• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Документ в силу не вступил

ГОСТ Р 18.12.03-2018

Группа Д18

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технологии авиатопливообеспечения

СРЕДСТВА ФИЛЬТРАЦИИ АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ

Общие технические требования

Technology of the aviation fueling. Filtering equipment in aviation fuel supply. General technical requirements

ОКС 49.100

ОКСТУ 7561

Дата введения 2019-05-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Ассоциацией организаций авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации (Ассоциация ОАТО ВС ГА) и Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение Агрегат" (ООО "НПО Агрегат")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 октября 2018 г. N 848-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к средствам фильтрации, используемым в типовых схемах авиатопливообеспечения по ГОСТ Р 18.3.01 на аэродромах и вертодромах государственной, гражданской и экспериментальной авиации, посадочных площадках.

Стандарт определяет основные технические характеристики и конструктивные параметры фильтров-водоотделителей, фильтров и микрофильтров для авиатоплива и противоводокристаллизационных жидкостей, применяемых в авиатопливообеспечении.

Стандарт распространяется на средства фильтрации, подлежащие эксплуатации в технологических линиях нефтеперерабатывающих заводов на завершающих этапах производства авиатоплива для выдачи в средства транспортирования.

Стандарт регламентирует основные требования безопасности, в том числе мероприятия по снижению рисков от воздействия статического электричества, правила обеспечения пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

В настоящем стандарте приведены ссылки на технические регламенты, межгосударственные и национальные стандарты, а также на основные нормативные положения международных правил, стандартов ASTM, рекомендуемых практик ICAO и IATA и спецификаций EI [1]*-[15].
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.


2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.114 Единая система конструкторской документации. Технические условия

ГОСТ 2.503 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений

ГОСТ 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 2.603 Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию

ГОСТ 2.610 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 9.301 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.302 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 9.303 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 12.2.063 Арматура промышленная трубопроводная. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.085 Сосуды, работающие под давлением. Клапаны предохранительные. Требования безопасности

ГОСТ 15.309 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 27.003 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности

ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 5264 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 9544 Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов

ГОСТ 14192 Маркировка грузов

ГОСТ 14771 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16887 Разделение жидких неоднородных систем методами фильтрования и центрифугирования. Термины и определения

ГОСТ 26070 Фильтры и сепараторы для жидкостей. Термины и определения

ГОСТ 28759.5 Фланцы сосудов и аппаратов. Технические требования

ГОСТ 28912 Фильтры складские и фильтры-сепараторы. Технические условия

ГОСТ 33259 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования

ГОСТ IEC 60079-10-1 Взрывоопасные среды. Часть 10-1. Классификация зон. Взрывоопасные газовые среды

ГОСТ IEC 60079-14 Взрывоопасные среды. Часть 14. Проектирование, выбор и монтаж электроустановок

ГОСТ Р 15.301 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р 18.0.01 Технологии авиатопливообеспечения. Основные положения

ГОСТ Р 18.3.01 Технологии авиатопливообеспечения. Типовые схемы

ГОСТ Р 18.12.02 Технологии авиатопливообеспечения. Оборудование типовых схем авиатопливообеспечения. Общие технические требования

ГОСТ Р 27.403 Надежность в технике. Планы испытаний для контроля вероятности безотказной работы

ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р 50553 Промышленная чистота. Фильтры и фильтроэлементы. Общие технические требования

ГОСТ Р 51109 Промышленная чистота. Термины и определения

ГОСТ Р 52630 Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16887, ГОСТ 26070, ГОСТ 28912, ГОСТ Р 18.0.01, ГОСТ Р 18.3.01, ГОСТ Р 18.12.02, ГОСТ Р 50553, ГОСТ Р 51109, [6], [8], [11], [12], [13], а также термины с соответствующими определениями:

3.1.1 фильтрация авиатоплива и противоводокристаллизационной жидкости: Очистка авиатоплива и ПВКЖ от механических примесей при прохождении рабочей среды под давлением через фильтрующую перегородку.

3.1.2 коагуляция: Укрупнение микрокапель воды.

3.1.3 водоотделение: Разделение несмешивающихся полярной и малополярной жидкостей на лиофобной низкоэнергетической поверхности.

3.1.4 загрязнения авиатоплива на выходе из фильтра: Характеристика качества авиатоплива по тонкости фильтрации, полноте отсева, общему количеству отделенных механических примесей и вымываемых волокон.

3.1.5 загрязнения авиатоплива на выходе из фильтра-водоотделителя: Характеристика качества авиатоплива по тонкости фильтрации, полноте отсева, общему количеству отделенных механических примесей и вымываемых волокон, полноте отделения свободной воды.

3.1.6 загрязнения противоводокристаллизационной жидкости на выходе из фильтра: Характеристика качества авиатоплива по тонкости фильтрации, полноте отсева, общему количеству отделенных механических примесей.

3.1.7 фильтр; Ф: Устройство, работающее под избыточным давлением, внутри корпуса которого размещены элементы для фильтрации, обеспечивающие непрерывное удаление механических примесей из рабочей среды.

3.1.8 микрофильтр; МФ: Устройство, работающее под избыточным давлением, внутри корпуса которого размещены элементы для фильтрации, обеспечивающие непрерывное удаление механических примесей из рабочей среды до требуемого уровня с наружными диаметрами 50,8 мм (2 дюйма), 101,6 (4 дюйма) и 152,4 мм (6 дюймов) и тонкостью фильтрации 1, 2, 3, 5, 10 мкм.

3.1.9 фильтр-водоотделитель; ФВ: Устройство, работающее под избыточным давлением, внутри корпуса которого размещены элементы для фильтрации, коагуляции и сепарации, обеспечивающие непрерывное удаление механических примесей и свободной воды из авиатоплива.

3.1.10 фильтр-водоотделитель горизонтальный; ФВГ: ФВ, в корпусе которого элементы расположены по линии горизонта.

3.1.11 фильтр-водоотделитель вертикальный; ФВВ: ФВ, в корпусе которого элементы расположены перпендикулярно к линии горизонта.

3.1.12 средства фильтрации; СФ: Ф, унифицированные МФ, ФВ и элементы к ним.

3.1.13 категория фильтров-водоотделителей: Категория "С" - средства фильтрации для авиатоплив, используемых при заправке ВС гражданской авиации.

3.1.14 фильтрующие элементы; ФЭ: Элементы, в которых фильтрация рабочей среды осуществляется при принудительном прохождении авиатоплива через пористую перегородку изнутри элемента наружу.

3.1.15 элементы фильтрующие бумажные; ЭФБ: Элементы, в которых фильтрация рабочей среды осуществляется при принудительном прохождении авиатоплива через пористую перегородку по направлению снаружи элемента внутрь.

3.1.16 элементы фильтрующие сетчатые; ЭФС: Элементы, в которых фильтрация рабочей среды осуществляется при принудительном прохождении авиатоплива через химически инертную к фильтруемому продукту сетчатую перегородку в направлении, указанном в ЭД.

3.1.17 коагулирующие элементы; КЭ: Элементы, в которых осуществляется укрупнение микрокапель при принудительном прохождении авиатоплива через пористую перегородку изнутри элемента наружу.

3.1.18 сепарирующие элементы; СЭ: Элементы, на поверхности которых осуществляется вторичная коагуляция и отделение свободной (эмульсионной) воды из авиатоплива при принудительном его прохождении через перегородку в направлении, указанном в ЭД.

3.1.19 элементы фильтрующие коагулирующие; ЭФК: Элементы, в конструкции которых совмещены функции ФЭ и КЭ.

3.1.20 элементы сепарирующие фильтрующие; ЭСФ: Элементы, в конструкции которых совмещены функции СЭ и ЭФБ.

3.1.21 унификация средств фильтрации: Типоряд унифицированных элементов по настоящему стандарту применяемых в корпусах МФ и ФВ, с однотипными посадочными размерами.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

авиаГСМ - авиационные горюче-смазочные материалы;

АТО - авиатопливообеспечение;

ВС - воздушное судно;

ЗИП - запасные части, инструмент и принадлежности;

КД - конструкторская документация;

ЛКП - лакокрасочное покрытие;

НД - нормативные документы;

ПВКЖ - противоводокристаллизационная жидкость;

РЭ - руководство по эксплуатации;

СИ - средства измерения;

ТД - технологическая документация;

ТО - техническое обслуживание;

ТС АТО - типовая схема авиатопливообеспечения;

ТМ АТО - технологический модуль авиатопливообеспечения;

ТУ - технические условия;

ЭД - эксплуатационные документы.

4 Технологические требования к средствам фильтрации авиатопливообеспечения

4.1 СФ АТО должны обеспечивать:

- предварительную фильтрацию авиатоплива и ПВКЖ от крупных механических примесей с целью защиты оборудования АТО;

- фильтрацию авиатоплива и ПВКЖ с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей;

- микрофильтрацию авиатоплива и ПВКЖ с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей;

- фильтрацию авиатоплива и отделение свободной воды с заданными значениями тонкости фильтрации, содержания механических примесей и свободной воды;

- отбор проб авиатоплива и ПВКЖ на входе и выходе СФ (со сбором и локализацией остатков);

- контроль режимов работы и безопасности функционирования;

- проведение зачистки корпусов и замену элементов без демонтажа оборудования и коммуникаций (трубопроводов);

- полное опорожнение СФ от авиатоплива и ПВКЖ при замене элементов;

- сбор и локализацию возможных проливов авиатоплива, ПВКЖ, загрязненных рабочих сред.

4.2 СФ АТО должны предусматривать использование:

- фильтров;

- микрофильтров;

- фильтров-водоотделителей;

- запорной и предохранительной арматуры;

- устройств управления, СИ и контроля параметров технологических процессов;

- вспомогательного оборудования (при необходимости);

- устройств сбора и локализации возможных проливов авиатоплива и ПВКЖ (при замене элементов, проведении монтажных и наладочных работ и зачистке корпусов СФ АТО).

4.3 Четырехступенчатая схема комплектации ТС АТО средствами фильтрации авиатоплива, предназначенного для заправки ВС, должна состоять из:

1-я ступень - при приеме авиатоплива на склад авиаГСМ: Ф - МФ.

Допустимые загрязнения авиатоплива, отфильтрованного через элементы стойкостью фильтрации не более 10 мкм: общее количество механических примесей по массе и содержание свободной воды - не регламентируются.

Способность задержания механических примесей - 4 г/дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования в минуту. Контролируется в процессе подтверждения соответствия.

2-я ступень (допускается ограничение в применении) - при перекачке авиатоплива из приемных резервуаров в расходные: Ф - МФ - ФВ.

Допустимые загрязнения авиатоплива, отфильтрованного через элементы с тонкостью фильтрации не более 5 мкм: общее количество механических примесей - не более 1 мг/дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования, содержание свободной воды - не более 0,0015% масс.

Вымываемость волокон - не более 10 шт./дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования.

Способность задержания механических примесей - 2,64 г/дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования в минуту.

Вымываемость волокон и способность задержания механических примесей контролируются в процессе подтверждения соответствия.

3-я ступень - при выдаче авиатоплива из расходных резервуаров на пункты налива средств заправки ВС и в систему централизованной заправки самолетов: Ф - МФ - ФВ.

Допустимые загрязнения авиатоплива, отфильтрованного через элементы с тонкостью фильтрации не более 3 мкм: общее количество механических примесей - не более 0,26 мг/дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования, содержание свободной воды - не более 0,0015% масс.

Вымываемость волокон - не более 10 шт./дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования.

Способность задержания механических примесей - 1,3 г/дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования в минуту.

Вымываемость волокон и способность задержания механических примесей контролируются в процессе подтверждения соответствия.

4-я ступень - при заправке ВС средствами заправки ВС: МФ или ФВ.

Допустимые загрязнения авиатоплива, отфильтрованного через элементы с тонкостью фильтрации не более 3 мкм: общее количество механических примесей - не более 0,26 мг/дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования, содержание свободной воды - не более 0,0015% масс.

Вымываемость волокон - не более 10 шт./дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования.

Вымываемость волокон и способность задержания механических примесей контролируются в процессе подтверждения соответствия.

4.4 Тонкость фильтрации и способность задержания механических примесей должны определяться при полноте отсева механических примесей - не менее 97%.

4.5 Перепад давления на элементах Ф при номинальном расходе должен быть:

- начальный - не регламентируется;

- конечный - не менее 50 кПа.

Перепад давления на элементах МФ при номинальном расходе должен быть:

- начальный - не менее 20 кПа;

- конечный - не более 150 кПа.

Перепад давления на элементах ФВ при номинальном расходе должен быть:

- начальный - не менее 30 кПа;

- конечный - не более 200 кПа.

4.6 Элементы ФВ должны обеспечивать содержание свободной воды в авиатопливе на выходе из ФВ - не более 0,0015% масс (при номинальной подаче) в течение:

- при содержании свободной воды в авиатопливе на входе 0,05% масс - 30 мин;

- при содержании свободной воды в авиатопливе на входе 0,01% масс - 60 мин.

При наличии свободной воды в авиатопливе на выходе из ФВ, превышающем 0,0015% масс, установленные элементы подлежат замене.

4.7 Температура, рабочее давление и подача перекачиваемого авиатоплива должны соответствовать техническим характеристикам, указанным в паспортах на Ф, МФ и ФВ, а перепад давлений на элементах - значениям, указанным в 4.5 и ЭД.

4.8 Для элементов всех типов не допускается:

- использование вне рабочей зоны эксплуатации, которая регламентируется ЭД;

- использование при параметрах, значения которых превышают указанные в 4.5 и ЭД;

- использование при фильтрации авиатоплива, имеющего признаки помутнения, при температурах авиатоплива ниже минус 7°С, за исключением ЭФС, изготовленных из стали 12Х18Н10Т и алюминиевых сплавов;

- эксплуатация без одновременного измерения и регистрации перепада давлений и расхода топлива в журналах учета работы СФ;

- использование для фильтрации авиатоплива при концентрации загрязнений перед элементами более 0,05 г/дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования и содержанием свободной воды более 0,05% масс.

4.9 Не допускается эксплуатация СФ авиатоплива:

- в комплекте с элементами, не предусмотренными ЭД на конкретный образец СФ;

- в диапазоне температур, не предусмотренном ЭД;

- с нарушенными пломбами (нечеткими клеймами) на контрольно-измерительных приборах;

- при истекших сроках поверки контрольно-измерительных приборов или их повреждениях;

- при невозврате указателей на контрольно-измерительных приборах в нулевое положение;

- при частичной замене элементов;

- при одновременном использовании в одном корпусе СФ элементов различных изготовителей.

4.10 Трехступенчатая схема комплектации ТС АТО средствами фильтрации ПВКЖ должна состоять из:

1-я ступень - при приеме ПВКЖ на склад авиаГСМ в приемно-расходные резервуары: Ф.

Допустимые загрязнения ПВКЖ, отфильтрованной через элементы с тонкостью фильтрации не более 15 мкм: общее количество механических примесей по массе - не регламентируется.

Способность задержания механических примесей - 4 г/дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования в минуту. Контролируется в процессе подтверждения соответствия.

2-я ступень - при выдаче ПВКЖ из приемно-расходных резервуаров на пункты налива для наполнения расходно-контрольных резервуаров средств заправки ВС: Ф - МФ.

Допустимые загрязнения ПВКЖ, отфильтрованной через элементы с тонкостью фильтрации не более 5 мкм: общее количество механических примесей - не более 1 мг/дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования.

Способность задержания механических примесей - 2,64 г/дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования в минуту. Контролируется в процессе подтверждения соответствия.

3-я ступень - при заправке ВС средствами заправки ВС: Ф - МФ - МФ.

Допустимые загрязнения ПВКЖ, отфильтрованной через элементы с тонкостью фильтрации не более 3 мкм: общее количество механических примесей - не более 0,26 мг/дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования.

Способность задержания механических примесей - 1,43 г/дмГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования в минуту. Контролируется в процессе подтверждения соответствия.

4.11 Тонкость фильтрации и способность задержания механических примесей должны определяться при полноте отсева механических примесей не менее 97%.

4.12 Перепад давления на ФЭ Ф при номинальном расходе должен быть:

- начальный - не регламентируется;

- конечный - не более 50 кПа.

Перепад давления на фильтрующих элементах МФ при номинальном расходе должен быть:

- начальный - не регламентируется;

- конечный - не более 50 кПа.

4.13 Температура, рабочее давление и подача перекачиваемой ПВКЖ должны соответствовать техническим характеристикам, указанным в паспортах на Ф, МФ, а перепад давлений на элементах - значениям, указанным в 4.12 и ЭД.

4.14 Для элементов всех типов, используемых для комплектации схемы по 4.10, не допускается:

- использование вне рабочей зоны эксплуатации, которая регламентируется ЭД;

- использование при параметрах, значения которых превышают указанные в ЭД.

4.15 Не допускается эксплуатация СФ ПВКЖ:

- в комплекте с элементами, не предусмотренными ЭД на конкретный Ф, МФ;

- в диапазоне температур, не предусмотренном ЭД.

5 Технические требования к средствам фильтрации авиатопливообеспечения

5.1 Общие требования

5.1.1 Комплектацию СФ следует определять в КД в соответствии с требованиями [8], [11], [12]. Номенклатуру и требования к необязательному вспомогательному оборудованию СФ допускается согласовывать с заказчиком в спецификации к договору (контракту) на разработку, изготовление и поставку продукции.

5.1.2 Номенклатура основных параметров (характеристик) СФ АТО должна быть достаточной для определения конструктивных особенностей и регламентировать фактические значения следующих показателей:

- номинальная пропускная способность, мГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования/ч;

- рабочее давление, МПа, не более;

- расчетное давление, МПа, не более;

- пробное давление, МПа, не более;

- перепад давления на порожнем корпусе СФ при номинальной пропускной способности, кПа;

- гидравлическая характеристика ГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования (функция перепада давления на порожнем корпусе от расхода среды);

- герметичность, МПа;

- прочность, МПа;

- расчетная температура стенки корпуса, °С;

- температура рабочей среды, °С;

- внутренний диаметр корпуса, мм;

- длина обечайки корпуса, мм;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования

Название документа: ГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования

Номер документа: 18.12.03-2018

Вид документа: ГОСТ Р

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Документ в силу не вступил

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2018 год
Дата принятия: 25 октября 2018

Дата начала действия: 01 мая 2019
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах