• Текст документа
  • Статус
Документ в силу не вступил


ГОСТ 10935-2019

     
     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ КРЫТЫЕ


Общие технические условия


Box-cars. General specifications



МКС 45.060.20

Дата введения 2019-10-01

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт вагоностроения" (ОАО "НИИ вагоностроения")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 января 2019 г. N 115-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 февраля 2019 г. N 57-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10935-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2019 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 10935-97

6 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 01/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава"


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на грузовые крытые вагоны (далее - вагоны) универсальные и специализированные, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям общего и необщего пользования с шириной колеи 1520 мм штучных, тарно-штучных, пакетированных и навалочных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-2013 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.402-2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 535-2005 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1050-2013 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия

ГОСТ 3191-93 Вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Детали из древесины и древесных материалов. Общие технические условия

ГОСТ 7409-2009 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7505-89 Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски

ГОСТ 8026-92 Линейки поверочные. Технические условия

ГОСТ 8479-70 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 9246-2013 Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия

ГОСТ 17066-94 Прокат тонколистовой из стали повышенной прочности. Технические условия

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 19281-2014 Прокат повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры

ГОСТ 22235-2010 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 22703-2012 Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования*

________________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".


ГОСТ 32203-2013 (ISO 3095:2005) Железнодорожный подвижной состав. Акустика. Измерение внешнего шума

ГОСТ 32700-2014 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля сцепляемости

ГОСТ 32880-2014 Тормоз стояночный железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 32913-2014 Аппараты поглощающие сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки

ГОСТ 33200-2014 Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам

ГОСТ 33434-2015 Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки

ГОСТ 33597-2015 Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний

ГОСТ 33788-2016 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества

ГОСТ 34434-2018 Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающий услуги по ее использованию на основании договора.

3.2 специализированный крытый вагон: Вагон, предназначенный для перевозки одной или нескольких групп грузов, для которых установлены специальные требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки, и имеющий специальную конструкцию*.

________________

* Не распространяется на вагоны-хопперы.

3.3 универсальный крытый вагон: Вагон, предназначенный для перевозки широкой номенклатуры штучных, тарно-штучных, пакетированных и навалочных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

3.4 раздельная система торможения: Тип тормозной системы, в которой на фрикционные элементы каждой тележки воздействует через рычажную передачу индивидуальный тормозной цилиндр.

3.5 длиннобазный крытый вагон: Вагон, длина которого по осям сцепления более 21 м.

3.6 заказчик: Предприятие (организация, объединение или другой субъект хозяйственной деятельности), по заявке или контракту с которым осуществляют создание и (или) поставку продукции (в том числе научно-технической).

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 Технические условия на вагон должны включать следующие основные параметры и размеры:

а) грузоподъемность, т;

б) массу тары, т;

в) количество осей, шт.;

г) максимальную статическую расчетную нагрузку от колесной пары на рельсы, кН (тс);

д) статическую погонную нагрузку на путь от вагона, т/м;

е) номинальный объем кузова, мГОСТ 10935-2019 Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия;

ж) длину по осям сцепления автосцепок, мм;

и) ширину максимальную, мм;

к) площадь пола, мГОСТ 10935-2019 Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия;

л) базу вагона, мм;

м) внутренние размеры кузова, мм;

н) количество и тип дверей (при их наличии);

п) размеры в свету дверного проема (ширина и высота при его наличии), мм;

р) размеры в свету люка боковой стены (ширина и высота при его наличии), мм;

с) диаметр печной разделки (при ее наличии), мм;

т) высоту вагона от уровня головок рельсов, мм;

у) высоту от оси автосцепок до уровня головок рельсов, мм;

ф) габарит;

ц) конструкционную скорость, км/ч.

4.1.2 Вагоны изготавливают в климатическом исполнении УХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

4.1.3 Габарит вагона - по ГОСТ 9238.

4.1.4 Вагоны должны иметь кузов, включающий в себя раму, боковые и торцевые стены, крышу, и должны быть оборудованы:

а) тележками по ГОСТ 9246 или иным нормативным документом по согласованию с владельцем железнодорожных путей общего пользования (далее - владельцем инфраструктуры);

б) автосцепными устройствами с установочными размерами по ГОСТ 33434 и контуром зацепления автосцепки по ГОСТ 21447, с оборудованием автосцепок нижним ограничителем вертикальных перемещений и расцепным приводом с блокировочной цепью и поглощающими аппаратами по ГОСТ 32913 с номинальной энергоемкостью не менее 70 кДж;

в) автоматическими пневматическими тормозами в соответствии с ГОСТ 34434 и обязательным применением системы раздельного торможения для длиннобазных вагонов;

г) стояночным тормозом в соответствии с ГОСТ 32880;

д) подножками и поручнями составителя;

е) кронштейнами для установки поездных сигналов;

ж) предохранительными поддерживающими скобами, исключающими падение деталей тормозной рычажной передачи на путь;

и) устройствами для закрепления грузов внутри вагона и (или) приспособлениями для перевозки специализированных грузов;

к) дверями, размеры и количество которых должны быть указаны в технических условиях на вагон конкретной модели, двери должны иметь несъемные приспособления для облегчения их открывания;

л) вагоны по требованию заказчика или владельца инфраструктуры допускается выпускать с переходными площадками со стоп-краном, стояночным тормозом и торцевым ограждением высотой не менее 1000 мм.

4.1.5 На вагонах должны быть установлены тяговые кронштейны для перемещения вагонов.

4.1.6 В конструкции вагонов должны быть предусмотрены элементы для подъема вагона домкратами с поверхностью, препятствующей скольжению, и с прочностью, соответствующей усилию подъема.

4.1.7 В соответствии с договором на поставку вагоны допускается изготавливать с концевыми балками для установки буферных комплектов, с раздвижной или съемной крышей, раздвижными стенами (при этом дверями могут быть не оборудованы).

4.1.8 Вагоны могут быть оборудованы устройствами для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и другими устройствами и приспособлениями.

4.1.9 Конструкция и оборудование вагонов должны обеспечивать сохранность груза при проведении погрузочно-разгрузочных и маневровых работ по ГОСТ 22235.

4.1.10 Опорная поверхность подножек и настилов должна быть выполнена с поверхностью, препятствующей скольжению, и отверстиями для стока воды.

4.1.11 В крыше универсальных вагонов с деревянным или деревометаллическим полом следует обеспечивать установку двух печных разделок, представляющих собой устройство для пропуска трубы вагонной печи или походной кухни. Печная разделка должна состоять из патрубка, ввариваемого в люк цельнометаллической крыши или крышку люка в случае совпадения расположения разделки и загрузочного люка, а также крышки этого патрубка с петлями и запорными устройствами. При этом должны быть выполнены следующие требования:

- минимальное расстояние от оси патрубка до возгораемых элементов конструкции вагона - 440 мм;

- внутренний диаметр патрубка - 130 мм;

- проходное сечение патрубка должно быть ограничено четырьмя противоположно расположенными выступами, в которые должна вписываться окружность диаметром (125±5) мм;

- патрубки должны быть приварены к листу крыши или крышке люка с наружной стороны сплошным (непрерывным) швом;

- крышка патрубка в закрытом положении должна предохранять внутреннее помещение кузова от попадания туда искр и влаги, в открытом - иметь возможность откидываться на петлях, полностью освобождая при этом пространство над патрубком;

- петли крышки патрубка должны быть соединены с крышей неразъемным соединением.

В вагонах с деревометаллическим полом должно быть обеспечено крепление печи.

4.1.12 Универсальный вагон должен быть изготовлен с несъемным оборудованием для установки нар, дверных закладок, ружейных зубчаток.

4.1.13 Двери универсальных вагонов задвижной конструкции должны иметь упоры амортизирующего типа, ограничивающие перемещение при полном открывании.

4.1.14 Боковые стены универсальных вагонов должны иметь дверные проемы, размеры которых должны быть указаны в технических условиях на вагон конкретной модели. Люки в боковых стенах вагонов должны быть оборудованы крышками с запорными устройствами, исключающими их преднамеренное открывание снаружи и обеспечивающими плотное прилегание крышек по периметру.

4.1.15 Запоры дверей вагонов должны обеспечивать постановку съемных запорно-пломбировочных устройств, гарантирующих сохранность перевозимых грузов.

4.1.16 Технические условия на конкретное исполнение модели вагона должны включать в себя следующее:

- назначенный срок службы;

- назначенный пробег в груженом состоянии;

- назначенный срок службы до первого капитального ремонта;

- назначенный пробег до первого капитального ремонта;

- назначенный срок службы до первого деповского ремонта;

- назначенный пробег до первого деповского ремонта.

4.2 Требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям

4.2.1 Вагоны должны соответствовать требованиям ГОСТ 33211 по показателям прочности, динамическим качествам и сцепляемости, в том числе:

а) по напряжениям при квазистатическом нагружении;

б) напряжениям при соударениях;

в) напряжениям при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

г) коэффициенту запаса сопротивления усталости;

д) коэффициенту запаса устойчивости колеса от схода с рельсов;

е) коэффициенту запаса устойчивости колеса от схода с рельсов при выжимании;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ГОСТ 10935-2019 Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия

Название документа: ГОСТ 10935-2019 Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия

Номер документа: 10935-2019

Вид документа: ГОСТ

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Документ в силу не вступил

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 год
Дата принятия: 26 февраля 2019

Дата начала действия: 01 октября 2019
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах