• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ГОСТ ISO 362-2-2017

Группа T34


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА, ИЗЛУЧАЕМОГО АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ РАЗГОНЕ. ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕТОД

Часть 2

Транспортные средства категории L

Measurement of noise emitted by accelerating road vehicles. Engineering method. Part 2. Road vehicles of L category


МКС 17.140.30; 43.020

Дата введения 2020-07-01


Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АО "НИЦ КД") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 ноября 2017 г. N 52)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 октября 2019 г. N 862-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 362-2-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2020 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 362-2:2009* "Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Категория L" ("Measurement of noise emitted by accelerating road vehicles - Engineering method - Part 2: L category", IDT).

________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Международный стандарт разработан Техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 43 "Акустика" Международной организации по стандартизации (ISO).

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ВЗАМЕН ГОСТ ИСО 362-2006 в части транспортных средств категории L

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает технический метод измерения шума, колесных транспортных средств категорий L3, L4 и L5 в типичных условиях городского движения. Стандарт не распространяется на транспортные средства категории L1 и L2, методы испытаний которых установлены в ISO 9645, на транспортные средства категорий M и N, которые испытывают в соответствии с ISO 362-1, а также на транспортные средства категорий L6 и L7.

Требования стандарта установлены с целью воспроизведения уровня шума, создаваемого основными источниками шума транспортного средства при нормальных условиях эксплуатации в городском режиме движения, как правило, на дорогах с ограничением скорости 50 км/ч и 70 км/ч (см. приложение А).

Метод испытаний разработан с целью обеспечения простоты испытаний в той мере, насколько это согласуется с воспроизводимостью результатов в условиях эксплуатации транспортного средства.

Метод испытания требует акустической среды, которая может быть реализована на протяженном открытом пространстве. Такие условия, как правило, предназначены для

- испытаний в целях официального утверждения типа транспортного средства,

- испытаний на стадии производства, а также

- испытаний на официальных испытательных станциях.

Примечание 1 - Результаты, полученные рассматриваемым методом, предоставляют объективное значение уровня шума, излучаемого в заданных условиях испытаний. Следует учитывать, что субъективная оценка шумового воздействия различных классов транспортных средств не связана напрямую с показаниями шумомера. Субъективное ощущение шума, как раздражающего физического фактора, зависит от индивидуального восприятия человека, его физиологического состояния, культурного уровня и условий окружающей среды, имеющих большое разнообразие. Вследствие этого субъективная оценка шума не может применяться для оценки технического состояния транспортного средства.

Примечание 2 - Выборочный контроль транспортных средств, отобранных случайным образом, редко выполняют в идеальных акустических условиях. Если испытания проводят на дороге в акустических условиях, не удовлетворяющих требованиям настоящего стандарта, то результаты могут заметно отличаться от результатов, полученных с использованием надлежащих условий.

2 Нормативные ссылки


Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения к нему):

ISO 4106, Motorcycles - Engine test code - Net power (Мотоциклы. Правила испытаний двигателей. Полезная мощность)

ISO 6726, Mopeds and motorcycles with two wheels - Masses - Vocabulary (Мопеды и мотоциклы двухколесные. Масса. Словарь)

ISO 7117, Motorcycles - Measurement method for determining maximum speed (Мотоциклы. Метод измерения максимальной скорости)

ISO 10844, Acoustics - Specification of test tracks for the purpose of measuring noise emitted by road vehicles (Акустика. Требования к испытательным трекам для измерения шума, излучаемого колесными транспортными средствами)

IEC 60942, Electroacoustics - Sound calibrators (Электроакустика. Калибраторы акустические)

IEC 61672-1, Electroacoustics - Sound level meters - Part 1: Specifications (Электроакустика. Шумомеры. Часть 1. Технические требования)

ISO/IEC Guide 98-3, Uncertainty of measurement - Part 3: Guide to the expression of uncertainty in measurement (GUM:1995) [Неопределенность измерений. Часть 3. Руководство по выражению неопределенности измерения (GUM:1995)]

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Масса транспортного средства

3.1.1 снаряженная масса (kerb mass): Полная масса транспортного средства, снаряженного всем необходимым для нормальной работы оборудованием, включая массу следующих компонентов:

- смазывающих, охлаждающих (при необходимости), омывающих жидкостей;

- топлива (бак заполнен не менее чем на 90% от объема, указанного изготовителем);

- другого оборудования, являющегося неотъемлемой частью транспортного средства, например запасного колеса (колес), упоров под колеса, огнетушителя (огнетушителей), запасных частей и набора инструментов.

Примечание 1 - Адаптировано из ISO 362-1:2007.

Примечание 2 - Определение термина "снаряженная масса" для различных стран может быть различным. В настоящем стандарте применено определение по ISO 6726.

3.1.2 испытательная масса (test mass): Масса, определяемая по таблице 1.

Примечание - Адаптировано из ISO 362-1:2007.

3.1.3 масса водителя (driver mass): Номинальная масса водителя.

[ISO 362-1:2007, термин 3.1.6]

3.2 удельная мощность на единицу массы PMR (power-to-mass ratio index PMR): Применяемая при расчетах ускорения безразмерная величина, рассчитываемая по формуле

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L, (1)


где ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L - численное значение номинальной мощности двигателя, как определено ISO 4106, кВт;

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L - масса транспортного средства, кг.

Примечание - Адаптировано из ISO 362-1:2007.

3.3 номинальная скорость двигателя ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L (rated engine speed): Скорость двигателя, при которой согласно документации изготовителя двигатель развивает номинальную максимальную мощность.

Примечание 1 - Если номинальная мощность достигается при нескольких значениях частоты вращения двигателя, то в настоящем стандарте за ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L принимают наибольшее из них.

Примечание 2 - В международном стандарте ISO 80000-3 этот термин определяется как "номинальная частота вращения двигателя". Здесь был определен термин "номинальная скорость двигателя" как общепринятый практиками, а также ввиду его широкого использования в нормативно-правовых документах.*
________________
* Следует отметить, что термин "скорость двигателя" не является общепринятым. Так, в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" применяется эквивалентный по смыслу термин "частота вращения коленчатого вала двигателя". В ГОСТ Р 51517-2005 (ИСО 3046-1:2002) определены несколько терминов, включающих как составную часть выражение "частота вращения двигателя".

[ISO 362-1:2007, термин 3.3]

3.4 Категории транспортных средств

3.4.1 категория L (category L): Автотранспортные средства, имеющие менее четырех колес.

[ISO 362-1:2007, термин 3.4.1]

3.4.1.1 категория L1 и L2: Мопеды.

[ISO 362-1:2007, термин 3.4.1.1]

Примечание - Более подробная информация приведена в ISO 9645.

3.4.1.2 категории L3: Двухколесные транспортные средства с рабочим объемом цилиндров двигателя более 50 смГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L или максимальной скоростью более 50 км/ч.

[ISO 362-1:2007, термин 3.4.1.2]

3.4.1.3 категории L4: Трехколесные механические транспортные средства с рабочим объемом цилиндров двигателя более 50 смГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L, или максимальная скорость которых превышает 50 км/ч, причем колеса расположены асимметрично вдоль продольной оси транспортного средства.

[ISO 362-1:2007, термин 3.4.1.3]

3.4.1.4 категория L5: Трехколесные транспортные средства с рабочим объемом цилиндров двигателя более 50 смГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L, или максимальная скорость которых превышает 50 км/ч, причем разрешенная максимальная масса транспортного средства не превышает 1000 кг и колеса расположены симметрично вдоль продольной оси транспортного средства.

[ISO 362-1:2007, термин 3.4.1.4]

3.4.1.5 категория L6: Четырехколесные транспортные средства, для которых масса порожнего транспортного средства не превышает 350 кг, без учета массы аккумуляторов в случае электрических транспортных средств, а также максимальная конструктивная скорость которых не превышает 45 км/ч, а объем цилиндра не превышает 50 смГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L для двигателей с принудительным зажиганием от (положительных) свечей, или в случае двигателей внутреннего сгорания иного типа их максимальная эффективная мощность не превышает 4 кВт, или в случае электродвигателей номинальная максимальная мощность двигателей в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

[ISO 362-1:2007, термин 3.4.1.5]

3.4.1.6 категория L7: Четырехколесные транспортные средства, кроме отнесенных к категории L6, для которых масса порожнего транспортного средства не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), без учета массы аккумуляторов в случае электрических транспортных средств, номинальная максимальная мощность двигателя которых в режиме длительной нагрузки не превышает 15 кВт.

[ISO 362-1:2007, термин 3.4.1.6]

3.5 контрольная точка (reference point): Крайняя передняя или крайняя задняя точка транспортного средства.

Примечание - Адаптировано из ISO 362-1:2007.

3.6 целевое ускорение (target acceleration): Установленное на основе статистических исследований ускорение при частично открытом дросселе, достигаемое транспортным средством в условиях городского движения.

[ISO 362-1:2007, термин 3.6]

Примечание - Более детальное пояснение приведено в приложении А.

3.7 исходное ускорение (reference acceleration): Ускорение на испытательном треке, требуемое при испытаниях на ускорение.

[ISO 362-1:2007, термин 3.7]

Примечание - Более детальное пояснение приведено в приложении А.

3.8 весовой коэффициент передаточного числа коробки передач ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L (gear ratio weighting factor): Безразмерная величина, предназначенная для объединения результатов испытаний с двумя передаточными числами при испытаниях на ускорение и испытаниях на постоянной скорости.

[ISO 362-1:2007, термин 3.8]

3.9 коэффициент частичной мощности ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L (partial power factor): Безразмерная величина, предназначенная для определения взвешенной комбинации результатов испытания на ускорение и испытания на постоянной скорости.

Примечание 1 - Адаптировано из ISO 362-1:2007.

Примечание 2 - Более детальное пояснение приведено в приложении А.

3.10 предварительный разгон (pre-acceleration): Разгон до позиции АА' с применением устройства контроля ускорения с целью достижения стабильного ускорения между позициями АА' и ВВ'.

[ISO 362-1:2007, термин 3.10]

Примечание - См. рисунок 1.

3.11 фиксированное передаточное число (locked gear ratio): Управление коробкой передач способом, при котором передаточное число невозможно изменить во время испытания.

[ISO 362-1:2007, термин 3.10]

3.12 двигатель (engine): Источник движущей силы, исключая вспомогательные съемные устройства.

[ISO 362-1:2007, термин 3.12]

3.13 длина испытательного трека ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L (test track length): Длина испытательного трека, применяемая при расчете ускорения от позиции PP' до BB'.

[ISO 362-1:2007, термин 3.13]

3.14 длина испытательного трека ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L (test track length): Длина испытательного трека, применяемая при расчете ускорения от позиции AA' до BB'.

[ISO 362-1:2007, термин 3.14]

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L


ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L - минимальная площадь со специальным испытательным покрытием, т.е. испытательная площадка;

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L - положения микрофона;

AA' - начало испытательной зоны;

BB' - конец испытательной зоны;

CC' - траектория движения транспортного средства;

PP' - линия, соединяющая позиции микрофона, перпендикулярная линии движения;

R50 - радиус окружности 50 м с центром, находящимся в центре испытательной площадки.

Примечание - Заштрихованная область ("испытательная зона") представляет собой минимальную площадь, которая требуется в соответствии с ISO 10844.

Рисунок 1 - Размеры испытательного полигона


4 Условные обозначения и сокращения


В таблице 1 приведены условные обозначения и сокращения терминов, применяемые в настоящем стандарте, а также номера подразделов, где они впервые встречаются.

Таблица 1 - Применяемые условные обозначения и сокращения с обозначениями соответствующих структурных элементов стандарта

Обозначение

Еди-
ница
изме-
рения

Номер
подраз-
дела

Пояснение содержания

AA'

-

3.10

Линия, перпендикулярная направлению движения транспортного средства, которая указывает на начало зоны, в которой производится запись уровня звукового давления во время испытания

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

м/сГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

А.4

Ускорение при 95-м процентиле шума и скорости транспортного средства 50 км/ч

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

м/сГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

5.1

Ускорение при полностью открытом дросселе на передаче ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

м/сГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

5.1

Ускорение при полностью открытом дросселе в случае испытания на одной передаче

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

м/сГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

5.4

Исходное ускорение при полностью открытом дросселе

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

м/сГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

5.3

Целевое ускорение, представляющее ускорение в режиме городского движения

BB'

-

3.10

Линия, перпендикулярная направлению движения транспортного средства, которая указывает на конец зоны, в которой производится запись уровня звукового давления во время испытания

CC'

-

8.1

Центральная линия траектории движения транспортного средства по треку, соответствующему требованиям ISO 10844

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

дБ

В.2

Входные величины для расчета неопределенности измерения

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

-

8.3.1.3.2

Первое из двух передаточных чисел, используемое при испытании транспортного средства

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

-

8.3.1.3.2

Второе из двух передаточных чисел, при котором скорость транспортного средства меньше, чем при передаточном числе ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

-

5.2.1

Индекс для номера одного испытания (заезда) при серии испытаний с ускорением или с постоянной скоростью ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L или ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

-

3.9

Коэффициент частичной мощности

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

-

3.8

Весовой коэффициент передаточного числа

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

-

А.4

Коэффициент интерполяции передач

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

м

5.1

Опорная длина

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

м

5.1

Длина транспортного средства

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

м

3.13

Длина испытательного участка для расчета ускорения от PP' до BB'

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

м

3.14

Длина испытательного участка для расчета ускорения от AA' до BB'

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

дБ

8.4.3.2

Уровень звукового давления в испытаниях транспортного средства с постоянной скоростью на передаче ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

дБ

8.4.3.2

Уровень звукового давления в испытаниях транспортного средства с постоянной скоростью на передаче ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

дБ

8.4.3.2

Зарегистрированный как результат испытаний уровень звукового давления в испытаниях транспортного средства с постоянной скоростью

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

дБ

8.4.3.2

Уровень звукового давления в испытаниях транспортного средства с ускорением при полностью открытом дросселе на передаче ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

дБ

8.4.3.2

Уровень звукового давления в испытаниях транспортного средства с ускорением при полностью открытом дросселе на передаче ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

дБ

8.4.3.2

Зарегистрированный как результат испытаний уровень звукового давления в испытаниях транспортного средства с ускорением при полностью открытом дросселе

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

дБ

8.4.3.2

Уровень звукового давления, зарегистрированный как результат испытаний, имитирующих эксплуатацию транспортного средства в условиях городского движения

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

кг

8.2.2

Масса водителя

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

кг

8.2.2

Снаряженная масса

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

кг

8.2.2

Снаряженная масса, увеличенная на массу водителя 75 кг±5 кг

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

кг

3.2

Испытательная масса транспортного средства

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

1/мин

А.3

Скорость двигателя

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

1/мин

9

Скорость двигателя в момент прохождения контрольной точки транспортного средства линии PP'

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

1/мин

9

Скорость двигателя в момент прохождения контрольной точки транспортного средства линии PP'

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

-

А.3

Безразмерное отношение скорости двигателя при 95-м процентиле ускорения

PMR

-

3.2

Удельная мощность транспортного средства на единицу массы

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

кВт

3.2

Номинальная полная мощность двигателя

PP'

-

3.13

Линия, перпендикулярная направлению движения транспортного средства, показывающая положение микрофона

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

1/мин

3.3

Номинальная скорость двигателя, синоним скорости при максимальной мощности

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

км/ч

5.1

Скорость транспортного средства при пересечении его контрольной точки линии AA'

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

км/ч

5.1

Скорость транспортного средства при пересечении его контрольной точки линии BB'

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

км/ч

8.3.1.2

Максимальная скорость транспортного средства, определенная в ISO 7117

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

км/ч

5.1

Скорость транспортного средства при пересечении его контрольной точки линии PP'

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

км/ч

8.3.1.2

Целевая испытательная скорость транспортного средства


5 Требования к ускорению транспортных средств категории L3 с PMR>25

5.1 Общие положения

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

Название документа: ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L

Номер документа: ISO 362-2-2017

Вид документа: ГОСТ

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Дата принятия: 03 октября 2019

Дата начала действия: 01 июля 2020