Статус документа
Статус документа

ГОСТ 12.0.230.6-2018 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Обеспечение совместимости системы управления охраной труда с другими системами управления

    3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 12.0.002, ГОСТ 12.0.230, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 совместимость стандартов: Пригодность схожих стандартов к совместному использованию при заданных условиях для выполнения принятых и/или установленных требований.

Примечания

1 Совместимость стандартов обеспечивает отсутствие нежелательных взаимосвязей между требованиями стандартов, приводящих к увеличению ресурсов и/или к снижению результативности и эффективности выполнения требований стандартов.

2 Совместимость стандартов систем управления (систем менеджмента) означает, что общие элементы стандартов могут быть реализованы организациями совместно, полностью или частично, без ненужного дублирования.

3.2 система управления (предпочтительный термин), система менеджмента (допустимый термин): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации для разработки политик, целей и процессов для достижения этих целей.

Примечания

1 Система управления (система менеджмента) может затрагивать один или несколько аспектов деятельности.

2 Элементы системы включают структуру, функции и обязанности организации, планирование и осуществление.

3 Область распространения системы управления (системы менеджмента) может включать в себя всю организацию, конкретные и идентифицированные аспекты деятельности организации, конкретные и идентифицированные подразделения организации или один или несколько аспектов деятельности в рамках некоторой группы организаций.

3.3 интегрированная система управления: Система управления, которая объединяет управление несколькими аспектами деятельности и процессами организации в одну полную структуру, что позволяет организации удовлетворять требованиям более одного стандарта на системы управления (системы менеджмента).

3.4 аспект деятельности: Определенное функциональное направление, связанное с деятельностью организации, которое оказывает или может оказывать влияние на организацию или на ее заинтересованные стороны.

Примечания