Статус документа
Статус документа

     

ГОСТ 34520-2019

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Мототранспортные средства

ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТЬ НАРУЖНЫХ ВЫСТУПОВ

Технические требования и методы испытаний

Two- or three-wheeled vehicles and quadricycles. Safety of external projections. Technical requirements and test methods

МКС 43.140

         43.160

Дата введения 2019-10-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 февраля 2019 г. N 116-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2019 г. N 103-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34520-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2019 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные средства: мопеды, мотоциклы, мотоциклы с коляской, трициклы и квадрициклы (далее - транспортные средства).

Настоящий стандарт предназначен для оценки травмобезопасности конструкции транспортных средств в части наружных выступов, острых кромок, углов и т.д. для участников дорожного движения. В область оценки входят как базовые элементы конструкции, такие как рама, рулевые рукоятки, педали, кузовные элементы трициклов и квадрициклов, так и элементы, устанавливаемые в качестве дополнительного оборудования, такие как багажные кофры, подножки, дуги безопасности.

     2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 мототранспортные средства: Механические транспортные средства категорий L1-L7 по [1].

2.2 стержни: Элементы конструкции, имеющие цилиндрическую или близкую к цилиндрической форму диаметром не менее 10 мм, выступающие наружу от поверхности транспортного средства, с которыми в случае аварии с большой долей вероятности могут соприкоснуться уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы.

2.3 панели: Наружные поверхности обтекателей, кузова, багажных контейнеров и т.д., с которыми в случае аварии с большой долей вероятности могут соприкоснуться уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы.

2.4 угол: Трехмерная форма поверхности, которая не является краем панели или стержнем.

     3 Технические требования

3.1 Общие требования

3.1.1 Транспортные средства не должны иметь остроконечных, имеющих острые кромки или выступающих частей, направленных наружу, форма, размеры, угол расположения и степень твердости которых создают риск травмирования при касании или ударе о транспортное средство в случае аварии. Транспортные средства должны быть сконструированы таким образом, чтобы их части и выступы, с которыми в случае аварии с большой долей вероятности могут соприкоснуться уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы, отвечали бы требованиям, перечисленным в 3.1-3.4.

3.1.2 Все выступы и кромки, которые могут войти в контакт и которые изготовлены из материала типа эластичной резины или пластика или покрыты аналогичным материалом твердостью не более 60 единиц (А) по Шору, считаются удовлетворяющими требованиям 3.1-3.4. Любые измерения твердости материала следует проводить на элементах конструкции, установленных на транспортное средство в соответствии с их предназначением.

3.2 Требования к транспортным средствам категорий L1, L3 и L4

3.2.1 Требования к геометрии выступов 1-й группы по 4.1.9, 4.1.10 (контактирующих в форме касания)

3.2.1.1 Панели

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs