4.1 Под оборудованием для посадки в воздушное судно лиц с ограниченными возможностями в рамках настоящего стандарта понимается оборудование, используемое как для посадки, так и для высадки пассажиров с ограниченными возможностями, пассажиров с ограниченной способностью к передвижению, недееспособных пассажиров.
4.2 В общем случае оборудование для посадки в воздушное судно лиц с ограниченными возможностями должно выполнять следующие функции:
а) транспортировать пассажиров с ограниченными способностями и сопровождающих лиц;
б) поднимать пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих лиц;
в) обеспечивать перемещение пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих лиц с/на подъемной(ую) платформы(у) на/с борт(а) воздушного судна.
4.3 В аэропортах, обслуживающих значительное число рейсов коммерческих перевозок, оборудование может быть предназначено для применения на конкретных типах воздушных судов, при этом использоваться для транспортировки одновременно нескольких пассажиров и сопровождающих лиц. В то же время, региональные аэропорты предполагают применение универсального оборудования, которое может быть предназначено для применения на различных типах воздушных судов, но при этом использоваться для транспортировки одного-двух пассажиров и сопровождающих лиц. Данные факторы должны быть учтены при разработке оборудования.
4.4 При разработке оборудования для посадки в воздушное судно лиц с ограниченными возможностями должны быть однозначно определены типы воздушных судов и дверей, для обслуживания которых предназначено данное оборудование.
4.5 При разработке оборудования для посадки в воздушное судно лиц с ограниченными возможностями должно быть учтено, осуществляется ли размещение пассажиров на это оборудование с уровня земли либо с подъемного оборудования, либо с отдельных технических сооружений аэропорта (например, телескопического трапа).
4.6 При разработке оборудования для посадки в воздушное судно лиц с ограниченными возможностями должно быть учтено:
а) предназначено ли оборудование исключительно для транспортировки пассажиров либо также и для подъема пассажиров;
б) максимальная скорость передвижения и рекомендуемая скорость передвижения оборудования;
в) временной период, необходимый для размещения пассажира на/с оборудование(ия);
г) временной период, необходимый для перемещения пассажира на/с воздушное(ого) судно(а);
д) подвержено ли оборудование влиянию внешних погодных факторов (дождь, снег, гололед);