• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ГОСТ ISO 362-1-2017

Группа Т34


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА, ИЗЛУЧАЕМОГО АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ РАЗГОНЕ. ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕТОД

Часть 1

Транспортные средства категорий M и N

Measurement of noise emitted by accelerating road vehicles. Engineering method. Part 1. Road vehicles of M and N categories


МКС 17.140.20

Дата введения 2020-07-01


Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АО "НИЦ КД") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 ноября 2017 г. N 52)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 октября 2019 г. N 861-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 362-1-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2020 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 362-1:2015* "Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод.Часть 1. Категории M и N" ("Measurement of noise emitted by accelerating road vehicles - Engineering method - Part 1: M and N categories", IDT).

________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Международный стандарт разработан техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 43 "Акустика" Международной организации по стандартизации (ISO).

Наименование настоящего стандарта изменено для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ВЗАМЕН ГОСТ ИСО 362-2006 в части транспортных средств категорий M и N

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

Введение


Начиная с 1990 г. TUV Automotive было проведено масштабное исследование по эксплуатации транспортных средств в реальных условиях, продолженное затем в период с 1996 по 2000 г. другими членами технического комитета. Исследование включает в себя данные, касающиеся приблизительно 100 транспортных средств, эксплуатируемых на различных городских дорогах Европы и Азии. Основной целью измерений в натурных условиях было определить, каким образом управляют транспортными средствами при их разнообразии, при различии режима управления и дорожных условий. Данные исследования показали, что режим управления транспортными средствами в реальных условиях хорошо коррелирует с режимом городского движения в Соединенных Штатах, используемым Агентством США по охране окружающей среды (USEPA) при оценке испытательных циклов экономии топлива. Поэтому полученные в результате технические требования к испытаниям действительны для условий эксплуатации транспортных средств в городских условиях вообще.

Метод испытаний, установленный в настоящем стандарте, обеспечивает измерение уровня звукового давления транспортных средств в контролируемых и воспроизводимых условиях. Метод учитывает требования к категориям транспортных средств. Рабочая группа установила, что для транспортных средств, отличных от тяжелых грузовиков и автобусов, попытки провести испытания в условиях частичной нагрузки по отношению к реальным условиям эксплуатации приводят к значительной изменчивости результатов от испытания к испытанию, что значительно препятствует выполнению условий повторяемости и воспроизводимости серии испытаний. Поэтому для простоты были использованы только два режима эксплуатации транспортного средства (т.е. ускорение при полностью открытом дросселе и движение с постоянной скоростью). Было установлено, что сочетание данных режимов движения эквивалентно частичному открытию дросселя и частичной мощности (нагрузки двигателя).

Еще одним следствием изучения требований к эффективности испытаний было решение разработать тест, который не зависел бы от конструкции транспортного средства и, следовательно, был бы безопасен и предназначен для последующих технологий и условий движения в дальнейшем. Тест включает в себя испытание всех источников шума, а в окончательном результате совокупность этих источников отражается как компромисс между эксплуатацией в обычном городском цикле и "наихудшем случае".

В 2004 г. данный тест для транспортных средств категорий M и N оценивали с точки зрения технической точности и практической реализации по программам испытаний, осуществляемых Международным Центром автомобильных стандартов Японии (JASIC), Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA) и Американским обществом автомобильных инженеров (SAE). Испытаниям было подвергнуто более 180 автомобилей. Перед подготовкой настоящего стандарта были рассмотрены отчеты об этих испытательных программах.

Настоящий стандарт был разработан на основе требований к новой процедуре испытаний с учетом высказанных ранее следующих замечаний:

- "Процедура испытания (ISO 362) не отражает реальных условий вождения" (1996 EU Green Paper);

- "В случае механических транспортных средств важны и другие факторы, такие как преобладание шума шин на относительно низких скоростях (50 км/ч)" (1996 EU Green Paper);

- "Новый метод измерения должен содержать требование о необходимости измерения шума основных источников шума автомобиля" (2001 Noise Emission of Road Vehicles - I-INCE).

Настоящая редакция ISO 362-1 при сохранении технических процедур предыдущей редакции была пересмотрена с учетом практического опыта испытаний с целью предоставить разъяснения по обеспечению дополнительных эквивалентных режимов испытаний для тяжелых грузовых автомобилей, а также с целью включить положения по испытаниям транспортных средств категорий M1 и N1 с гибридными силовыми системами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - электронная версия настоящего стандарта содержит цветные иллюстрации, полезные для его правильного понимания. Пользователи должны предусмотреть возможность печати настоящего стандарта с использованием цветного печатающего устройства.

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает технический метод измерения шума, излучаемого колесными транспортными средствами категорий M и N в типичных условиях городского движения. Стандарт не распространяется на транспортные средства категорий L1 и L2, а также на транспортные средства категорий L3, L4 и L5, методы измерения шума которых установлены в ISO 9645 и в ISO 362-2 соответственно.

Установленные стандартом требования предназначены для воспроизведения шума, создаваемого основными источниками шума транспортного средства при нормальных условиях эксплуатации в условиях городского движения (см. приложение A).

Метод испытаний разработан с целью обеспечения простоты испытаний в той мере, насколько это согласуется с воспроизводимостью результатов при эксплуатации транспортного средства.

Метод испытания требует акустической среды, которая может быть реализована на открытом пространстве определенных размеров. Такие условия, как правило, предназначены для:

- испытаний в целях официального утверждения типа транспортного средства,

- испытаний на стадии производства, а также

- испытаний на официальных испытательных станциях.

Примечание 1 - Результаты, полученные рассматриваемым методом, предоставляют объективное значение уровня шума, излучаемого в заданных условиях испытаний. Следует учитывать, что субъективная оценка шумового воздействия различных классов автомобилей не связана напрямую с показаниями шумомера. Субъективное ощущение шума, как раздражающего физического фактора, зависит от индивидуального восприятия человека, его физиологического состояния, культурного уровня и условий окружающей среды, имеющих большое разнообразие. Вследствие этого субъективная оценка шума не может применяться для оценки технического состояния транспортного средства.

Примечание 2 - Выборочный контроль транспортных средств, отобранных случайным образом, редко выполняют в идеальных акустических условиях. Если испытания проводят на дороге в акустических условиях, не удовлетворяющих требованиям настоящего стандарта, то результаты могут заметно отличаться от результатов, полученных с использованием надлежащих условий.

2 Нормативные ссылки


Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного документа, для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения):

ISO 1176, Road vehicles - Masses - Vocabulary and codes (Транспорт дорожный. Массы. Словарь и кодовые обозначения)

ISO 2416, Passenger cars - Mass distribution (Автомобили легковые. Распределение массы)

ISO 5725 (all parts), Accuracy (trueness and precision) of measurement methods and results [Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений (все части ISO 5725)]

ISO 10844:2014, Acoustics - Specification of test tracks for measuring noise emitted by road vehicles and their tyres (Акустика. Требования к испытательным трекам для измерения шума, излучаемого автотранспортными средствами и их шинами)

ISO/IEC Guide 98-3, Uncertainty of measurement - Part 3: Guide to the expression of uncertainty in measurement (GUM:1995) [Неопределенность измерений. Часть 3. Руководство по выражению неопределенности измерения (GUM:1995)]

IEC 60942, Electroacoustics - Sound calibrators (Электроакустика. Калибраторы акустические)

IEC 61672-1, Electroacoustics - Sound level meters - Part 1: Specifications (Электроакустика. Шумомеры. Часть 1. Технические требования)

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Масса транспортного средства

3.1.1 снаряженная масса (kerb mass): Полная масса транспортного средства, снаряженного всем необходимым для нормальной работы оборудованием, включая массу следующих компонентов для транспортных средств категорий M1, N1 и M2, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3500 кг:

- смазывающих, охлаждающих (при необходимости), омывающих жидкостей;

- топлива (бак заполнен не менее чем на 90% от объема, указанного изготовителем);

- другого оборудования, являющегося неотъемлемой частью транспортного средства, например запасного колеса (колес), упоров под колеса, огнетушителя (огнетушителей), запасных частей и набора инструментов.

Примечание - Определение термина "снаряженная масса" для различных стран может быть различным. В настоящем стандарте применено определение по ISO 1176 [1].

3.1.2 технически допустимая максимальная масса (maximum authorized mass): Масса в снаряженном состоянии плюс максимально допустимая масса загрузки.

3.1.3 масса порожнего транспортного средства (unladen vehicle mass): Номинальная масса укомплектованного транспортного средства N2, N3 или M2, технически допустимая максимальная масса которых превышает 3500 кг, или транспортного средства M3, определяемая как:

а) масса транспортного средства, включающего в себя кузов и все установленное на заводе-изготовителе оборудование, электрическое и вспомогательное оборудование для нормальной эксплуатации транспортного средства, в том числе жидкости, инструменты, огнетушитель, стандартные запасные части, стояночные колодки и запасное колесо, если оно установлено;

б) топливный бак, заполненный не менее чем на 90% от номинальной емкости, другие жидкостные системы (за исключением тех, где используется вода), заполненные до 100% от емкости, указанной изготовителем.

3.1.4 масса водителя (driver mass): Номинальная масса водителя.

3.1.5 масса транспортного средства в снаряженном состоянии (mass in running order): Масса транспортного средства категорий N2, N3 или M2, технически допустимая максимальная масса которых превышает 3500 кг, или масса транспортного средства категории М3, определенные следующим образом:

а) как сумма массы порожнего транспортного средства и массы водителя;

б) для транспортных средств категорий М2 и М3, кроме того, учитывают массу дополнительных членов экипажа (при наличии сидений для них), которую полагают равной массе водителя.

Примечание - Массу водителя определяют в соответствии с ISO 2416.

3.1.6 технически допустимая масса, приходящаяся на ось (группу осей) [maximum axle (group of axles) capacity]: Установленная изготовителем транспортного средства масса, соответствующая допустимой максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью (группой осей) на опорную поверхность.

3.1.7 порожняя нагрузка на ось (группу осей) [unladen axle (group of axles) load]: Фактическая масса груза, приходящаяся на ось (группу осей) в порожнем состоянии транспортного средства.

Примечание - Масса порожнего транспортного средства равна сумме порожних нагрузок на все оси (группы осей).

3.1.8 дополнительная нагрузка [extra loading]: Нагрузка, эквивалентная массе, которая добавляется к массе порожнего транспортного средства.

3.1.9 нагрузка на ось (группу осей) [laden axle (group of axles) load]: Фактическая масса груза, приходящаяся на ось (группу осей) в нагруженном состоянии.

3.2 удельная мощность на единицу массы PMR (power-to-mass ratio index PMR): Применяемая при расчетах ускорения безразмерная величина, рассчитываемая по формуле

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N,


где ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N - суммарная мощность силовой установки, кВт;

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N - масса транспортного средства, кг.

3.2.1 суммарная мощность силовой установки (total engine power): Суммарная мощность всех источников, обеспечивающих движение транспортного средства.

3.3 номинальная скорость двигателя S (rated engine speed): Частота вращения двигателя, при которой согласно документации изготовителя двигатель должен развивать номинальную максимальную мощность.

Примечание 1 - Если номинальная мощность достигается на нескольких скоростях двигателя, то в настоящем стандарте за S принимают наибольшее из них значение.

Примечание 2 - В международном стандарте ISO 80000-3 этот термин определяется как "номинальная частота вращения двигателя". Здесь был определен термин "номинальная скорость двигателя" как общепринятый практиками, а также ввиду его широкого использования в нормативно-правовых документах*.
________________
* Следует отметить, что термин "скорость двигателя" не является общепринятым. Так в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" применяется эквивалентный по смыслу термин "частота вращения коленчатого вала двигателя". В ГОСТ Р 51517-2005 (ISO 3046-1:2002) определено несколько терминов, включающих как составную часть выражение "частота вращения двигателя".

3.4 Категории транспортных средств

3.4.1 категория L (category L): Автотранспортные средства, имеющие менее четырех колес.

Примечание 1 - Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) документом TRANS/WP.29/78/Rev.1/Amend.4 (26 апреля 2005 года) дополнила категорию L четырехколесными транспортными средствами, введя определение для категорий L6 и L7.

3.4.1.1 категории L1 и L2: Мопеды.

Примечание - Для получения более подробной информации см. ISO 9645.

3.4.1.2 категория L3: Двухколесные транспортные средства с рабочим объемом цилиндров двигателя более 50 смГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N или максимальной скоростью более 50 км/ч.

3.4.1.3 категория L4: Трехколесные механические транспортные средства с рабочим объемом цилиндров двигателя более 50 смГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N или максимальная скорость которых превышает 50 км/ч, причем колеса расположены асимметрично вдоль продольной оси транспортного средства.

3.4.1.4 категория L5: Трехколесные транспортные средства с рабочим объемом цилиндров двигателя более 50 смГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N или максимальная скорость которых превышает 50 км/ч, причем разрешенная максимальная масса транспортного средства не превышает 1000 кг и колеса расположены симметрично вдоль продольной оси транспортного средства.

3.4.1.5 категория L6: Четырехколесные транспортные средства, для которых масса порожнего транспортного средства не превышает 350 кг, без учета массы аккумуляторов в случае электрических транспортных средств, а также максимальная конструктивная скорость которых не превышает 45 км/ч, а объем цилиндра не превышает 50 смГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N для двигателей с принудительным зажиганием от (положительных) свечей, или в случае двигателей внутреннего сгорания другого типа максимальная эффективная мощность не превышает 4 кВт, или в случае электродвигателей номинальная максимальная мощность двигателя в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

3.4.1.6 категория L7: Четырехколесные транспортные средства, кроме отнесенных к категории L6, для которых масса порожнего транспортного средства не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), без учета массы аккумуляторов в случае электрических транспортных средств, номинальная максимальная мощность двигателя которых в режиме длительной нагрузки не превышает 15 кВт.

3.4.2 категория M: Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

3.4.2.1 категория M1: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми посадочных мест, не считая места водителя.

3.4.2.2 категория M2: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, не считая места водителя, и максимальную массу, не превышающую 5000 кг.

Примечание 1 - Здесь термин "максимальная масса" эквивалентен термину "технически допустимая максимальная масса".

3.4.2.3 категория M3: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, не считая места водителя, и максимальную массу более 5000 кг.

Примечание - Здесь термин "максимальная масса" эквивалентен термину "технически допустимая максимальная масса".

3.4.2.4 незавершенное транспортное средство категории M2 или M3 (incomplete vehicle of category M2 or M3): Транспортное средство, имеющее лишь шасси, силовую установку и установленные мосты, предназначенное для завершения путем установки кузова, удовлетворяющего требованиям заказчика.

3.4.3 категория N: Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки грузов.

3.4.3.1 категория N1: Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 3500 кг.

3.4.3.2 категория N2: Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, технически допустимая максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не более 12000 кг.

3.4.3.3 категория N3: Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, технически допустимая максимальная масса которых превышает 12000 кг.

3.5 контрольная точка (reference point): Точка пространства, положение которой относительно транспортного средства зависит от его конструкции и категории.

3.5.1 контрольная точка для транспортных средств категорий M1 и N1 и категории M2, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 3500 кг (reference point for category M1 and N1 vehicles and M2 having a maximum authorized mass not exceeding 3500 kg): Точка на транспортном средстве, определяемая как:

- крайняя передняя точка транспортного средства для транспортных средств с передним расположением двигателя;

- точка в середине транспортного средства для транспортных средств со средним расположением двигателя;

- крайняя задняя точка транспортного средства для транспортных средств с задним расположением двигателя.

3.5.2 контрольная точка для транспортных средств категории M2, технически допустимая максимальная масса которых более 3500 кг, и категорий M3, N2 и N3 (reference point for category M2 having a maximum authorized mass exceeding 3500 kg, M3, N2 and N3): Точка на транспортном средстве, определяемая как:

- крайняя передняя точка транспортного средства для транспортных средств с передним расположением двигателя;

- крайняя передняя точка двигателя для всех других транспортных средств.

3.6 целевое ускорение (target acceleration): Установленное на основе статистических обследований ускорение при частично открытом дросселе, достигаемое транспортным средством в условиях городского движения.

Примечание - Более детальное пояснение приведено в приложении A.

3.7 исходное ускорение (reference acceleration): Ускорение на испытательном треке, требуемое при испытаниях на ускорение.

Примечание - Более детальное пояснение приведено в приложении A.

3.8 весовой коэффициент передаточного числа ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N (gear ratio weighting factor): Безразмерная величина, предназначенная для объединения в один результат результатов отдельных испытаний с двумя передаточными числами при испытаниях на ускорение и испытаниях на постоянной скорости.

3.9 коэффициент частичной мощности ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N (partial power factor): Безразмерная величина, предназначенная для определения взвешенной комбинации результатов испытания на ускорение и испытания на постоянной скорости для транспортных средств категорий M1, N1 и категории M2, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 3500 кг.

Примечание - Более детальное пояснение приведено в приложении А.

3.10 предварительный разгон (pre-acceleration): Разгон до позиции AA' с применением устройства контроля ускорения с целью достижения стабильного ускорения между позициями AA' и BB'.

Примечание - См. рисунок 1.

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N


Примечание - Заштрихованная область ("испытательная зона") представляет собой минимальную площадь, которая требуется для соответствия требованиям ISO 10844.

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

- положение микрофона

Рисунок 1 - Размеры испытательного полигона

3.11 фиксированное передаточное число (locked gear ratio): Управление коробкой передач способом, при котором передаточное число невозможно изменить во время испытания.

3.12 двигатель (engine): Источник движущей силы, исключая вспомогательные съемные устройства.

Примечание - В данном контексте источник движущей силы включает в себя все источники движения транспортного средства, например источники электрической или гидравлической энергии, используемые отдельно или в сочетании с другими источниками.

3.13 длина испытательного трека ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N (test track length): Длина испытательного трека, применяемая при расчете ускорения от позиции PP' до BB'.

3.14 длина испытательного трека ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N (test track length): Длина испытательного трека, применяемая при расчете ускорения от позиции AA' до BB'.

3.15 целевая скорость двигателя ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N (target engine rotational speed): Скорость двигателя в диапазоне от 70% до 74% S для транспортных средств категории M2, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, и категории N2, и диапазоне от 85% до 89% S для транспортных средств категорий M3 и N3.

3.16 целевая скорость транспортного средства ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N (target vehicle speed): Скорость автомобиля, равная (35±5) км/ч.

4 Условные обозначения и сокращения


В таблице 1 приведены условные обозначения и сокращения терминов, применяемые в настоящем стандарте, а также номера подразделов, где они впервые встречаются.

Таблица 1 - Применяемые условные обозначения и сокращения с обозначениями соответствующих структурных элементов стандарта

Обозначение

Единица измерения

Структурный элемент

Пояснение

AA'

-

3.10

Линия, перпендикулярная направлению движения транспортного средства, которая указывает на начало зоны, в которой производится запись уровня звукового давления во время испытания

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

м/сГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

А.2.2.3

Максимальное ускорение во время режима ускорения при эксплуатации

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

м/сГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

А.2.3.1

90% от максимального ускорения во время режима ускорения при эксплуатации

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

м/сГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

А.2.2.1

Ускорение, измеренное при эксплуатации транспортного средства в условиях городского движения

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

м/сГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

А.2.8.1

Ускорение при 90-м процентиле шума и скорости 50 км/ч транспортного средства

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

м/сГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

5.1

Ускорение при полостью* открытом дросселе на передаче ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

м/сГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

5.1

Ускорение при полостью* открытом дросселе на передаче (ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N+1)

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

м/сГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

5.1

Ускорение при полостью* открытом дросселе в случае испытания на одной передаче

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

м/сГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

5.4

Исходное ускорение при полостью* открытом дросселе

__________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

м/сГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

5.3

Целевое ускорение, представляющее ускорение в условиях городского движения

BB'

-

3.10

Линия, перпендикулярная направлению движения транспортного средства, которая указывает на конец зоны, в которой производится запись уровня звукового давления во время испытания

CC'

-

8.1

Центральная линия траектории движения транспортного средства по треку, соответствующему требованиям ISO 10844

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

дБ

В.2

Входные величины для расчета неопределенности измерения

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

-

8.3.1.3.2

Первое из двух передаточных чисел, используемое при испытании транспортного средства

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

-

8.3.1.3.2

Второе из двух передаточных чисел, скорость двигателя при котором меньше, чем при передаточном числе ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

-

8.3.2.3.2

Первое из двух передаточных чисел, используемых при испытании транспортного средства категории М2, имеющего технически допустимую максимальную массу более 3500 кг, категорий M3, N2 и N3, которое удовлетворяет определенным критериям в отношении условий испытаний

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

-

8.3.2.3.2

Второе из двух передаточных чисел, используемых при испытании транспортного средства категории M2, имеющего технически допустимую максимальную массу более 3500 кг, категорий M3, N2 и N3, которое удовлетворяет определенным критериям в отношении условий испытаний

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

-

Индекс для номера одного испытания (заезда) при серии испытаний с ускорением или с постоянной скоростью на передаче ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N или (ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N+1)

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

-

3.9

Коэффициент частичной мощности

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

-

3.8

Весовой коэффициент передаточного числа

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

-

А.2.8.1

Коэффициент интерполяции передач

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

м

5.1

Опорная длина

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

м

5.1

Длина транспортного средства

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

м

3.13

Длина испытательного участка для расчета ускорения от PP' до BB'

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

м

3.14

Длина испытательного участка для расчета ускорения от AA' до BB'

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

дБ

8.4.3.2

Уровень звукового давления транспортного средства в испытаниях с постоянной скоростью на передаче ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

дБ

8.4.3.2

Уровень звукового давления транспортного средства в испытаниях с постоянной скоростью на передаче (ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N+1)

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

дБ

8.4.3.2

Зарегистрированный как результат испытаний уровень звукового давления в испытаниях транспортного средства с постоянной скоростью

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

дБ

8.4.3.2

Уровень звукового давления в испытаниях транспортного средства с ускорением при полностью открытом дросселе на передаче ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

дБ

8.4.3.2

Уровень звукового давления в испытаниях транспортного средства с ускорением при полностью открытом дросселе на передаче (ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N+1)

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

дБ

8.4.3.2

Зарегистрированный как результат испытаний уровень звукового давления при испытаниях транспортного средства на ускорение с полностью открытым дросселем

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

дБ

8.4.3.2

Уровень звукового давления, зарегистрированный как результат испытаний, имитирующих эксплуатацию транспортного средства в условиях городского движения

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

кг

8.2.2.1

Нагрузка на переднюю ось порожнего транспортного средства

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

кг

8.2.2.1

Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось транспортного средства

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

кг

8.2.2.1

Нагрузка на заднюю ось порожнего транспортного средства

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

кг

8.2.2.1

Масса водителя

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

Название документа: ГОСТ ISO 362-1-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N

Номер документа: ISO 362-1-2017

Вид документа: ГОСТ

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Дата принятия: 03 октября 2019

Дата начала действия: 01 июля 2020