Статус документа
Статус документа

ПНСТ 348-2019

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЯ. ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Часть 1

Архитектура

Intelligent transport systems. Automatic vehicle and equipment identification. Electronic registration identification for vehicles. Part 1. Architecture

ОКС 35.240.60

Срок действия с 2019-06-01

до 2022-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт интеллектуальных транспортных систем" (ООО "НИИ ИТС")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 января 2019 г. N 1-пнст

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 24534-1-2010* "Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 1. Архитектура" (ISO 24534-1:2010, "Automatic vehicle and equipment identification. Electronic registration identification for vehicles. Part 1. Architecture" NEQ)

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.      

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: Россия, 105005, Москва, перрмянский, д.9, стр.1 и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Электронная регистрация идентификационных данных ERI - это средство однозначной идентификации дорожных транспортных средств (ТС). Применение ERI обеспечит значительные преимущества по сравнению с существующими методами идентификации ТС. С помощью ERI можно улучшить управление трафиком и транспортом, включая приложения в условиях свободного потока с несколькими полосами движения и с возможностью поддержки мобильных транзакций. ERI отвечает потребностям органов власти и других участников дорожного движения в надежной электронной идентификации ТС, в том числе в роуминге.

Уникальный идентификатор ТС хранится в безопасной среде в электронной регистрационной метке (ERT), установленной на ТС. Предпочтительным вариантом идентификатора ТС является VIN, присвоенный ТС его изготовителем в соответствии с нормативным документом, или вариант этого идентификатора ТС.

Кроме идентификатора ТС ERT может содержать дополнительные данные о ТС, например сведения о регистрации. ERT является основным компонентом для простых и сложных приложений ERI.

Доступ к ERT можно получить посредством электронного регистрационного устройства (ERR), предназначенного для чтения или чтения/записи данных из ERT.

При необходимости ERT можно связать с другим бортовым оборудованием ТС. Потенциальный диапазон приложений ERI, простых и сложных, потребует взаимодействия между приложениями ERT и ERR.

Настоящий стандарт регламентирует общую структуру и спецификацию требований как для базовой, так и для расширенной версии ERI. На рисунке 1 показана функциональная архитектура базовой и расширенной версии ERI.

     Рисунок 1 - Функциональная архитектура базовой и расширенной версии ERI

     1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования, предъявляемые к электронной регистрации идентификационных данных (ERI), и может быть использован в следующих случаях:

- при электронной идентификации местных и иностранных ТС органами государственной власти;

- производстве ТС, их техническом обслуживании в течение жизни и идентификации ТС с истекшим сроком эксплуатации (управление жизненным циклом ТС);

- адаптировании данных ТС (например, для международных продаж);

- идентификации в целях обеспечения безопасности;

- в рамках задач сокращения числа совершаемых преступлений;

- при оказании коммерческих услуг.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ПНСТ 343-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 3. Данные транспортного средства

ПНСТ 344-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 4. Безопасный обмен данными с использованием асимметричных технологий

ПНСТ 345-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 5. Безопасный обмен данными с использованием симметричных технологий

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs