• Текст документа
  • Статус
Документ в силу не вступил

ГОСТ Р 58413-2019


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Услуги населению

УСЛУГИ БАГЕТНЫХ МАСТЕРСКИХ

Общие требования

Services to the population. Services of bagetary workshops. General requirements


ОКС 03.080.30

Дата введения 2019-11-01


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ"), Акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (АО "ВНИИС")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 "Услуги населению"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 мая 2019 г. N 205-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам багетных мастерских, в том числе к услугам по изготовлению багетных рам по индивидуальным заказам потребителей (заказчиков).

Настоящий стандарт распространяется на услуги багетных мастерских, оказываемых юридическими лицами (организациями) различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50646 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 52112 Услуги бытовые. Фотоуслуги. Общие технические условия

ГОСТ Р 52113 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг

ГОСТ Р 57137 Бытовое обслуживание населения. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646, ГОСТ Р 57137, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 багет (багетный профиль): Планка (рейка) из специальных материалов, используемая для изготовления багетных рам.

Примечание - Материалом для изготовления багета, как правило, служит дерево, пластик, металл, древесно-волокнистая плита. Багетом также называют раму в полном объеме.

3.2 багетные услуги: Услуги по изготовлению багетных рамок по индивидуальным заказам потребителей (заказчиков), включая результат непосредственного взаимодействия исполнителей и потребителей (заказчиков), а также деятельность исполнителей, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей потребителей (заказчиков) в оказании услуг по изготовлению багетных рамок, а также в оказании других сопутствующих услуг.

3.3 багетная рама: Готовое изделие из багета (багетного профиля) квадратной, прямоугольной формы или в форме многогранника, предназначенное для обрамления определенного изображения или предмета.

3.4 багетная мастерская: Юридическая организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие багетные услуги по заказам потребителей (заказчиков).

Примечание - Багетная мастерская является сервисным предприятием и может на практике называться багетной студией, салоном и т.п.

3.5 приемный пункт заказов на багетные услуги: Помещение для приема индивидуальных заказов потребителей на оказание багетных услуг.

Примечание - Приемный пункт может находиться в структуре сервисного предприятия (багетной мастерской) и по месту его нахождения или быть расположенным отдельно от него.

3.6 обслуживание потребителей багетных услуг: Деятельность исполнителя багетных услуг при непосредственном контакте с потребителем (заказчиком).

3.7 заказ на багетные услуги: Соглашение между потребителем и исполнителем услуг в устной или иной форме, в соответствии с которым исполнитель услуг принимает на себя обязательства по оказанию багетных услуг.

3.8 технологическая карта на оказание багетных услуг: Технический документ, регламентирующий пошаговую последовательность технологических операций процесса оказания багетных услуг и условия их проведения на конкретном рабочем месте или на участке работ.

3.9 технологический процесс оказания багетных услуг: Основная часть процесса оказания багетных услуг, связанная с изменением состояния объекта услуг.

4 Классификация багетных услуг

4.1 Настоящий стандарт предусматривает классификацию багетных услуг по следующим признакам:

- по способу приема заказов;

- способу обслуживания потребителей;

- времени исполнения заказов;

- набору оказываемых услуг.

4.2 По способу приема заказов на багетные услуги различают:

- прием заказов непосредственно в приемном пункте;

- прием заказов посредством информационно-коммуникационной сети Интернет, по номеру факсимильного аппарата или телефона;

- прием заказов непосредственно по месту нахождения потребителя (заказчика) по бумажным или электронным каталогам.

4.3 По способу обслуживания потребителей различают:

- оказание багетных услуг в стационарных условиях, когда прием, выполнение работ и выдача заказов осуществляются по месту нахождения приемного пункта и багетной мастерской;

- выездное обслуживание, которое предполагает выезд к потребителю (заказчику), а прием и выдача заказов осуществляются в местах, указанных потребителем (заказчиком), выполнение работ - непосредственно в багетной мастерской;

- комплексное обслуживание, которое предполагает полный цикл технологических работ, начиная от выезда к заказчику, для обсуждения деталей заказа, до монтажа готового изделия непосредственно на предназначенное для него место.

4.4 По времени исполнения заказов подразделяют:

- на срочное изготовление багетных рам, как правило, непосредственно, в момент заказа, или в срок не более 1-2 ч;

- изготовление багетных рам в сроки, оговоренные договором с потребителем (заказчиком), в зависимости от сложности и объема заказа.

4.5 По набору оказываемых багетных услуг различают основные услуги багетных мастерских и дополнительные услуги.

5 Общие требования

5.1 Услуги по изготовлению багетных рам по индивидуальным заказам потребителей (заказчиков) могут предоставлять как юридические лица (организации различных форм собственности), так и индивидуальные предприниматели в установленном законодательством порядке.

5.2 В своей деятельности исполнитель багетных услуг должен руководствоваться следующими основными документами:

- действующим законодательством Российской Федерации в сфере бытового обслуживания [1], [2];

- уставом организации и/или свидетельством о регистрации индивидуального предпринимателя;

- договорами на оказание багетных услуг.

5.2.1 Договоры на оказание багетных услуг заключаются с потребителями - заказчиками в форме бланка-заказа, квитанций, имеющих все реквизиты, удовлетворяющие требованиям договора бытового подряда или возмездного оказания услуг, определяющего юридические, экономические и технические отношения сторон.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ГОСТ Р 58413-2019 Услуги населению. Услуги багетных мастерских. Общие требования

Название документа: ГОСТ Р 58413-2019 Услуги населению. Услуги багетных мастерских. Общие требования

Номер документа: 58413-2019

Вид документа: ГОСТ Р

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Документ в силу не вступил

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Дата принятия: 21 мая 2019

Дата начала действия: 01 ноября 2019
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах