Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р ИСО 8856-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транспорт дорожный

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРОВ

Методы испытаний и общие требования

Road vehicles. Electrical performance of starter motors. Test methods and general requirements

ОКС 43.060.50

Дата введения 2019-06-01

     

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ") и ООО "НТЦ "Автоэлектроника" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 ноября 2018 г. N 924-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 8856:2014* "Транспорт дорожный. Электрические характеристики стартеров. Методы испытаний и общие требования" (ISO 8856:2014 "Road vehicles - Electrical performance of starter motors - Test methods and general requirements", IDT)

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.      

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Международная организация по стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов - членов ИСО). Разработка международных стандартов обычно осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах. ИСО работает в тесном сотрудничестве с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники.

Процедуры, используемые для разработки этого документа и его дальнейшего технического обслуживания, описаны в Директивах ИСО/МЭК, часть 1. Этот документ был составлен в соответствии с правилами Директив ИСО/МЭК, часть 2 (см. www.iso.org/directives).

Существует возможность того, что некоторые из элементов этого документа могут быть предметом патентных прав. ИСО не должна нести ответственности за идентификацию любого или всех таких патентных прав.

Какие-либо торговые наименования, используемые в данном документе, приведены для удобства пользователей и не означают одобрения.

Комитет, ответственный за этот документ ИСО/ТК 22 "Дорожный транспорт", подкомитет SC 3 "Электрическое и электронное оборудование".

Это третье издание отменяет и заменяет второе издание (ИСО 8856:1995), которое было технически пересмотрено. Оно также включает в себя поправки ИСО 8856:1995/Amd1:1997.

     1 Область применения

     

Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний и общие требования для определения электрических характеристик стартеров, предназначенных для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

     2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 усилие блокировки, Нм: Усилие, при котором вал якоря стартера заблокирован (нет вращения).

2.2 номинальная мощность , Вт: Мощность, заявленная производителем стартера, соответствующая максимальной выходной мощности при стандартной температуре, определяемая в соответствии с настоящим стандартом.

2.3 выходная мощность P, Вт: Мощность, получаемая из измерений крутящего момента и частоты вращения шестерни вала двигателя.

2.4 источник питания: Аккумулятор или устройство, моделирующее аккумулятор, обеспечивающие вольтамперные характеристики в соответствии с настоящим стандартом.

2.5 референтная температура, 20°C: Температура, при которой получаются кривые функционирования и номинальной мощности.

2.6 полное сопротивление стартера , Ом: Значение сопротивления, определяемое как величина напряжения на выводах стартера (рисунок 2), деленное на стартовый ток электродвигателя стартера (включая ток втягивающего реле).

2.7 полное сопротивление источника питания на выводах стартера , Ом: Сумма источника питания и внешней линии сопротивления.

     3 Условия теста

     

     3.1 Температура

3.1.1 Метод теста A. Метод непрерывного измерения

Все части стартера должны иметь определенную температуру.

Чтобы избежать изменения температуры, стартер должен быть предварительно выдержан при (20±2)°C.

3.1.2 Метод теста B. Метод дискретной точки

Все части стартера должны иметь определенную температуру.

Чтобы избежать изменения температуры, стартер должен быть предварительно выдержан при (20±2)°C.

3.1.3 Метод теста C. Метод непрерывного измерения при температуре холодного пуска

Стартер выдерживают при заданной температуре холодного пуска, согласованной между изготовителем стартера и производителем двигателя, например (20±2)°C.

     3.2 Точность измерения

     

Испытательное оборудование должно обеспечивать измерение параметров в пределах точности измерения, указанной в таблице 1. Это требование распространяется на все процедуры испытаний. Указанная точность должна быть использована для нового испытательного оборудования.

Таблица 1 - Точность измерения

Параметр

Точность

Целевая точность

Ток, А

±1%

±0,5%

Напряжение, В

±1%

±0,5%

Частота вращения, мин

±2%

±1%

Крутящий момент, Нм

±2%

±1%

Температура, °C

±2 K

±2 K

     3.3 Вольтамперная характеристика источника питания стартера

     

Вольтамперная характеристика источника питания стартера - это наклонная прямая линия (см. рисунок 1). Эту линию определяют при 20°С или по двум парам значений [(, ) и (, )], или по одной паре значений (U, I) и внутреннему сопротивлению источника питания стартера.

Значения напряжения ( и ) измеряют на выводах стартера.

Вольтамперную характеристику выбирают из таблицы 2, без превышения значений, указанных заводом - изготовителем стартера.

При необходимости другие вольтамперные характеристики допускается использовать по согласованию между изготовителем стартера и производителем автомобиля.

1 - при 20°C

Рисунок 1 - Вольтамперная характеристика источника питания стартера

     3.4 Подготовка тестовых образцов

     

Для новых стартеров необходимо выполнить процедуру обкатки в целях обеспечения стабильной работы. Один из примеров такого выполнения процедуры описан ниже.

Стартер должен работать с 40 циклами следующим образом:

a) 2 с работает на крутящий момент, равный 25% блокировки значения крутящего момента;

b) 13 с - с остальными.

В течение этой подготовки допускается охлаждение. Тест на усилие блокировки проводят с помощью источника питания, обеспечивающего параметры, указанные в таблице 2.

Процесс подготовки может быть другим, если обеспечивается эквивалентная или более стабильная работа стартера.

     

     4 Испытательные стенды

     

     4.1 Общие положения

Могут использоваться два типа испытательных стендов.

На любом из них крутящий момент измеряется либо непосредственно на валу стартера, либо на шестерне приводного вала.

     4.2 Тестовый стенд, тип 1

Испытательный стенд (см. рисунок 2) должен позволять проводить измерения мощности путем зацепления ведущей шестерни с шестерней привода либо другой кольцевой шестерней подходящего диаметра. Зазор между шестерней и зубьями ведущей шестерни должен быть в соответствии с рекомендациями производителя стартера.

1 - стартер; 2 - тормоз переменной нагрузки; 3 - соленоид (втягивающее реле); 4 - выводы стартера; 5 - питание стартера; 6, 7 - точки измерения крутящего момента; 8 - точка измерения частоты вращения; 9 - шестерня привода

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs