Статус документа
Статус документа

     

ГОСТ 33190-2019



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Технические требования для перевозки инвалидов и методы контроля

Passenger cars on locomotive traction and railcars. Technical requirements for transportation of disabled persons and methods of control



МКС 45.060

Дата введения 2020-03-01



Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора), Открытым акционерным обществом "Тверской вагоностроительный завод" (ОАО "ТВЗ")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 ноября 2019 г. N 124-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт


(Поправка. ИУС N 1-2021).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 декабря 2019 г. N 1366-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33190-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2020 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 30795-2001, ГОСТ 30796-2001, ГОСТ 33327-2015 (в части требований пунктов 9.1.10-9.1.15, 21.3.4)

_______________

В Российской Федерации настоящий стандарт действует взамен ГОСТ Р 50955-96, ГОСТ Р 50956-96, ГОСТ Р 50957-96, ГОСТ Р 55434-2013 (в части требований пункта 10.6 и приложения К), ГОСТ Р 55182-2012 (в части требований пунктов 4.1.15-4.1.17).

6 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги и вагоны моторвагонного подвижного состава железных дорог, предназначенные для проезда пассажиров-инвалидов, в том числе в инвалидных креслах-колясках, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению (далее - вагоны).

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к конструкции, оборудованию, системам и устройствам вагонов, обеспечивающие доступность и безопасность для пассажиров-инвалидов, и методы их контроля.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 166 Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 9238 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 30471-96 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ 33788 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества

ГОСТ 33463.4 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 4. Методы испытаний по определению показателей искусственного освещения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемых в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на ссылочный документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию данного документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пассажиры-инвалиды: Лица с полной или частичной утратой способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и контролировать свое поведение, но которым не противопоказано пользоваться общественным транспортом, в том числе лица с нарушением:

- опорно-двигательных функций (передвигающиеся в креслах-колясках, на протезах, костылях, ходунках и т.п.);

- функции зрения и/или слуха.

Примечание - Для целей настоящего стандарта принимаются во внимание пассажиры-инвалиды, не требующие специального медицинского обслуживания, связанного с дополнительным оснащением вагона медицинским оборудованием или приспособлениями для его размещения (приборные стойки, штативы, медицинские светильники и т.п.).

3.2 беспрепятственная посадка (высадка) пассажира-инвалида в вагон: Передвижение пассажира-инвалида самостоятельно или с сопровождающим лицом с высоких, низких и/или средних пассажирских платформ в вагон, которое совершается с помощью вспомогательных посадочных устройств.

Примечание - Если низкие (средние) пассажирские платформы оборудованы специальными посадочными приспособлениями, то посадка с таких платформ рассматривается как посадка с высоких пассажирских платформ.

3.3 беспрепятственный доступ пассажира-инвалида к месту размещения в вагоне или санузлу: Передвижение пассажира-инвалида самостоятельно или с сопровождающим лицом по вагону, совершаемое без необходимости преодолевать препятствия высотой более 30 мм, зазоры более 100 мм и уклоны более 6%.

3.4 инвалидное кресло-коляска (кресло-коляска): Устройство для обеспечения мобильности за счет колес, оснащенное системой поддержки сиденья, предназначенное для передвижения пассажира-инвалида и не являющееся штатным оборудованием вагона.

Примечания

1 Вспомогательное техническое средство с колесами, предназначенное для облегчения ходьбы, креслом-коляской не является.

2 Для целей настоящего стандарта рассматриваются инвалидные кресла-коляски, габаритные размеры которых не превышают установленных в ГОСТ 30471-96 (пункт 4.2).

3.5 вспомогательное посадочное устройство: Техническое устройство, являющееся штатным оборудованием вагона и предназначенное для обеспечения прохода (проезда) пассажиров-инвалидов, в том числе в креслах-колясках, при посадке (высадке) в вагон (из вагона).

3.6 подъемное устройство: Вспомогательное посадочное устройство, имеющее горизонтальную площадку для размещения пассажира-инвалида в кресле-коляске и сопровождающего, которое обеспечивает движение вверх-вниз и при необходимости вперед-назад.

3.7 рампа: Вспомогательное посадочное устройство, поверхность которого перекрывает пространство (горизонтальный зазор) между посадочной площадкой пассажирской платформы и поверхностью пола вагона (порогом наружных входных дверей вагона), обеспечивающее возможность прохода (проезда) пассажиров-инвалидов в вагон.

Примечания

1 Применяемые для целей настоящего стандарта рампы могут быть выдвижными, откидными или приставными.

2 Приставная рампа устанавливается для прохода (проезда) пассажиров-инвалидов в вагон вручную.

3.8 рабочее положение вспомогательного посадочного устройства: Положение вспомогательного посадочного устройства, при котором оно готово к подъему (перемещению в вагон) и опусканию (перемещению из вагона на пассажирскую платформу) пассажира-инвалида.

3.9 транспортное положение вспомогательного посадочного устройства: Положение вспомогательного посадочного устройства, при котором оно не препятствует движению вагона.

3.10 удерживающая система крепления кресла-коляски: Совокупность устройств и оборудования, обеспечивающих крепление в вагоне кресла-коляски с находящимся в нем пассажиром-инвалидом при всех штатных ситуациях эксплуатации вагона.

3.11 опорное устройство: Вспомогательное техническое средство, предназначенное для опоры и поддержки пассажиров-инвалидов в процессе их передвижения при посадке (высадке) в вагон (из вагона) и внутри вагона во время поездки.

3.12

платформа пассажирская (железнодорожная): Благоустроенная площадка на станциях или остановочных пунктах для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки.

[ГОСТ 33942-2016, пункт 3.16]


Примечание - Платформы бывают высокие, средние и низкие (высота над уровнем верха головки рельса по ГОСТ 9238).

3.13 пассажирский салон (салон): Отделенная перегородками часть пассажирского вагона (или весь вагон при исполнении вагона без тамбура), предназначенная для размещения пассажиров, оборудованная местами для сидения и/или спальными местами.

3.14 пассажирское купе (купе): Закрывающееся дверью отдельное помещение в пассажирском вагоне, предназначенное для размещения нескольких пассажиров, как правило, двух или четырех.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs