ПНСТ 348-2019
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Интеллектуальные транспортные системы
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЯ. ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Часть 1
Архитектура
Intelligent transport systems. Automatic vehicle and equipment identification. Electronic registration identification for vehicles. Part 1. Architecture
ОКС 35.240.60
Срок действия с 2019-06-01
до 2022-06-01
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт интеллектуальных транспортных систем" (ООО "НИИ ИТС")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 января 2019 г. N 1-пнст
4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 24534-1-2010* "Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 1. Архитектура" (ISO 24534-1:2010, "Automatic vehicle and equipment identification. Electronic registration identification for vehicles. Part 1. Architecture" NEQ)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: Россия, 105005, Москва, пер.Армянский, д.9, стр.1 и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.1.
В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Электронная регистрация идентификационных данных ERI - это средство однозначной идентификации дорожных транспортных средств (ТС). Применение ERI обеспечит значительные преимущества по сравнению с существующими методами идентификации ТС. С помощью ERI можно улучшить управление трафиком и транспортом, включая приложения в условиях свободного потока с несколькими полосами движения и с возможностью поддержки мобильных транзакций. ERI отвечает потребностям органов власти и других участников дорожного движения в надежной электронной идентификации ТС, в том числе в роуминге.
Уникальный идентификатор ТС хранится в безопасной среде в электронной регистрационной метке (ERT), установленной на ТС. Предпочтительным вариантом идентификатора ТС является VIN, присвоенный ТС его изготовителем в соответствии с нормативным документом, или вариант этого идентификатора ТС.
Кроме идентификатора ТС ERT может содержать дополнительные данные о ТС, например сведения о регистрации. ERT является основным компонентом для простых и сложных приложений ERI.
Доступ к ERT можно получить посредством электронного регистрационного устройства (ERR), предназначенного для чтения или чтения/записи данных из ERT.
При необходимости ERT можно связать с другим бортовым оборудованием ТС. Потенциальный диапазон приложений ERI, простых и сложных, потребует взаимодействия между приложениями ERT и ERR.
Настоящий стандарт регламентирует общую структуру и спецификацию требований как для базовой, так и для расширенной версии ERI. На рисунке 1 показана функциональная архитектура базовой и расширенной версии ERI.
Рисунок 1 - Функциональная архитектура базовой и расширенной версии ERI
Настоящий стандарт устанавливает требования, предъявляемые к электронной регистрации идентификационных данных (ERI), и может быть использован в следующих случаях:
- при электронной идентификации местных и иностранных ТС органами государственной власти;
- производстве ТС, их техническом обслуживании в течение жизни и идентификации ТС с истекшим сроком эксплуатации (управление жизненным циклом ТС);
- адаптировании данных ТС (например, для международных продаж);
- идентификации в целях обеспечения безопасности;
- в рамках задач сокращения числа совершаемых преступлений;
- при оказании коммерческих услуг.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ПНСТ 343-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 3. Данные транспортного средства
ПНСТ 344-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 4. Безопасный обмен данными с использованием асимметричных технологий
ПНСТ 345-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 5. Безопасный обмен данными с использованием симметричных технологий