• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Документ в силу не вступил

ГОСТ ISO/IEC 17011-2018

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАТ

ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ

Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия

Conformity assessment. Requirements for accreditation bodies accrediting conformity assessment bodies

Дата введения 2019-06-01

МКС 03.120.10,

03.120.20

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации оборонной продукции и технологий" (ФГУП "Рособоронстандарт") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 сентября 2018 г. N 112-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2018 г. N 730-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2019 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO/IEC 17011:2017* "Оценка соответствия. Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия" ("Conformity assessment - Requirements for accreditation bodies accrediting conformity assessment bodies", IDT).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.

Международный стандарт разработан Комитетом по оценке соответствия (CASCO) Международной организации по стандартизации (ISO).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ВЗАМЕН ГОСТ ИСО/МЭК 17011-2009

7 Некоторые элементы настоящего стандарта могут являться объектами патентных прав

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт устанавливает требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия. В контексте настоящего стандарта деятельность, покрываемая аккредитацией, охватывает, не ограничиваясь этим, испытания, калибровку, инспекцию, сертификацию систем менеджмента, персонала, продукции, процессов и услуг, проверку квалификации, производство стандартных образцов, валидацию и верификацию.

Для заинтересованных сторон важно знать, что органы по оценке соответствия являются компетентными для выполнения своих задач. По этой причине существует возрастающая потребность в беспристрастном подтверждении их компетентности. Такое подтверждение осуществляется органами по аккредитации, являющимися беспристрастными и независимыми по отношению к органам по оценке соответствия и клиентам этих органов. Органы по аккредитации обычно работают на бесприбыльной основе и проводят регулярные оценки органов по оценке соответствия для обеспечения уверенности в том, что органы по оценке соответствия соответствуют подходящим международным стандартам и другим нормативным документам.

Система аккредитации органов по оценке соответствия должна обеспечить согласованное применение оценки соответствия стандартам, основанным на международном консенсусе, и схем оценки соответствия с целью повышения уровня здравоохранения, безопасности, благополучия, защиты окружающей среды, а также с целью поддержки регулирующих органов и конечных пользователей. Система аккредитации может содействовать национальной и трансграничной торговле вслед за торговыми организациями и органами управления.

Настоящий стандарт может быть использован для поддержки механизмов паритетной оценки, которые созданы на региональном и международном уровнях, для обеспечения уверенности в том, что органы по аккредитации работают в соответствии с настоящим стандартом.

В настоящем стандарте используются следующие глагольные формы:

- "должен" - требование;

- "следует" - рекомендация;

- "допускается" - разрешение;

- "может" - возможность или способность.

Дополнительные уточнения содержатся в Директивах ISO/IEC, часть 2.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к компетентности, последовательности действий и беспристрастности органов по аккредитации, проводящих оценку и аккредитацию органов по оценке соответствия.

Примечание - В настоящем стандарте деятельность, покрываемая аккредитацией, охватывает, не ограничиваясь этим, испытания, калибровку, инспекцию, сертификацию систем менеджмента, персонала, продукции, процессов и услуг, проверку квалификации, производство стандартных образцов, валидацию и верификацию.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте приведена нормативная ссылка на следующий документ*, содержание которого становится требованиями настоящего стандарта. Для датированных ссылок применяют только указанное издание. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все изменения к нему).
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

ISO/IEC 17000, Conformity assessment - Vocabulary and general principles (Оценка соответствия. Словарь и общие принципы)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ISO/IEC 17000, а также следующие термины с соответствующими определениями.

ISO и IEC ведут базы данных терминов для использования в сфере стандартизации по следующим ссылкам:

- Интерактивная навигационная платформа ISO: доступна по адресу www.iso.org/obp;

- IEC Electropedia: доступна по адресу http://www.electropedia.org

3.1 аккредитация (accreditation): Подтверждение соответствия третьей стороной, относящееся к органу по оценке соответствия (3.4) и служащее официальным признанием его компетентности для выполнения конкретных задач по оценке соответствия.

[ISO/IEC 17000:2004, статья 5.6]

3.2 орган по аккредитации (accreditation body): Уполномоченный орган, который проводит аккредитацию (3.1).

Примечание - Обычно орган по аккредитации получает полномочия от правительства.

[ISO/IEC 17000:2004, статья 2.6]

3.3 логотип органа по аккредитации (accreditation body logo): Эмблема, используемая органом по аккредитации (3.2) для собственной идентификации.

3.4 орган по оценке соответствия (conformity assessment body): Орган, осуществляющий деятельность по оценке соответствия, который может быть объектом аккредитации (3.1).

Примечание - При использовании термина "орган по оценке соответствия" в тексте он применяется как к органам-заявителям, так и к аккредитованным органам, если другое не указано.

[ISO/IEC 17000:2004, статья 2.5, изменено: добавлены слова "который может быть объектом аккредитации" и примечание]

3.5 деятельность по оценке соответствия (conformity assessment activity): Деятельность, выполняемая органом по оценке соответствия (3.4) при проведении оценки соответствия.

Примечание - В настоящем стандарте деятельность, покрываемая аккредитацией (3.1), охватывает, не ограничиваясь только этим, испытания, калибровку, инспекцию, сертификацию систем менеджмента, персонала, продукции, процессов и услуг, проверку квалификации, производство стандартных образцов, валидацию и верификацию. Для упрощения они упоминаются как деятельность по оценке соответствия, осуществляемая органами по оценке соответствия.

3.6 область аккредитации (scope of accreditation): Конкретные сферы деятельности по оценке соответствия, на которые запрашивается или предоставлена аккредитация (3.1).

3.7 гибкая область аккредитации (flexible scope of accreditation): Область аккредитации (3.6), сформулированная таким образом, что позволяет органам по оценке соответствия вносить изменения в методологию и другие параметры, относящиеся к компетентности органа по оценке соответствия (3.4), как подтверждено органом по аккредитации (3.2).

3.8 схема аккредитации (accreditation scheme): Правила и процессы, относящиеся к аккредитации (3.1) органов по оценке соответствия, к которым применяются идентичные требования.

Примечание - Требования схемы аккредитации включают в себя, не ограничиваясь этим, ISO/IEC 17020, ISO/IEC 17021, ISO/IEC 17025, ISO/IEC 17024, ISO 17034, ISO/IEC 17043, ISO/IEC 17065, ISO 15189 и ISO 14065.

3.9 деятельность по аккредитации (accreditation activity): Отдельные задачи, выполняемые в процессе аккредитации (3.11).

Примечание - См. раздел 7.

3.10 беспристрастность (impartiality): Наличие объективности

Примечания

1 Объективность означает отсутствие конфликтов интересов или их разрешение, позволяющее исключить неблагоприятное влияние на последующую деятельность органа по аккредитации (3.2).

2 Другие термины, позволяющие определить значение беспристрастности, включают "независимость", "отсутствие конфликта интересов", "отсутствие предвзятости", "отсутствие предубеждений", "нейтральность", "честность", "открытость", "справедливость", "отчужденность", "уравновешенность".

[ISO/IEC 17021-1:2015, статья 3.2, изменено: в примечании 1 слова "орган по сертификации" заменены на "орган по аккредитации"]

3.11 процесс аккредитации (accreditation process): Все действия, от заявки до предоставления и поддержания аккредитации (3.1), в соответствии со схемой аккредитации (3.8).

3.12 знак аккредитации (accreditation symbol): Знак, выдаваемый органом по аккредитации (3.2) и предназначенный для применения аккредитованными органами по оценке соответствия в целях обозначения их статуса аккредитации.

3.13 решение по аккредитации (accreditation decision): Решение о предоставлении (3.14), поддержании (3.15), расширении (3.16), сокращении (3.17), приостановлении (3.18) и отмене (3.19) аккредитации (3.1).

3.14 предоставление аккредитации (granting accreditation): Присвоение аккредитации (3.1) в определенной области аккредитации (3.6).

3.15 поддержание аккредитации (maintaining accreditation): Подтверждение продолжения аккредитации (3.1) в определенной области.

3.16 расширение аккредитации (extending accreditation): Включение дополнительных видов деятельности по оценке соответствия в область аккредитации (3.6).

3.17 сокращение аккредитации (reducing accreditation): Отмена части области аккредитации (3.6).

3.18 приостановление аккредитации (suspending accreditation): Введение временного ограничения для всей или части области аккредитации (3.6).

3.19 отмена аккредитации (withdrawing accreditation): Отмена аккредитации (3.1) для всей области.

3.20 жалоба (complaint): В отличие от апелляции (3.21) неудовлетворенность, выраженная лицом или организацией в адрес органа по аккредитации (3.2), имеющая отношение к деятельности этого органа или аккредитованного органа по оценке соответствия (3.4) и требующая ответа.

[ISO/IEC 17000:2004, статья 6.5, изменено: слова "деятельностью органа по оценке соответствия или органа по аккредитации" заменены на "органа по аккредитации, имеющая отношение к деятельности этого органа или аккредитованного органа по оценке соответствия"]

3.21 апелляция (appeal): Обращение органа по оценке соответствия (3.4) о пересмотре любого отрицательного решения по аккредитации (3.13) в отношении желаемого статуса аккредитации (3.1).

3.22 оценка (assessment): Процесс, осуществляемый органом по аккредитации (3.2) с целью определения компетентности органа по оценке соответствия (3.4) на основе стандарта(ов) и/или других нормативных документов и для определенной области аккредитации (3.6).

3.23 повторная оценка (reassessment): Оценка (3.22), выполняемая для возобновления цикла аккредитации (3.1).

3.24 техника оценки (assessment technique): Метод, используемый органом по аккредитации (3.2) для выполнения оценки (3.22).

Примечание - Техники оценки включают в себя, не ограничиваясь этим, следующее:

- оценку по месту осуществления деятельности;

- удаленную оценку (3.26);

- свидетельскую оценку (3.25);

- анализ документов;

- анализ дела;

- аудиты измерительные;

- анализ результатов участия в проверке квалификации и других межлабораторных сличениях;

- аудиты валидации;

- посещения без предупреждения;

- интервьюирование.

3.25 свидетельская оценка (witnessing): Наблюдение органом по аккредитации (3.2) за органом по оценке соответствия (3.4), выполняющим деятельность по оценке соответствия в пределах своей области аккредитации (3.6).

3.26 удаленная оценка (remote assessment): Оценка (3.22) физического или виртуального места осуществления деятельности органа по оценке соответствия (3.4) с использованием электронных средств.

Примечание - Виртуальное место осуществления деятельности является онлайн-средой, позволяющей выполнять процессы, например в "облачной" среде.

3.27 программа оценки (assessment programme): Комплекс оценок (3.22), соответствующий конкретной схеме аккредитации (3.8), который орган по аккредитации (3.2) выполняет применительно к конкретному органу по оценке соответствия (3.4) за цикл аккредитации (3.1).

3.28 план оценки (assessment plan): Описание действий и мероприятий для оценки (3.22).

[ISO 19011:2011, статья 3.15, изменено: слово "аудит" заменено на слово "оценка"]

3.29 персонал органа по аккредитации (accreditation body personnel): Штатный и привлекаемый персонал, осуществляющий деятельность от имени органа по аккредитации (3.2).

3.30 оценщик (assessor): Лицо, назначенное органом по аккредитации (3.2) для оценки (3.22) органа по оценке соответствия (3.4) самостоятельно или в составе группы по оценке.

3.31 руководитель группы (team leader): Оценщик (3.30), на которого возложена общая ответственность за руководство оценкой (3.22).

3.32 технический эксперт (technical expert): Лицо, назначенное органом по аккредитации (3.2), работающее под руководством оценщика (3.30), обладающее специальными знаниями или экспертными навыками в подвергаемой оценке области аккредитации (3.6) и не проводящее оценку самостоятельно.

Примечание - Не предполагается, что технический эксперт имеет квалификацию или подготовку оценщика.

3.33 заинтересованная сторона (interested party): Лицо или организация, имеющие прямую или косвенную заинтересованность в аккредитации (3.1).

Примечания

1 Прямую заинтересованность имеют проходящие аккредитацию органы по оценке соответствия; косвенную заинтересованность - стороны, обращающиеся в аккредитованные органы по оценке соответствия или полагающиеся на них.

2 Заинтересованными сторонами могут быть орган по аккредитации (3.2), органы по оценке соответствия, их ассоциации и клиенты, отраслевые службы, торговые ассоциации, владельцы схем, регулирующие правительственные органы или другие правительственные службы, или неправительственные организации, включая организации потребителей.

3.34 консультирование (consultancy): Участие в какой-либо деятельности органа по оценке соответствия (3.4), подлежащей аккредитации (3.1).

Примеры

1 Подготовка или разработка руководств или процедур для органа по оценке соответствия;

2 Участие в работе или осуществлении менеджмента органа по оценке соответствия;

3 Предоставление специальных рекомендаций или специального обучения, направленного на разработку или внедрение системы менеджмента, рабочих процедур и/или обеспечение компетентности органа по оценке соответствия.

4 Общие требования

4.1 Юридическое лицо

Орган по аккредитации должен являться юридическим лицом или его определенной частью, способной нести юридическую ответственность за свою деятельность по аккредитации.

Примечания

1 Правительственные органы по аккредитации являются юридическим лицом на основе их правительственного статуса.

2 Орган по аккредитации, являющийся частью более крупного органа, может функционировать под другим именем.

4.2 Соглашение по аккредитации

Орган по аккредитации должен создать юридически обязывающие процедуры взаимоотношений с каждым органом по оценке соответствия, обязывающие орган по оценке соответствия, по меньшей мере:

a) принимать на себя обязательство непрерывно выполнять требования аккредитации в тех областях, в которых аккредитация запрашивается или предоставляется, и представлять свидетельства их выполнения. Это обязательство включает согласие органа по оценке соответствия принимать изменения в требованиях аккредитации;

b) взаимодействовать, насколько это необходимо, с целью обеспечения условий, позволяющих органу по аккредитации проверять выполнение требований аккредитации;

c) обеспечивать доступ к персоналу, местам осуществления деятельности, оборудованию, информации, документам и записям органа по оценке соответствия, необходимым для проверки выполнения требований аккредитации;

d) организовывать по запросу органа по аккредитации свидетельскую оценку деятельности по оценке соответствия;

e) при необходимости заключать со своими клиентами имеющие юридическую силу соглашения, которые обязывают их по запросу предоставлять доступ группе по оценке органа по аккредитации для оценки работы органов по оценке соответствия при осуществлении деятельности по оценке соответствия на территории клиента;

f) ссылаться на аккредитацию только в отношении аккредитованной области деятельности;

g) принимать на себя обязательство следовать политике органа по аккредитации по использованию знака аккредитации;

h) не использовать свою аккредитацию таким образом, чтобы это могло нанести вред репутации органа по аккредитации;

i) без промедления информировать орган по аккредитации о существенных изменениях, имеющих отношение к аккредитации.

Примечание - Такие изменения могут касаться:

- юридического, коммерческого, имущественного или организационного статуса,

- организации, высшего руководства и ключевого персонала,

- ресурсов и мест осуществления деятельности,

- области аккредитации,

- других факторов, которые могут влиять на способность органа по оценке соответствия выполнять требования аккредитации;

j) оплачивать взносы, установленные органом по аккредитации;

k) содействовать в рассмотрении и разрешении любых относящихся к аккредитации жалоб на орган по оценке соответствия, направленных ему органом по аккредитации.

4.3 Использование знака аккредитации и других ссылок на аккредитацию

4.3.1 Орган по аккредитации должен принимать меры для обеспечения того, что аккредитованный орган по оценке соответствия:

a) полностью соответствует требованиям органа по аккредитации при заявлении о статусе аккредитации в ссылках на аккредитацию в средствах распространения информации;

b) не делает вводящих в заблуждение или неправомочных заявлений относительно своей аккредитации;

c) прекращает использование любых ссылок на аккредитацию после отмены аккредитации;

d) не ссылается на аккредитацию таким образом, который предполагает, что продукция, процесс, услуга, система менеджмента или лицо одобрены органом по аккредитации;

e) информирует клиентов, которых это касается, без излишней задержки, о приостановлении, сокращении, отмене их аккредитации и связанных с этим последствиях.

4.3.2 Если орган по аккредитации имеет знак аккредитации, орган по аккредитации должен иметь юридическое право его использовать, и знак аккредитации должен быть юридически защищен.

4.3.3 Орган по аккредитации должен иметь документированную политику, определяющую использование знака аккредитации и ссылок на статус аккредитации. Эта политика должна устанавливать, как минимум:

a) требования к применению и мониторингу использования знака аккредитации совместно с любым знаком органа по оценке соответствия;

b) что знак аккредитации не используется отдельно или не используется таким образом, который предполагает, что продукция, процесс или услуга (или любая ее часть) сертифицированы или одобрены органом по аккредитации;

c) требования к воспроизведению знака аккредитации;

d) требования к любым ссылкам на аккредитацию;

e) требования к использованию знака аккредитации и ссылок на статус аккредитации в средствах распространения информации;

f) требование к органу по оценке соответствия по использованию знака аккредитации и ссылок на статус аккредитации применительно только к конкретным видам деятельности, покрываемым областью аккредитации.

4.3.4 Знак аккредитации должен включать или сопровождаться четким указанием, к какой деятельности по оценке соответствия относится аккредитация.

4.3.5 Орган по аккредитации должен предпринимать соответствующие действия в отношении неправильных или неправомочных ссылок на статус аккредитации или вводящего в заблуждение или неправомочного использования знака аккредитации и логотипа органа по аккредитации.

Примечание - Соответствующие действия могут включать в себя требования проведения корректирующих действий, приостановление, отмену аккредитации, оглашения факта нарушения и, если необходимо, другие законные меры.

4.4 Требования беспристрастности

4.4.1 Аккредитация должна выполняться беспристрастно.

4.4.2 Орган по аккредитации должен нести ответственность за беспристрастность своей деятельности по аккредитации и должен не допускать любого коммерческого, финансового или иного давления, которое могло бы поставить под угрозу беспристрастность. В тех случаях, когда орган по аккредитации, включая правительственный орган по аккредитации, является частью более крупной структуры, орган по аккредитации должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить беспристрастность.

4.4.3 Высшее руководство органа по аккредитации должно принять обязательства по беспристрастности. Орган по аккредитации должен документировать и сделать общедоступной политику по беспристрастности, которая включает положения о важности беспристрастности при проведении деятельности по аккредитации, управлении конфликтом интересов и обеспечении объективности деятельности по аккредитации.

4.4.4 Весь персонал органа по аккредитации и комитетов, которые могли бы повлиять на процесс аккредитации, должны действовать объективно и быть свободными от любого коммерческого, финансового или иного давления, которое могло бы поставить под угрозу беспристрастность. Орган по аккредитации должен требовать, чтобы весь персонал и члены комитетов раскрывали любой потенциальный конфликт интересов в случае его возникновения.

4.4.5 Орган по аккредитации должен документировать и внедрить процесс, обеспечивающий возможность результативного участия заинтересованных сторон в обеспечении беспристрастности. Орган по аккредитации должен обеспечить сбалансированное представительство всех заинтересованных сторон без преобладания какой-либо одной из них.

4.4.6 Орган по аккредитации должен иметь процесс идентификации, анализа, оценки, обработки, мониторинга и документирования на постоянной основе рисков беспристрастности, возникающих в его деятельности, включая любой конфликт интересов, связанный с его взаимоотношениями или взаимоотношениями его персонала. Этот процесс должен включать в себя определение соответствующих заинтересованных сторон и консультации с ними, как это указано в 4.4.5, по вопросам, связанным с беспристрастностью, включая открытость и общественное мнение.

Примечания

1 Источники рисков для беспристрастности органа по аккредитации могут быть связаны с правом собственности, управлением, менеджментом, персоналом, совместным использованием ресурсов, финансами, договорами, аутсорсингом, обучением, маркетингом и оплатой комиссионных с продаж или другими стимулами для привлечения новых клиентов и т.п.

2 Одним из способов проведения консультаций с заинтересованными сторонами является использование комитета.

4.4.7 В случае идентификации рисков для беспристрастности орган по аккредитации должен документировать и продемонстрировать, как он устраняет или минимизирует такие риски, и документировать любой остаточный риск. Демонстрация должна охватывать все потенциальные риски, которые были идентифицированы, независимо от того, возникают ли они внутри органа по аккредитации или от действий других лиц, органов или организаций.

4.4.8 Высшее руководство должно анализировать любой остаточный риск для того, чтобы определить, находится ли он на уровне приемлемого риска.

4.4.9 Когда идентифицирован неприемлемый риск для беспристрастности, который не может быть уменьшен до приемлемого уровня, аккредитация не должна предоставляться.

4.4.10 Политика, процессы и процедуры органа по аккредитации должны быть недискриминационными и должны применяться таким образом, чтобы исключить дискриминацию. Орган по аккредитации должен обеспечить доступ к своим услугам для всех заявителей, чьи запросы на аккредитацию попадают в его область деятельности по аккредитации в соответствии с политикой и правилами этого органа. Право доступа не должно быть обусловлено размером органа по оценке соответствия или членством в какой-либо ассоциации или группе, аккредитация не должна зависеть от числа уже аккредитованных органов по оценке соответствия.

Примечание - Отказ органа по аккредитации в предоставлении услуг органу по оценке соответствия в случае доказанного обманного поведения, фальсификации информации или умышленного нарушения требований аккредитации не рассматривается как дискриминация.

4.4.11 Орган по аккредитации и любая часть того же юридического лица не должны предлагать или предоставлять какую-либо услугу, которая влияет на его беспристрастность, например:

a) виды деятельности по оценке соответствия, покрываемые аккредитацией, которые включают, не ограничиваясь этим, испытания, калибровку, инспекцию, сертификацию систем менеджмента, персонала, продукции, процессов и услуг, проверку квалификации, производство стандартных образцов, валидацию и верификацию;

b) консультирование.

4.4.12 В случае, если орган по аккредитации связан с органом, предлагающим консультирование или осуществляющим виды деятельности, указанные в 4.4.11, a), орган по аккредитации должен иметь:

a) другое высшее руководство (5.7);

b) другой персонал, участвующий в процессах принятия решений по аккредитации (5);

c) другое наименование, логотипы и знаки;

d) результативные механизмы предотвращения любого влияния на результаты любой деятельности по аккредитации.

4.4.13 Деятельность органа по аккредитации не должна представляться как связанная с консультированием или другими услугами, которые представляют неприемлемый риск для беспристрастности. Необходимо исключить возможность предположения, что аккредитация была бы проще, легче, быстрее или дешевле, если бы в ней принял(и) участие определенное(ые) лицо(а) или было бы проведено консультирование.

Примечание - Органам по аккредитации разрешается выполнять следующие функции, которые не считаются риском беспристрастности, например:

- организация и участие в качестве преподавателей в обучающих, ознакомительных или образовательных курсах, при условии, что эти курсы ограничены предоставлением общей информации, которая находится в свободном доступе, т.е. они не предоставляют конкретных решений для органа по оценке соответствия в отношении деятельности данной организации;

- повышение значимости оценок, например путем выявления возможностей для улучшения, когда они становятся очевидными в ходе оценки, не рекомендуя конкретных решений;

- предоставление рекомендаций другим органам по аккредитации по развитию процесса аккредитации;

- предоставление рекомендаций владельцам схем по требованиям аккредитации, включая требования соответствующих стандартов по оценке соответствия.

4.5 Финансирование и обязательства

4.5.1 Орган по аккредитации должен иметь финансовые ресурсы, необходимые для осуществления своей деятельности, отраженные в соответствующих ведомостях и/или документах. Орган по аккредитации должен иметь описание источника(ов) дохода.

4.5.2 Орган по аккредитации должен оценивать риски, возникающие в его деятельности, и принимать меры по покрытию обязательств, связанных с его деятельностью.

4.6 Установление схем аккредитации

4.6.1 Орган по аккредитации должен разработать или принять схемы аккредитации. Орган по аккредитации должен документировать правила и процессы для своих схем аккредитации, ссылаясь на соответствующий международный стандарт и/или другие нормативные документы.

4.6.2 Орган по аккредитации должен обеспечить, чтобы любое руководство, документы для применения или нормативные документы были разработаны комитетами или лицами, обладающими необходимой компетентностью при участии соответствующих заинтересованных сторон. Такие документы не должны противоречить или исключать какие-либо требования, включенные в соответствующие международные стандарты и/или нормативные документы.

Примечания

1 Могут быть использованы доступные международные документы для применения и руководящие документы.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 Оценка соответствия. Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия

Название документа: ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 Оценка соответствия. Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия

Номер документа: ISO/IEC 17011-2018

Вид документа: ГОСТ

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Документ в силу не вступил

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2018 год
Дата принятия: 09 октября 2018

Дата начала действия: 01 июня 2019
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах