Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33190-2019 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Технические требования для перевозки инвалидов и методы контроля (с Поправкой)

     7 Требования к вспомогательным посадочным устройствам

7.1 Вагоны, предназначенные для проезда пассажиров-инвалидов, должны быть оборудованы вспомогательными посадочными устройствами - подъемными устройствами или рампами (откидными или выдвижными). Допускается применение в качестве вспомогательных посадочных устройств приставных рамп.

Конструкция вспомогательного посадочного устройства, применяемого для оборудования вагона, выбирается в зависимости от условий его эксплуатации (посадка с высоких и низких (средних) платформ, посадка только с высоких или только с низких (средних) платформ).

Вспомогательные посадочные устройства должны обеспечивать возможность посадки (высадки) пассажиров-инвалидов с обеих сторон вагона (по отношению к продольной оси вагона).

7.2 Вспомогательное посадочное устройство, находящееся в транспортном (нерабочем) положении, должно надежно фиксироваться, не должно препятствовать свободному входу пассажиров в вагон и выходу из него.

7.3 В транспортном положении вспомогательное посадочное устройство и его привод не должны выступать за пределы габарита вагона.

7.4 Подъемные устройства должны обеспечивать выполнение следующих требований:

- грузоподъемность подъемного устройства должна быть не менее 300 кг;

- ширина платформы подъемного устройства должна быть не менее 800 мм;

- длина платформы подъемного устройства с учетом откидных элементов, формирующих опорную поверхность (при их наличии), должна быть не менее 1400 мм;

- перепад высот между полом вагона и поверхностью платформы подъемного устройства (в рабочем положении), установленной на уровне пола вагона, должен быть не более 30 мм;

- горизонтальный зазор между порогом вагона и передним краем платформы подъемного устройства (в рабочем положении), установленной на уровне пола вагона, не должен превышать 30 мм;

- рабочая скорость движения платформы должна быть не более 0,15 м/с.

Допускаемая грузоподъемность подъемного устройства должна быть обозначена в зоне его размещения.

Подъемное устройство должно обеспечивать плавный (без рывков) подъем (опускание) инвалида в кресле-коляске.

7.4.1 Платформа подъемного устройства должна быть оборудована поручнями (расположенными как минимум с одного бокового края платформы), предназначенными для обеспечения опоры для пассажира-инвалида при перемещении подъемного устройства, и защитными боковыми барьерами или иными боковыми заграждающими устройствами, предназначенными для предотвращения скатывания коляски с платформы.

Рекомендуется установка парных поручней.

Примечание - Парными называются поручни в том случае, когда они расположены в одной плоскости параллельно друг другу и на различной высоте.

7.4.1.1 Длина рабочей поверхности поручня должна быть не менее половины длины платформы, нижняя часть рабочей поверхности поручня должна находиться на высоте не менее 750 мм от поверхности платформы, а верхняя часть рабочей поверхности поручня - на высоте не более 950 мм. Поручни должны иметь поперечное сечение, соответствующее требованиям 8.4.

Рекомендуется располагать поручни (рабочие поверхности поручней) на расстоянии от 200 до 250 мм от края платформы подъемного устройства, примыкающего к проему двери вагона.

Примечание - Под рабочей поверхностью поручня понимается свободная поверхность поручня, предназначенная для опоры и поддержки людей.

7.4.1.2 Защитные боковые барьеры должны быть высотой не менее 50 мм.

7.4.1.3 Поручни и защитные боковые барьеры устанавливаются с тех сторон платформы, где не происходит въезд-съезд пассажира-инвалида в кресле-коляске.

7.4.2 Платформа подъемного устройства должна быть оборудована откидным бортиком, предназначенным для обеспечения беспрепятственного доступа пассажира-инвалида на платформу подъемного устройства (и съезда с платформы подъемного устройства на пассажирскую платформу). Откидной бортик должен фиксироваться в закрытом (поднятом) положении для предотвращения скатывания пассажира-инвалида в кресле-коляске с платформы во время ее движения, высота зафиксированного бортика должна составлять не менее 50 мм.

7.4.3 Подъемное устройство должно быть оборудовано индивидуальным приводом и пультом управления, расположенным внутри вагона в непосредственной близости от входной наружной двери.

Система управления должна обеспечивать автоматическую остановку платформы при достижении уровня пола вагона и уровня пассажирской платформы.

Должна быть исключена возможность приведения подъемного устройства в рабочее положение без участия проводника (помощника машиниста).

Должна быть обеспечена возможность приведения подъемного устройства в действие вручную проводником (помощником машиниста). Усилие на рукоятке ручного привода подъемного устройства не должно превышать 100 Н.

7.5 Выдвижные (откидные), а также приставные рампы должны обеспечивать выполнение следующих требований: