вагона) и внутри вагона во время поездки.

3.12

платформа пассажирская (железнодорожная): Благоустроенная площадка на станциях или остановочных пунктах для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки.

[ГОСТ 33942-2016, пункт 3.16]


Примечание - Платформы бывают высокие, средние и низкие (высота над уровнем верха головки рельса по ГОСТ 9238).

3.13 пассажирский салон (салон): Отделенная перегородками часть пассажирского вагона (или весь вагон при исполнении вагона без тамбура), предназначенная для размещения пассажиров, оборудованная местами для сидения и/или спальными местами.