• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Документ в силу не вступил

ГОСТ 7409-2018

Группа Д50

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ

Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля

Freight cars. Requirements to paint coatings and corrosion protection and methods of their control

МКС 45.020*

________________
* Поправка (ИУС N 4-2019)

Дата введения 2019-08-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (АО "ВНИИЖТ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2018 г. N 113-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2018 г. N 1035-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 7409-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2019 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 7409-2009

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)



ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2019 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на грузовые вагоны (кроме специальных вагонов), предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях колеи 1520 (1524) мм.

Настоящий стандарт устанавливает требования к лакокрасочным и противокоррозионным покрытиям на грузовых вагонах из низколегированной стали [крытых вагонах, полувагонах, платформах, думпкарах, цистернах для перевозки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, хопперах (для перевозки минеральных удобрений, зерна, цемента и прочего), вагонах для перевозки автомобилей], а также на их деталях и составных частях климатического исполнения У, УХЛ категории размещения 1, 2 по ГОСТ 15150.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 3.1120-83 Единая система технологической документации. Общие правила отражения и оформления требований безопасности труда в технологической документации

ГОСТ 9.010-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Воздух сжатый для распыления лакокрасочных материалов. Технические требования и методы контроля

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 9.402-2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 9.403-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей

ГОСТ 9.407-2015 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.005-75 Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 3191-93 Вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Детали из древесины и древесных материалов. Общие технические условия

ГОСТ 4765-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности при ударе

ГОСТ 5233-89 (ИСО 1522-73) Материалы лакокрасочные. Метод определения твердости покрытий по маятниковому прибору

ГОСТ 6806-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения эластичности пленки при изгибе

ГОСТ 8420-74 Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости

ГОСТ 8784-75 Материалы лакокрасочные. Методы определения укрывистости

ГОСТ 9980.2-2014 (ISO 1513:2010, ISO 15528:2013) Материалы лакокрасочные и сырье для них. Отбор проб, контроль и подготовка образцов для испытаний

ГОСТ 9980.3-2014 Материалы лакокрасочные и вспомогательные, сырье для лакокрасочных материалов. Упаковка

ГОСТ 9980.4-2002 Материалы лакокрасочные. Маркировка

ГОСТ 10277-90 Шпатлевки. Технические условия

ГОСТ 10597-87 Кисти и щетки малярные. Технические условия

ГОСТ 10831-87 Валики малярные. Технические условия

ГОСТ 11964-81 Дробь чугунная и стальная техническая. Общие технические условия

ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Метод определения адгезии

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания

ГОСТ 20022.0-2016 Защита древесины. Параметры защищенности

ГОСТ 20022.6-93 Защита древесины. Способы пропитки

ГОСТ 20811-75 Материалы лакокрасочные. Методы испытаний покрытий на истирание

ГОСТ 23852-79 Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам

ГОСТ 27037-86 Материалы лакокрасочные. Метод определения устойчивости к воздействию переменных температур

ГОСТ 27271-2014 (ISO 9514:2005) Материалы лакокрасочные. Метод определения жизнеспособности многокомпонентных систем

ГОСТ 29309-92 Покрытия лакокрасочные. Определение прочности при растяжении

ГОСТ 31974-2012 (ISO 1519:2011) Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности покрытия при изгибе вокруг цилиндрического стержня

ГОСТ 31993-2013 (ISO 2808:2007) Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия

ГОСТ 32702.2-2014 (ISO 16276-2:2007) Материалы лакокрасочные. Определение адгезии методом Х-образного надреза

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 безвоздушное распыление: Распыление лакокрасочного материала без участия сжатого воздуха под высоким давлением.

3.2

внешний слой покрытия: Слой покрытия, поверхность которого соприкасается с окружающей средой.

[ГОСТ 9.008-82, статья 2]

3.3 гарантийный срок службы покрытий: Календарная продолжительность эксплуатации грузовых вагонов, в течение которого предприятие-изготовитель выполняет свои гарантийные обязательства.

3.4

грунтование: Нанесение промежуточных слоев лакокрасочного материала, обладающего хорошей адгезией к окрашиваемой поверхности и следующему слою лакокрасочного покрытия и предназначенного для повышения защитных свойств системы покрытия.

[ГОСТ 9.072-77, статья 5а]

3.5

грунтовка: Лакокрасочный материал, образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность непрозрачное или прозрачное однородное лакокрасочное покрытие с хорошей адгезией к окрашиваемой поверхности и покрывным слоям и предназначенный для улучшения свойств лакокрасочной системы.

[ГОСТ 28246-2006, статья 12]

3.6 грунт-эмаль: Лакокрасочный пигментированный материал, образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность непрозрачное однородное лакокрасочное покрытие с хорошей адгезией к окрашиваемой поверхности.

3.7 дизайн-проект на грузовые вагоны: Цветографическая схема окрашивания грузовых вагонов.

3.8

долговечность лакокрасочного покрытия: Способность лакокрасочного покрытия сохранять заданные свойства в течение заданного срока.

[ГОСТ 9.072-77, статья 14]

3.9

жизнеспособность лакокрасочного материала: Максимальное время, в течение которого лакокрасочный материал, выпускаемый в виде отдельных компонентов, может быть использован после смешения компонентов.

[ГОСТ 28246-2006, статья 46]

3.10 заказчик железнодорожного подвижного состава: Предприятие или организация (в том числе государственные органы) либо их объединение, по заявке и договору с которыми осуществляются разработка, производство и/или поставка железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей с включением окрашивания.

3.11 изготовитель грузовых вагонов: Промышленное предприятие, изготавливающее грузовые вагоны.

3.12 комбинированное распыление: Смешанное распыление или безвоздушное распыление с воздушным формированием факела.

3.13

лакокрасочное покрытие: Сплошное покрытие, полученное в результате нанесения одного или нескольких слоев лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность.

[ГОСТ 28246-2006, статья 6]

3.14

лакокрасочный материал: Жидкий, пастообразный или порошковый материал, образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность лакокрасочное покрытие, обладающее защитными, декоративными или специальными техническими свойствами.

[ГОСТ 28246-2006, статья 1]

3.15 малярный цех (участок): Цех (участок), в (на) котором созданы необходимые условия для проведения окрасочных работ.

3.16 мастика: Высоковязкий противокоррозионный материал, обладающий противошумными, вибродемпфирующими или теплоизоляционными свойствами.

3.17 лакокрасочные материалы повышенной долговечности: Лакокрасочные материалы, обеспечивающие срок службы покрытия не менее 12 лет.

3.18

окрашивание: Нанесение лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность.

[ГОСТ 9.072-77, статья 5]

3.19 пневматическое распыление: Распыление лакокрасочного материала путем его дробления струей сжатого воздуха и нанесения в виде тонкой дисперсии на поверхность.

3.20

получение лакокрасочного покрытия: Технологический процесс, включающий операции подготовки окрашиваемой поверхности, окрашивания и сушки.

[ГОСТ 9.072-77, статья 4]

3.21 противокоррозионное покрытие: Покрытие, предназначенное для защиты поверхности от коррозии и воздействия агрессивных сред.

3.22 противокоррозионный материал: Лакокрасочные материалы, мастики, ингибирующие составы, ингибиторы коррозии, смазки, обладающие противокоррозионными свойствами.

3.23

растворитель лакокрасочного материала: Одно- или многокомпонентная жидкость, испаряющаяся при определенных условиях сушки и полностью растворяющая пленкообразующее вещество лакокрасочного материала.

[ГОСТ 28246-2006, статья 16]

3.24

разбавитель лакокрасочного материала: Одно- или многокомпонентная летучая жидкость, которая, не являясь растворителем лакокрасочного материала, может быть использована в сочетании с растворителем, не оказывая вредного воздействия на свойства лакокрасочного материала и лакокрасочного покрытия.

[ГОСТ 28246-2006, статья 17]

3.25

система лакокрасочного покрытия: Многослойное покрытие, в котором каждый слой выполняет определенную функцию.

[ГОСТ 9.072-77, статья 2а]

3.26

слой лакокрасочного материала: Сплошной слой, полученный в результате одноразового нанесения лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность.

[ГОСТ 28246-2006, статья 5]

3.27* составная часть железнодорожного подвижного состава: Деталь, сборочная единица или их комплект, входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава и обеспечивающие его безопасную эксплуатацию, безопасность обслуживающего персонала и/или пассажиров.

________________

* Пункт 3.27 повторяет содержание терминологической статьи ГОСТ Р 55056-2012 "Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения" (статья 6).

3.28** средство индивидуальной защиты; СИЗ: Носимое на человеке средство индивидуального пользования для предотвращения или уменьшения воздействия на человека вредных и (или) опасных факторов, а также для защиты от загрязнения.

________________

** Пункт 3.28 повторяет содержание терминологической статьи Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" (раздел 2). Утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878 (для стран, входящих в Таможенный союз).

3.29

срок службы лакокрасочного покрытия: Срок, в течение которого лакокрасочное покрытие сохраняет заданные свойства.

[ГОСТ 9.072-77, статья 13]

3.30

стойкость лакокрасочного покрытия: Способность лакокрасочного покрытия сохранять заданные свойства.

[ГОСТ 9.072-77, статья 12]

3.31

сушка лакокрасочного покрытия: Формирование лакокрасочного покрытия.

[ГОСТ 9.072-77, статья 30]

3.32

температура сушки лакокрасочного покрытия: Температура, обеспечивающая формирование лакокрасочного покрытия с заданными свойствами.

[ГОСТ 9.072-77, статья 35]

3.33

формирование лакокрасочного покрытия: Физический или химический процесс образования покрытия.

Примечание - Примером физического процесса является испарение растворителя, примером химического процесса являются поликонденсация, полимеризация, полиприсоединение и др.

[ГОСТ 9.072-77, статья 6]

3.34

эмаль: Жидкий или пастообразный пигментированный лакокрасочный материал, имеющий лакокрасочную среду в виде раствора пленкообразующего вещества в органических растворителях и образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность непрозрачное лакокрасочное покрытие.

[ГОСТ 28246-2006, статья 7]

4 Требования к окрашиванию

4.1 Общие требования к окрашиванию

4.1.1 Все работы по окрашиванию, включая подготовку поверхности, а также выдержку окрашенного грузового вагона, должны быть проведены в специализированных помещениях [малярный цех (участок), окрасочно-сушильная камера, дробеструйная камера] при температуре окружающей среды не ниже 15°С, влажности воздуха не выше 80%, если иное не оговорено нормативным документом на лакокрасочные материалы.

Окрашивание лакокрасочными материалами должны проводить в окрасочных камерах или в специальных помещениях, имеющих местную и общую приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую чистоту воздуха рабочей зоны производственных помещений, содержание вредных веществ в которых не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК).

По согласованию с заказчиком допускают производить выдержку окрашенного вагона на крытых участках вне малярного цеха (участка) при соблюдении требований ГОСТ 9.402 (пункт 4.1).

4.1.2 Температура кузова и подвагонного оборудования грузового вагона, подготовленного к окрашиванию, должна быть не менее чем на 3°С выше точки росы. Значение точки росы в зависимости от температуры окружающей среды и относительной влажности воздуха указано в таблице А.1 (приложение А).

4.2 Требования к подготовке поверхности перед окрашиванием

4.2.1 Металлические поверхности грузовых вагонов, их деталей и составных частей перед окрашиванием должны быть подготовлены по ГОСТ 9.402: обезжирены от масложировых и сажевых загрязнений и очищены от ржавчины, окалины, сварочных брызг, формовочной земли, заусенцев механическим способом, с использованием ручного и механизированного инструментов, специального оборудования, а также методом абразивоструйной обработки.

4.2.2 Поверхности кузовов и подвагонного оборудования перед абразивоструйной обработкой должны быть обезжирены до степени 1 или 2 в соответствии с ГОСТ 9.402.

4.2.3 Наружные и внутренние металлические поверхности кузовов грузовых вагонов перед окрашиванием должны быть подвергнуты абразивоструйной или механической обработке по ГОСТ 9.402 с использованием механизированного инструмента с последующим обдувом поверхности сжатым воздухом по ГОСТ 9.010.

Допускается внутренние поверхности кузовов полувагонов, думпкаров и хопперов для перевозки цемента не подвергать абразивоструйной или механической обработке с использованием механизированного инструмента.

4.2.4 Подвагонное оборудование должно быть очищено от окалины и продуктов коррозии абразивоструйным или механическим способом с использованием механизированного инструмента с последующим обдувом поверхности сжатым воздухом по ГОСТ 9.010.

Перечень элементов подвагонного оборудования, подлежащих защите от абразивоструйной очистки, должен быть указан в документации на изделие.

4.2.5 Период времени между окончанием абразивоструйной обработки и следующей операцией грунтования не должен превышать 2 ч.

Допускается, при условии соблюдения температуры окружающей среды не ниже 15°С и влажности воздуха не выше 80%, увеличение времени межоперационного хранения обработанных абразивоструйными и механическими способами деталей и составных частей в соответствии с ГОСТ 9.402 (пункт 4.3).

4.2.6 Для абразивоструйной очистки поверхностей из низколегированной стали должны быть использованы:

а) стальная закаленная, или стальная литая, или стальная литая улучшенная, или стальная колотая, или стальная колотая улучшенная дробь размером от 0,2 до 1,0 мм по ГОСТ 11964;

б) металлический песок или купершлак размером от 0,2 до 2,5 мм;

в) электрокорунд размером от 0,2 до 1,0 мм.

Допускается при абразивоструйной очистке металлических поверхностей толщиной более 3 мм увеличение размера дроби (стальной закаленной, стальной литой или стальной литой улучшенной, стальной колотой, стальной колотой улучшенной по ГОСТ 11964) до 1,4 мм.

4.2.7 Шероховатость металлической поверхности (толщиной не более 3 мм) должна быть после абразивоструйной очистки не более Rz 40 и после механической очистки - не менее Rz 20 по ГОСТ 2789. Требования не распространяются на штампованные и литые детали.

4.2.8 Степень очистки грузовых вагонов по ГОСТ 9.402 должна быть:

- для наружных поверхностей всех видов грузовых вагонов - 1 или 2;

- внутренних поверхностей всех видов грузовых вагонов (кроме полувагонов, думпкаров, хопперов, вагонов-цистерн, хопперов для перевозки цемента) - 2;

- внутренних поверхностей полувагонов, думпкаров, хопперов, хопперов для перевозки цемента - 3;

- подвагонного оборудования - 2 или 3.

Допускается в труднодоступных местах крупногабаритных изделий сложной формы из низколегированной стали толщиной не менее 4 мм степень очистки - 4.

Перечень труднодоступных мест должен быть указан в технологической документации на вагон.

4.2.9 Подготовленные к окрашиванию кузова грузовых вагонов детали и составные части должны быть в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402 сухими и обдутыми после абразивоструйной и механической обработки сжатым воздухом по ГОСТ 9.010.

4.2.10 Поверхности кузовов и подвагонного оборудования, подвергнутые очистке механическим способом ручным или механизированным электро- или пневмоинструментом, должны быть обезжирены.

Качество обезжиривания перед окрашиванием по ГОСТ 9.402 должно соответствовать:

- второй степени обезжиривания - для полувагонов, платформ, думпкаров, хопперов для перевозки цемента;

- первой степени обезжиривания - для остальных вагонов.

4.2.11 Допускается на металлических поверхностях вагонов в местах сварки и термической правки наличие цветов побежалости.

4.2.12 Поверхности деревянных деталей, подготовленные к окрашиванию, должны быть чистыми, обработанными от ворса и соответствовать требованиям ГОСТ 3191.

4.3 Требования к лакокрасочным и противокоррозионным материалам

4.3.1 Все лакокрасочные и противокоррозионные материалы, применяемые для окрашивания и противокоррозионной защиты, должны иметь свидетельства о государственной регистрации*, внесенные в реестр свидетельств о государственной регистрации, а лакокрасочные материалы для окраски внутренних поверхностей грузовых вагонов для перевозки пищевых продуктов (в том числе зерна) - свидетельства о государственной регистрации с разрешением применения на контакт с пищевыми продуктами, внесенные в реестр свидетельств о государственной регистрации*, заключения и протоколы по физико-химическим, физико-механическим и защитным свойствам комплексных покрытий, выданные аккредитованными организациями национальных государств, в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта**.

________________

* В странах, входящих в Таможенный союз, действует Решение комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных норм в Таможенном союзе".

** В Российской Федерации - лаборатории, аккредитованные в РОСАККРЕДИТАЦИИ в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

4.3.2 Для защиты наружных и внутренних поверхностей грузовых вагонов следует использовать лакокрасочные и противокоррозионные материалы, устойчивые к длительному воздействию атмосферных факторов в условиях макроклиматических районов У, УХЛ по ГОСТ 9.104 и обеспечивающие устойчивость к отслаиванию, растрескиванию, нарушению сплошности, изменению физико-механических и защитных свойств комплексных покрытий в течение требуемого срока службы в соответствии с 4.8.

4.3.3 Лакокрасочные и противокоррозионные материалы для наружных и внутренних поверхностей кузовов вагонов должны соответствовать требованиям в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Требования к лакокрасочным и противокоррозионным материалам для грузовых вагонов

Наименование показателей

Нормативная документация на методы контроля

Значение

Степень перетира, мкм:

- грунтовки, грунт-эмали

ГОСТ 31993

(раздел 6)

Не более 40

- эмали

Не более 30

Укрывистость, г/мГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой)

ГОСТ 8784

(раздел 1)

Не более 120

Время высыхания до степени 3, ч, при температуре:

- (20±2)°С

ГОСТ 19007

(раздел 3)

Не более 6

- (60±2)°С

Не более 2

Жизнеспособность при температуре (20±2)°С, ч

ГОСТ 27271

(раздел 8)

Не менее 2

4.3.4 Перечень рекомендуемых лакокрасочных и вспомогательных материалов для окрашивания и противокоррозионной защиты грузовых вагонов, деталей и составных частей приведен в приложении В.

Допускается применение лакокрасочных и противокоррозионных материалов, не предусмотренных в приложении В, обеспечивающих защитные свойства комплексных покрытий в соответствии с 4.3.1, 4.8.

Применяемые лакокрасочные материалы должны быть указаны в конструкторской документации на вагон.

4.4 Требования к оборудованию и инструменту, применяемым при подготовке поверхности и нанесении лакокрасочных и противокоррозионных материалов

4.4.1 Камеры абразивоструйной очистки, используемые при подготовке поверхности к окрашиванию грузовых вагонов, должны быть оборудованы системами вентиляции в соответствии с ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест и рабочей зоны, обеспечивающими требования нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта***.

________________

*** В Российской Федерации действуют: ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест"; ГН 2.2.5.1313-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".

4.4.2 При снятии окалины или ржавчины с небольших деталей или поверхностей допускаются к использованию портативные мобильные аппараты абразивной очистки или механизированный электро- или пневмоинструмент.

4.4.3 Окрасочно-сушильные, окрасочные и сушильные камеры для грунтования, нанесения грунт-эмалей, эмалей и противокоррозионных материалов должны быть оборудованы системами вентиляции в соответствии с ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, обеспечивающими требования нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта*, и ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта**.

________________

* В Российской Федерации действуют ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест".

** В Российской Федерации действуют ГН 2.2.5.2308-07 "Химические факторы производственной среды. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".

4.4.4 Установки пневматического, безвоздушного и комбинированного методов распыления для нанесения лакокрасочных и противокоррозионных материалов должны быть обеспечены устройствами регулирования давления воздуха и изменения формы факела при окраске поверхностей разных размеров и достижения максимальной производительности работ, шлангами для подачи лакокрасочных материалов, стойкими к действию растворителей.

4.4.5 Ручной инструмент, используемый при окрашивании поверхности, должен соответствовать требованиям ГОСТ 10597 (кисти и щетки), ГОСТ 10831 (валики).

4.5 Требования к нанесению лакокрасочных материалов и противокоррозионной защите

4.5.1 Для противокоррозионной защиты внутренних металлических поверхностей кузовов крытых грузовых вагонов, имеющих деревянную обшивку, применяют материалы (грунтовки, мастики и составы) в соответствии с таблицей Б.1 (приложение Б) и приложением В, обладающие комплексом защитных, гидроизоляционных, виброшумопоглащающих и технологических свойств.

4.5.2 Нанесение лакокрасочных материалов производят методом безвоздушного, пневматического или комбинированного распыления.

Нанесение мастичных высоковязких материалов производят механизированными установками, противокоррозионных составов - агрегатами безвоздушного распыления.

Допускается в труднодоступных местах окрашивание производить с помощью кистей и валиков.

4.5.3 Сжатый воздух, подаваемый к краскораспылительному оборудованию, должен быть очищен от влаги, пыли и масла в соответствии с требованиями ГОСТ 9.010.

4.5.4 Давление и температура воздуха на входе в краскораспылитель должны быть указаны в технической документации на применяемый материал.

4.6 Требования к сушке лакокрасочных и противокоррозионных покрытий

4.6.1 Лакокрасочные и противокоррозионные покрытия, нанесенные на поверхности грузовых вагонов, их деталей и составных частей, следует подвергать горячей или естественной сушке до степени 3 по ГОСТ 19007.

Допускается нанесение слоев лакокрасочных материалов по недосушенным предыдущим слоям, если это предусмотрено в технической документации на материалы.

4.6.2 Сушку покрытий следует обеспечивать с соблюдением режимов сушки, установленных в технической документации на конкретную марку материалов.

4.7 Требования к лакокрасочным и противокоррозионным покрытиям

4.7.1 Для обеспечения требуемого срока службы в соответствии с 4.8 комплексные покрытия должны удовлетворять исходным требованиям и требованиям после проведения испытаний.

4.7.2 Исходные физико-механические характеристики комплексных систем покрытий для грузовых вагонов должны соответствовать требованиям, изложенным в таблице 2.

Таблица 2 - Исходные требования к комплексным системам лакокрасочных и противокоррозионных покрытий для грузовых вагонов

Наименование показателей, единицы измерений

Нормативный документ на методы испытаний

Значение

1 Адгезия покрытия, балл, не более:

- лакокрасочных материалов

ГОСТ 15140 (раздел 2)

1

- мастик

ГОСТ 32702.2 (раздел 6)

0

2 Эластичность пленки при изгибе, мм, не более:

ГОСТ 6806 (раздел 3) или

- лакокрасочных материалов

ГОСТ 31974 (раздел 8),

1

- мастик

ГОСТ 10277 (раздел 3)

50

3 Прочность покрытия при прямом ударе, боёк 8,0 мм, см, не менее

ГОСТ 4765 (раздел 3)*

50

4 Прочность покрытия при обратном ударе (только для вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений и зерна), боёк 8,0 мм, см, не менее

ГОСТ 4765 (раздел 3)*

40

5 Твердость покрытия по маятниковому прибору (маятник А), отн. ед., не менее:

- для однокомпонентных материалов

ГОСТ 5233 (раздел 1)

0,2

- двухкомпонентных материалов

0,3

6 Прочность покрытия при растяжении, мм, не менее

ГОСТ 29309 (раздел 3)

6,0

7 Стойкость покрытия к истиранию:

- по методу А, кг/мкм, не менее или

ГОСТ 20811 (раздел 1)

5

- по методу Б, мг, не более

ГОСТ 20811 (раздел 2)

140

8 Срок службы покрытия, г./циклы, не менее

ГОСТ 9.401 (разделы 1, 2)

3/30 (метод 6), 6/55 (метод 6), 7/65 (метод 16), 8/70 (метод 6), 12/105 (метод 6), 15/135 (метод 16)

4.7.3 Физико-механические характеристики комплексных систем покрытий для наружных поверхностей грузовых вагонов после испытаний на стойкость к перепаду температур и защитные свойства должны соответствовать требованиям, изложенным в таблице 3.

Таблица 3 - Требования к комплексным системам лакокрасочных покрытий для наружных поверхностей грузовых вагонов после испытаний

Метод испытаний

Нормативный

Продолжи-

Показатель после испытаний

документ на методы испытаний

тельность испытаний

Наименование показателей, единицы измерений

Нормативный документ на методы испытаний

Зна-

чение

1 Стойкость к перепаду температур от -60 до +22°С и от +60 до +22°С (испытания проводят параллельно на разном лабораторном оборудовании)

ГОСТ 27037 (раздел 4)

22 цикла

Адгезия покрытия, балл, не более

ГОСТ 15140 (раздел 2)

2

Эластичность пленки при изгибе, мм, со сроком службы не более:

ГОСТ 6806 (раздел 3) или

ГОСТ 31974 (раздел 8)

- 6 и 8 лет

5

- 12 лет

3

Прочность покрытия при прямом ударе, боёк 8,0 мм, см, со сроком службы не менее:

ГОСТ 4765 (раздел 3)*

- 6 и 8 лет

35

- 12 лет

40

Прочность покрытия при растяжении, мм, со сроком службы не менее:

ГОСТ 29309 (раздел 3)

- 6 и 8 лет

3,0

- 12 лет

4,0

2 Стойкость покрытия к статическому воздействию воды, 3%-ного раствора хлористого натрия, бензина, индустриального масла, балл, со сроком службы не менее:

ГОСТ 9.403 (раздел 2), метод А

Защитные свойства

ГОСТ 9.407 (раздел 9)

АЗ0

- 6 лет

240 ч

- 8 лет

480 ч

- 12 лет

720 ч

3 Стойкость покрытия к повышенной влажности и температуре, к повышенной влажности и сернистому газу, балл, со сроком службы не менее:

ГОСТ 9.401 (раздел 2, метод 6)

Защитные свойства

ГОСТ 9.407 (раздел 9)

АЗ0

- 6 лет

240 ч

- 8 лет

480 ч

- 12 лет

720 ч

4 Стойкость покрытия к статическому воздействию увлажненных минеральных удобрений* (только для вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений), балл, со сроком службы не менее:

ГОСТ 9.403 (раздел 2), метод А

Защитные свойства

ГОСТ 9.407 (раздел 9)

АЗ0

- 8 лет

900 ч

- 12 лет

1080 ч

* Минеральные удобрения - хлористый калий, аммиачная селитра, карбамид, суперфосфат, другие по согласованию с заказчиком.

________________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53007-2008 (ISO 6272-1:2002, ISO 6272-2:2002) "Материалы лакокрасочные. Методы испытаний на быструю деформацию (прочность при ударе)", боёк 12,7 мм.

4.7.4 Физико-механические характеристики комплексных систем покрытий для внутренних поверхностей грузовых вагонов после испытаний на стойкость к перепаду температур и защитные свойства должны соответствовать требованиям, изложенным в таблице 4.

Таблица 4 - Требования к комплексным системам лакокрасочных и противокоррозионных покрытий для внутренних поверхностей грузовых вагонов после испытаний

Метод испытаний

Нормативный

Продолжи-

Показатель после испытаний

документ на методы испытаний

тельность испытаний

Наименование показателей, единицы измерений

Нормативный документ на методы испытаний

Зна-

чение

1 Стойкость к перепаду температур от -60 до +22°С; от +60 до +22°С

ГОСТ 27037 (раздел 4)

22 цикла

Адгезия покрытия, балл, не более:

- из лакокрасочных материалов

ГОСТ 15140 (раздел 2)

2

- с мастикой

ГОСТ 32702.2 (раздел 6)

1

Эластичность пленки при изгибе, мм, не более:

- из лакокрасочных материалов

ГОСТ 6806 (раздел 3) или

ГОСТ 31974 (раздел 8)

3

- с мастикой

ГОСТ 10277 (раздел 3)

100

Прочность лакокрасочного покрытия при прямом ударе, боёк 8,0 мм, см, не менее

ГОСТ 4765 (раздел 3)*

40

Прочность лакокрасочного покрытия при обратном ударе, боёк 8,0 мм, см, не менее

ГОСТ 4765 (раздел 3)*,

30

Прочность покрытия при растяжении, мм, не менее:

ГОСТ 29309 (раздел 3)

- из лакокрасочных материалов

4,0

- с мастикой

3,0

2 Стойкость покрытия к статическому воздействию воды, 3%-ного раствора хлористого натрия, бензина, индустриального масла, балл, не менее:

ГОСТ 9.403 (раздел 2), метод А

Защитные свойства

ГОСТ 9.407 (раздел 9)

АЗ0

- из лакокрасочных материалов

720 ч

- с мастикой

1440 ч

3 Стойкость покрытия к повышенной влажности и температуре, к повышенной влажности и сернистому газу, ч/балл, не менее:

ГОСТ 9.401 (раздел 2, метод 6)

720 ч

Защитные свойства

ГОСТ 9.407 (раздел 9)

АЗ0

- из лакокрасочных материалов

ГОСТ 9.401 (раздел 2, метод 16)

- с мастикой

1440 ч

4 Стойкость лакокрасочного покрытия к статическому воздействию увлажненных минеральных удобрений (только для вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений)*, балл, не менее

ГОСТ 9.403 (раздел 2, метод А)

2160 ч

Защитные свойства

ГОСТ 9.407 (раздел 9)

АЗ0

* Минеральные удобрения - хлористый калий, аммиачная селитра, карбамид, суперфосфат, другие по согласованию с заказчиком.

________________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53007-2008 (ISO 6272-1:2002, ISO 6272-2:2002) "Материалы лакокрасочные. Методы испытаний на быструю деформацию (прочность при ударе)", боёк 12,7 мм.

4.7.5 Лакокрасочные материалы, приведенные в приложении В, должны применять в системах лакокрасочных и противокоррозионных покрытий для окрашивания и противокоррозионной защиты грузовых вагонов, деталей и составных частей, удовлетворяющих требованиям, указанным в таблицах 2-4 и в таблицах Б.1-Б.7 (приложение Б), с указанием группы условий эксплуатации, числа слоев и толщины покрытий.

Для лакокрасочных материалов, не приведенных в приложении В, системы лакокрасочных и противокоррозионных покрытий с указанием числа слоев и толщины покрытий должны быть приведены в конструкторской документации. При этом должны быть соблюдены требования 4.3.1, 4.8.

4.7.6 Требования к толщине лакокрасочных и противокоррозионных покрытий

Толщина лакокрасочных и противокоррозионных покрытий на наружных и внутренних поверхностях всех видов грузовых вагонов при использовании лакокрасочных материалов, приведенных в приложении В, должна соответствовать приложению Б.

4.7.7 Требования к внешнему виду лакокрасочных покрытий

4.7.7.1 Загрунтованная наружная поверхность должна быть ровной, без наплывов и непрокрашенных мест в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта*.

________________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51693-2000 "Грунтовки антикоррозионные. Общие технические условия".

4.7.7.2 Цвет лакокрасочного покрытия грузовых вагонов выбирают по международной цветовой картотеке RAL в соответствии с ГОСТ 23852 и дизайн-проектом на собственные грузовые вагоны, согласованным с заказчиком железнодорожного подвижного состава в соответствии с положением [1].

4.7.7.3 Внешний вид наружных окрашенных поверхностей грузовых вагонов должен соответствовать следующим классам по ГОСТ 9.032:

- VII классу - ходовые части, автосцепные устройства, подвагонное оборудование, внутренние поверхности полувагонов, хопперов для перевозки цемента и платформ, труднодоступные неплоскостные поверхности кузова;

- VI классу - все другие поверхности.

4.7.8 Конкретные схемы лакокрасочных и противокоррозионных покрытий, применяемые для окрашивания и противокоррозионной защиты грузовых вагонов, должны быть приведены в конструкторской документации.

4.8 Требования к сроку службы лакокрасочных и противокоррозионных покрытий

Срок службы покрытий, указанных в настоящем стандарте по защитным свойствам, должен быть не менее:

а) на наружных поверхностях кузовов грузовых вагонов:

1) 12 лет - при использовании двухкомпонентных и однокомпонентных материалов с повышенной толщиной слоя покрытия,

2) шесть лет - при использовании однокомпонентных материалов;

б) внутренних металлических поверхностях кузовов крытых вагонов, имеющих деревянную обшивку, - 15 лет;

в) внутренних металлических поверхностях кузовов крытых вагонов без обшивки для перевозки пищевых продуктов (в том числе зерна) - семь лет при использовании одно- и двухкомпонентных материалов с повышенной толщиной слоя покрытия;

г) внутренних поверхностях хопперов для перевозки минеральных удобрений и пищевых продуктов (в том числе зерна) - семь лет при использовании одно- и двухкомпонентных материалов с повышенной толщиной слоя покрытия;

д) на ходовой части всех видов вагонов - три года.

5 Требования безопасности и охраны труда

5.1 При выполнении работ по подготовке поверхностей к окрашиванию грузовых вагонов и их деталей должны быть соблюдены требования охраны труда в соответствии с ГОСТ 12.3.005.

5.2 Выделение загрязняющих веществ в атмосферу воздуха населенных мест из высушенного покрытия не должно превышать требований нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта*.

________________

* В Российской Федерации действуют ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест".

5.3 Уровни опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах не должны превышать значений, установленных:

- по содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны - нормативными документами государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта**;

________________

** В Российской Федерации действуют ГН 2.2.5.1313-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".

- уровням шума - ГОСТ 12.1.003;

- уровням вибраций - нормативными документами государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта***;

________________

*** В Российской Федерации действуют СН 2.2.4/2.1.8.566-96 "Физические факторы производственной среды. Физические факторы окружающей природной среды. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий".

- освещенности рабочих мест - нормативными документами государств, проголосовавших за принятие настоящего стандартаГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой);

________________

ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой) В Российской Федерации действует СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение".

- показателям микроклимата - нормативными документами государств, проголосовавших за принятие настоящего стандартаГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой).

________________

ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой) В Российской Федерации действуют СанПиН 2.2.4.548-96 "Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений".

5.4 К работе по подготовке поверхностей и к нанесению лакокрасочных и противокоррозионных материалов допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, а в процессе работы - периодический медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, обучение, проверку знаний и стажировку, а также инструктажи и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.0.004.

5.5 Категории помещений краскозаготовительных отделений, малярных цехов и участков по взрывопожарной и пожарной опасности устанавливают с учетом видов используемых в помещениях горючих веществ и материалов, их числа и пожароопасных свойств, а также особенностей технологических процессов в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандартаГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой).

________________

ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой) В Российской Федерации действует СП 12.13130.2009 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности".

5.6 Санитарно-бытовые помещения для работников, выполняющих работы по подготовке поверхности и нанесению на нее лакокрасочных материалов, необходимо оборудовать в соответствии с нормативными документами государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта*. Работники должны быть обеспечены гардеробными помещениями для специальной одежды расширенного состава, душевыми, помещениями и устройствами для отдыха работников и помещениями для обеспыливания специальной одежды и специальной обуви.

________________

* В Российской Федерации действует СП 44.13330.2011 "СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания" (с изменением N 1).

5.7 Выбор электрооборудования для краскозаготовительных отделений, малярных цехов и участков проводят в соответствии с классом взрывоопасных и пожароопасных зон, определяемых по правилам [2] (главы 7.3, 7.4).

5.8 При выполнении работ по подготовке поверхностей к нанесению лакокрасочных и противокоррозионных материалов, окрашиванию грузовых вагонов необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.3.005, по окрашиванию в окрасочных камерах - правил по охране труда**, по окрашиванию с применением ручных распылителей - санитарных правил***. Требования пожарной безопасности при окрашивании грузовых вагонов должны соответствовать правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспортеГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой).

________________

** В Российской Федерации действуют ПОТ Р М-017-2001 "Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах" (утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2001 г. N 37).

*** В Российской Федерации действуют "Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда" (утверждены Министерством здравоохранения СССР 22 сентября 1972 г. N 991).

ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой) В Российской Федерации действуют "Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92)" (глава 3, пункты 1.53-1.72, 1.79) (утверждены Министерством путей сообщений Российской Федерации 11 ноября 1992 г. N ЦУО/112, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 1992 г. N 112).

5.9 При изложении требований безопасности в технологической документации на отдельные виды работ по подготовке поверхностей к нанесению лакокрасочных и противокоррозионных материалов, окрашиванию грузовых вагонов необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 3.1120.

5.10 Все помещения, предназначенные для окрашивания, и камеры абразивоструйной очистки должны быть оборудованы самостоятельными приточно-вытяжными системами вентиляции, которые не допускается объединять между собой и вентиляционными системами других помещений.

5.11 Естественное и искусственное освещение в краскозаготовительных отделениях, малярных цехах и участках должно соответствовать требованиям нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандартаГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой).

________________

ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой) В Российской Федерации действует СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение" (с изменением N 1).

5.12 Емкости, содержащие вредные и взрывоопасные вещества, должны иметь знаки безопасности, наносимые на емкость, в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандартаГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой).

________________

ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой) В Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний".

5.13 Устройство, оборудование и эксплуатация складских помещений должны соответствовать требованиям нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандартаГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой).

________________

ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой) В Российской Федерации действует СП 56.13330.2011 "СНиП 31-03-2001 Производственные здания" (с изменением N 1).

5.14 Работники, выполняющие работы по окрашиванию грузовых вагонов, должны быть обеспечены средствами индивидуальной и дерматологической защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, имеющими сертификат соответствия и (или) декларацию о соответствии.

5.15 Помещения и площадки для работы с лакокрасочными материалами должны быть обозначены сигнальными цветами и знаками безопасности в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандартаГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой).

________________

ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой) В Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний".

5.16 При работе с инструментом и приспособлениями, включая механизированный электро- или пневмоинструмент, следует выполнять требования по охране труда, предусмотренные нормативными документами государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта*.

________________

* В Российской Федерации применяют приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении правил по охране труда при работе с инструментами и приспособлениями" от 17 августа 2015 г. N 552н. Минюст России 2 октября 2015 г., регистрационный N 39125.

5.17 Очистку, обмывку, обдувку и сушку вагонов следует производить в специальной одежде и защитных очках на специально выделенном пути, или в специальных ангарах вне вагоноремонтного участка, или в специальной камере, имеющей вытяжную вентиляцию. Выделенные для очистки и обмывки пути должны иметь с обеих сторон дорожки (площадки) с твердым покрытием.

6 Требования охраны окружающей среды

6.1 При применении лакокрасочных материалов следует соблюдать экологические требования для предупреждения нанесения вреда окружающей среде и здоровью человека в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта**.

________________

** В Российской Федерации действуют ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест".

6.2 При проведении работ по окрашиванию грузовых вагонов должны быть выполнены мероприятия по охране окружающей среды, утвержденные на каждом предприятии и обеспечивающие защиту атмосферы, поверхностных и грунтовых вод, почвы от загрязнения вредными пылевыми и газовыми выбросами, сточными жидкостями и твердыми отходами.

6.3 В камерах абразивоструйной очистки отвод запыленного воздуха осуществляют через каналы вместе с отработанной дробью. Выбрасываемый в атмосферу воздух должен быть очищен от пыли до установленных нормативов в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта***, с помощью рукавных или патронных фильтров или пылеуловителей.

________________

*** В Российской Федерации действуют ГН 2.2.5.1313-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".

6.4 Система приточно-вытяжной вентиляции окрасочных цехов (участков) должна быть оснащена очистным оборудованием, обеспечивающим содержание пыли и паров органических растворителей в выбросах в атмосферу и воздух рабочей зоны ниже ПДК, установленной в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандартаГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой), и ниже ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, установленной в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта***.

________________

*** В Российской Федерации действуют ГН 2.2.5.1313-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".

ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой) В Российской Федерации действуют: ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест"; ГН 2.2.5.2308-07 "Химические факторы производственной среды. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".

6.5 Вентиляционный воздух в окрасочную камеру подают сверху вниз через потолочный распределительный и пылеулавливающий фильтр.

6.6 Очистка загрязненного воздуха, выбрасываемого в атмосферу из окрасочно-сушильного оборудования, должна обеспечивать содержание летучих органических растворителей (ЛОС), не превышающее значений ПДК и ОБУВ загрязняющих веществ в атмосферном воздухе согласно гигиеническим нормативам в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандартаГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой).

________________

ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой) В Российской Федерации действуют: ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест"; ГН 2.2.5.2308-07 "Химические факторы производственной среды. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".

6.7 Жидкие и твердые отходы, образовавшиеся после очистных и окрасочных работ, в том числе от промывания оборудования и коммуникаций, должны быть собраны, утилизированы и захоронены. Накопление, транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов проводят в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандартаГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой).

________________

ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой) В Российской Федерации действуют СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".

7 Контроль качества

7.1 Входной контроль качества лакокрасочных материалов и покрытий на предприятиях - изготовителях грузовых вагонов осуществляют по показателям, установленным в стандартах и технической документации (технических условиях и технических спецификациях) на каждый материал:

- исходной вязкости материала;

- однородности материала;

- времени высыхания материала;

- жизнеспособности (для двухкомпонентных материалов);

- адгезии покрытия;

- внешнему виду и цвету покрытия.

При изготовлении грузовых вагонов входной контроль материалов выполняют в каждой партии, поступившей на предприятие. Отбор проб - по ГОСТ 9980.2.

Допускается объем и порядок контроля на предприятиях - изготовителях грузовых вагонов устанавливать в соответствии с технологическим процессом на входной контроль предприятия, которое проводит окрашивание грузовых вагонов, с указанием способа контроля - по данным паспорта ОТК или испытаниям по показателям, указанным в стандартах на материалы.

7.2 При выполнении технологических процессов нанесения лакокрасочных покрытий и противокоррозионной защиты на предприятиях - изготовителях грузовых вагонов контролю подлежат:

- качество подготовки поверхности к окрашиванию;

- температура окрашиваемой поверхности;

- температура и влажность воздуха в окрасочном помещении;

- температура и время сушки каждого слоя;

- высыхание покрытия;

- количество слоев нанесенных материалов;

- толщина каждого слоя и комплексная толщина лакокрасочных и противокоррозионных покрытий на металлических поверхностях грузовых вагонов;

- внешний вид лакокрасочных покрытий.

Проверку качества выполнения работ по окрашиванию и противокоррозионной защите, начиная с подготовки поверхности и до их окончания, следует проводить на каждом грузовом вагоне пооперационно и на готовом изделии.

7.3 Упаковка лакокрасочных материалов должна соответствовать ГОСТ 9980.3, а их маркировка - ГОСТ 9980.4.

8 Методы контроля качества окрашивания

8.1 Лакокрасочные и противокоррозионные покрытия контролируют в соответствии с нормативной документацией на методы контроля, указанной в таблицах 2-4.

Испытания физико-механических и защитных свойств комплексных покрытий следует проводить поставщикам или производителям лакокрасочных материалов в аккредитованных организациях национальных государств в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта*, с выдачей протокола и заключения.

________________

* В Российской Федерации - лаборатории, аккредитованные в РОСАККРЕДИТАЦИИ в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

Периодичность контроля лакокрасочных и противокоррозионных материалов и покрытий в аккредитованных организациях - один раз в пять лет.

8.2 При входном контроле на предприятиях - изготовителях грузовых вагонов контролируют:

- внешний вид и цвет по ГОСТ 9.407 (раздел 8);

- вязкость по ГОСТ 8420 (раздел 3);

- однородность материала - визуально на отсутствие расслоений;

- жизнеспособность двухкомпонентных материалов по ГОСТ 27271 (раздел 8);

- время высыхания материала по ГОСТ 19007 (раздел 3);

- адгезию покрытия по ГОСТ 15140 (раздел 2), ГОСТ 32702.2 (раздел 6).

8.3 Степень очистки от окалины и ржавчины, а также качество обезжиривания поверхности контролируют в соответствии с ГОСТ 9.402 (раздел 6); шероховатость поверхности - в соответствии с ГОСТ 2789.

8.4 Контроль качества подготовки деревянной поверхности проводят визуально, относительную влажность проверяют измерителем влажности или индикатором влажности для древесины. Относительная влажность деревянных поверхностей должна соответствовать ГОСТ 3191 (пункт 3.12).

8.5 Внешний вид окрашенных поверхностей (соответствие классу покрытия) при контроле качества окрашивания определяют в соответствии с ГОСТ 9.032 (раздел 2).

8.6 При контроле качества окрашивания на предприятиях - изготовителях грузовых вагонов необходимо проверять:

- температуру и влажность воздуха в процессе окрашивания на всех этапах получения лакокрасочных и противокоррозионных покрытий с применением термометров, психрометров, гигрометров, термогигрометров;

- число наносимых слоев, которое контролируют визуально;

- толщину лакокрасочных покрытий на стальных поверхностях по ГОСТ 31993, которую проверяют неразрушающими методами контроля с помощью магнитных и индукционных толщиномеров. Контрольные измерения толщины покрытия необходимо выполнять на 13-16 точках по всей наружной поверхности кузова и на пяти - семи точках по всей внутренней поверхности кузова. Для контрольных измерений толщины необходимо выбирать точки на верхней, средней и нижней частях кузова и крыше (при наличии).

8.7 При проведении испытаний лакокрасочных и противокоррозионных материалов и покрытий следует применять средства измерения, поверенные в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта*, а испытательное оборудование - аттестованное в соответствии с требованиями нормативных документов государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта**.

________________

* В Российской Федерации действует Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке (утвержден приказом Минпромторга России от 2 июля 2015 г. N 1815).

** В Российской Федерации действует ГОСТ Р 8.568-97 "Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения".

9 Гарантии изготовителя

9.1 Изготовитель грузовых вагонов должен гарантировать соответствие лакокрасочных и противокоррозионных покрытий и их систем на окрашенных поверхностях грузовых вагонов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, а также при отсутствии механических повреждений, термического воздействия и воздействия химических веществ, не предусмотренных эксплуатацией грузовых вагонов.

9.2 Гарантийный срок службы лакокрасочных и противокоррозионных покрытий устанавливают в технической документации при изготовлении грузовых вагонов.

Допускается устанавливать гарантийный срок сохранности защитных свойств лакокрасочных и противокоррозионных покрытий по согласованию производителя с заказчиком.

К моменту истечения гарантийного срока службы обобщенная оценка внешнего вида покрытия по комплексу защитных свойств должна соответствовать баллу АЗ0 по ГОСТ 9.407.

Приложение А (справочное). Определение точки росы в зависимости от температуры окружающей среды и относительной влажности воздуха

Приложение А

(справочное)

В таблице А.1 приведено значение точки росы в зависимости от температуры окружающей среды и относительной влажности воздуха.

Таблица А.1 - Определение точки росы в зависимости от температуры окружающей среды и относительной влажности воздуха

В градусах Цельсия

Темпе-

ратура воздуха

Точка росы при разных значениях относительной влажности воздуха

35%

40%

45%

50%

55%

60%

65%

70%

75%

80%

10°С

-5,2

-3,2

-1,7

-0,3

+0,8

+2,2

+3,2

+4,4

+5,5

+6,4

11°С

-4,0

-2,4

-0,9

+0,5

+1,8

+3,0

+4,2

+5,3

+6,3

+7,4

12°С

-3,3

-1,6

-0,1

+1,6

+2,8

+4,1

+5,2

+6,3

+7,5

+8,6

13°С

-2,5

-0,7

+0,7

+2,2

+3,6

+5,2

+6,4

+7,5

+8,4

+9,5

14°С

-1,7

-0,0

+1,5

+3,0

+4,5

+5,8

+7,0

+8,2

+9,3

+10,3

15°С

-1,0

+0,8

+2,4

+4,0

+5,5

+6,7

+8,0

+9,2

+10,2

+11,2

16°С

-0,1

+1,5

+3,2

+5,0

+6,3

+7,6

+9,0

+10,2

+11,3

+12,2

17°С

+0,8

+2,5

+4,3

+5,9

+7,2

+8,8

+10,0

+11,2

+12,2

+13,5

18°С

+1,5

+3,2

+5,3

+6,8

+8,2

+9,8

+11,0

+12,2

+13,2

+14,2

19°С

+2,2

+4,2

+6,0

+7,7

+9,2

+10,5

+11,7

+13,0

+14,2

+15,2

20°С

+3,1

+5,2

+7,0

+8,7

+10,2

+11,5

+12,8

+14,0

+15,2

+16,2

21°С

+4,0

+6,0

+7,9

+9,5

+11,1

+12,4

+13,5

+15,0

+16,2

+17,2

22°С

+5,0

+6,9

+8,8

+10,5

+11,9

+13,5

+14,8

+16,0

+17,0

+18,0

23°С

+5,7

+7,8

+9,8

+11,5

+12,9

+14,3

+15,7

+16,9

+18,1

+19,1

24°С

+6,7

+8,8

+10,8

+12,3

+13,8

+15,3

+16,5

+17,8

+19,0

+20,1

25°С

+7,5

+9,7

+11,5

+13,1

+14,7

+16,2

+17,5

+18,8

+20,0

+21,1

26°С

+8,5

+10,6

+12,4

+14,2

+15,8

+17,2

+18,5

+19,8

+21,0

+22,2

27°С

+9,5

+11,4

+13,3

+15,2

+16,5

+18,1

+19,5

+20,7

+21,9

+23,1

28°С

+10,2

+12,2

+14,2

+16,0

+17,5

+19,0

+20,5

+21,7

+22,8

+24,0

29°С

+11,1

+13,1

+15,1

+16,8

+18,5

+19,9

+21,3

+22,5

+22,8

+25,0

30°С

+11,8

+13,9

+16,0

+17,7

+19,7

+21,3

+22,5

+23,8

+25,0

+26,1

Приложение Б (обязательное). Системы лакокрасочных и противокоррозионных покрытий для грузовых вагонов

Приложение Б

(обязательное)

В таблицах Б.1-Б.7 приведены данные систем лакокрасочных и противокоррозионных покрытий для наружных и внутренних поверхностей кузовов, составных частей и деталей крытых грузовых вагонов.

Таблица Б.1 - Системы лакокрасочных и противокоррозионных покрытий для наружных и внутренних поверхностей кузовов, составных частей и деталей крытых грузовых вагонов

Наименование

Группа

Система покрытий

Комп-

основных

условий

Грунтовка, грунт-эмаль

Мастика

Грунт-эмаль, эмаль, краска

лексная

окрашиваемых поверхностей

эксплуа-

тации по ГОСТ 9.104

Наименование

Толщина одного слоя, мкм

Число слоев

Наиме-

нование

Толщина одного слоя, мкм

Число слоев

Наименование

Толщина одного слоя, мкм

Число слоев

толщина покрытия, мкм

1 Сопрягаемые поверхности из низколегированной стали деталей и составных частей, соединяемые болтами и заклепками

У1, У2, УХЛ1, УХЛ2

ЯрЛИ ЭФ-065,

Эмлак Праймер 65,

ЭФ-065 В,

"Стрела МД",

Темапрайм ЕЕ,

ЭФ-065 "ЭКСПРЕСС",

Эмакоут 7320 ЖД,

ЯрЛИсоат 7130 ЖТ,

ЯрЛИсоат 7140 ЖТ,

ЯрЛИсоат 0353,

ЯрЛИсоат 5311,

Эмакоут 5335 ЖД,

"Стрела",

"Стрела" 2К,

"СНЕЖ-ПРО 116МУ",

"СНЕЖ-ПРО 011М",

ГРЭМ-120В,

"НЕВА-ЖД",

"ФестПро АУ-0133",

"ФестПро АУ-023",

УР-0446 "Уретан-Антикор",

Хелиос 1К,

Хелиос 2К Шоп Праймер Е,

Хелиос 1К ПБФ,

Хелиос 2K E-Zp,

Хемпель Эпотем XT 154XR,

Ланквитцер СЕ 32,

"НовоКор",

ТЕМАРЕЙЛ,

ПРИМАЛКИД ЗПУ,

Текнолак Комби 5005-11,

НОВАКС 01179,

НОВАКС 06294,

НОВАКС 11201,

НОВАКС 13202,

Праймер АУ Корунд,

"Праймер Пентакрил ЖД",

"Праймер Пентакрил ЖД УС",

АУ-125 УРАЛ,

Сольватик КГ58,

АУ-1285,

"ВИНИКОР-ЭКО-ПРАЙМ",

Темабонд СТ 300,

Темакоут ХБ 30,

"СК-ПРОТЕКТ",

ПРИМАПОКС Металлбайс ЗП 70 ЛТ,

"ПРИМ ПЛАТИНА Мультикоат РС",

"Политекс",

Сольватик ПЕ33,

Сольватик ЗЕ66

20-25

1

-

-

-

-

-

-

20-25

ЯрЛИсоат 019

8-15

1

-

-

-

-

-

-

8-15

2 Сопрягаемые поверхности из низколегированной стали деталей кузова, подлежащих сварке прерывистыми швами или точками

У1, УХЛ1

Цинол СВ,

Ланквитцер КГ 01,

Хелиос 2К Шоп Праймер Е,

ЭнвиКоат Велдинг Праймер 38011

20-25

1

-

-

-

-

-

-

20-25

ЯрЛИсоат 0353

25-30

1

-

-

-

-

-

-

25-30

БАСА ВД-АК-0150С

ЯрЛИсоат 019

8-15

1

-

-

-

-

-

-

8-15

3 Внутренние поверхности из низколегированной стали сварных конструкций замкнутого профиля, выполненные прерывистым швом

У2, УХЛ2

Цинол СВ,

Ланквитцер КГ 01,

УР-0446 "Уретан-Антикор",

Хелиос 2К Шоп Праймер Е,

ЭнвиКоат Велдинг Праймер 38011

20-25

1

-

-

-

-

-

-

20-25

ЯрЛИсоат 0353

25-30

2

-

-

-

-

-

-

50-60

БАСА ВД-АК-0150С

25-30

1

-

-

-

-

-

-

25-30

4 Наружные поверхности из низколегированной стали (боковые и торцевые стены, крыша)

У1, УХЛ1

I Схемы с однокомпонентными грунт-эмалями со сроком службы не менее шести лет (по защитным свойствам)

"Стрела"

35-45

2

-

-

-

-

-

-

70-90

"СНЕЖ-ПРО 116МУ"

35-40

2

70-80

ГРЭМ-120В

35-45

2

70-90

Хелиос 1К

25-30

2

50-60

Хемпель Эпотем ХТ 154ХР

35-40

2

70-80

НОВАКС 11201

35-40

2

70-80

АУ-1285

25-30

3

75-90

ЯрЛИсоат 7130 ЖТ

35-45

2

70-90

ЯрЛИсоат 7140 ЖТ

30-35

2

60-70

Эмакоут 7320 ЖД

35-40

2

70-80

"НЕВА-ЖД"

35-40

2

70-80

"ФестПро АУ-0133"

35-40

2

70-80

"НовоКор"

35-40

2

70-80

ТЕМАРЕЙЛ

35-40

2

70-80

ПРИМАЛКИД ЗПУ

35-40

2

70-80

АУ-125 УРАЛ

35-40

2

70-80

Текнолак Комби 5005-11

35-40

2

70-80

Сольватик ПЕ33

35-40

2

70-80

II Схемы с модифицированными алкидными эмалями со сроком службы не менее шести лет (по защитным свойствам)

Эмлак Праймер 65

20-25

1

-

-

-

Промос ПС

25-30

2

70-85

"Стрела МД"

"Стрела МД"

ЭФ-065 В

АУ Вега ЖД

ЭФ-065 В

АУ Вега ЖД ВК

НОВАКС 01179

НОВАКС 11518

НОВАКС 06294

НОВАКС 11518

Праймер АУ Корунд

АУ Корунд

"СНЕЖ-ПРО 011М"

"СНЕЖ-ПРО 111 МУ"

Хелиос 1К ПБФ

Хелиос 1К А

Темапрайм ЕЕ

20-25

1

-

-

-

Темалак МЛ 90

20-25

2

60-75

ЯрЛИ ЭФ-065

20-25

1

-

-

-

ЯрЛИсоат 1315

20-25

2

60-75

ЯрЛИ ЭФ-065

ЯрЛИсоат 1280

"Праймер Пентакрил ЖД"

"Пентакрил ЖД"

"Праймер Пентакрил ЖД УС"

"Пентакрил ЖД"

"ФестПро АУ-023"

"ФестПро АУ-1330"

Сольватик КГ58

Сольватик КД30

ЭФ-065 "ЭКСПРЕСС"

"ЭКСПРЕСС"

III Схемы с водно-дисперсионными материалами со сроком службы не менее шести лет (по защитным свойствам)

ДИТРИКС ВД-АК-0650

30-40

1

ВД-АК-654

40-50

1

70-90

ЭПВ ПРАЙМЕР

30-40

1

ЭП 39

40-50

1

70-90

БАСА ВД-АК-0150

40-50

1

-

-

-

БАСА ВД-АК-654

35-40

1

75-90

ВАС-150 "АКВАТОН"

35-40

2

-

-

-

-

-

-

70-80

IV Схемы с водно-дисперсионными материалами со сроком службы не менее 12 лет (по защитным свойствам)

БАСА ВД-АК-0150Т

60-70

1

БАСА ВД-АК-654Т

60-70

1

120-140

ЭПВ ПРАЙМЕР

30-40

1

ЭП 39

40-50

2

110-140

V Схемы с однокомпонентными материалами на органической основе со сроком службы не менее 12 лет (по защитным свойствам)

ЯрЛИсоат 7130 ЖТ

40-50

3

-

-

-

-

-

-

120-150

ЯрЛИсоат 7140 ЖТ

40-50

1

ЯрЛИсоат 7140 ЖТ

70-90

1

110-140

ЯрЛИсоат 0353

25-30

1

ЯрЛИсоат 7140 ЖТ

80-100

1

105-130

Эмакоут 7320 ЖД

40-45

3

-

-

-

120-135

УР-0446 "Уретан-Антикор"

35-40

3

-

-

-

-

-

-

105-120

"Стрела"

35-45

3

-

-

-

-

-

-

105-135

ГРЭМ-120В

35-40

3

-

-

-

-

-

-

105-120

НОВАКС 11201

35-40

3

-

-

-

-

-

-

105-120

VI Схемы с двухкомпонентными материалами на органической основе со сроком службы не менее 12 лет (по защитным свойствам)

"ВИНИКОР-ЭКО-ПРАЙМ"

55-65

2

-

-

-

-

-

-

110-130

ЯрЛИсоат 5311

30-40

1

ЯрЛИсоат 7140 ЖТ

70-90

1

100-130

Эмакоут 5335 ЖД

40-60

2

-

-

-

80-120

Темабонд СТ 300

50-80

2

-

-

-

100-160

Темакоут ХБ 30

50-80

2

-

-

-

100-160

Ланквитцер СЕ 32

60-80

2

-

-

-

120-160

Хелиос 2K E-Zp

40-50

1

Хелиос 2K ПУР 3:1

40-45

2

120-140

"СК-ПРОТЕКТ"

50-60

1

"СК-ПРОТЕКТ"

50-60

1

100-120

"Стрела" 2К

55-60

2

-

-

-

110-120

ПРИМАПОКС Металлбайс ЗП 70 ЛТ

50-60

2

-

-

-

100-120

"ПРИМ ПЛАТИНА Мультикоат PC"

55-65

2

-

-

-

110-130

"Политекс"

50-60

2

-

-

-

100-120

НОВАКС 13202

50-55

2

-

-

-

100-110

Сольватик ЗЕ66

60-65

2

-

-

-

120-130

5 Поверхности из низколегированной стали рам с наружной стороны

У1, УХЛ1

I Схемы с однокомпонентными грунт-эмалями со сроком службы не менее шести лет (по защитным свойствам)

"Стрела"

35-45

2

-

-

-

-

-

-

70-90

"СНЕЖ-ПРО 116МУ"

35-40

2

70-80

ГРЭМ-120В

35-40

2

70-80

Хелиос 1К

25-30

2

50-60

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой)

Название документа: ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля (с Поправкой)

Номер документа: 7409-2018

Вид документа: ГОСТ

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Документ в силу не вступил

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2018 год
Дата принятия: 27 ноября 2018

Дата начала действия: 01 августа 2019
Дата редакции: 01 апреля 2019
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах