Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 28460-2018 Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения и оборудование для сжиженного природного газа. Порядок взаимодействия судно-берег и портовые операции

     12 Доступ на танкер

12.1 Общие положения

Для обеспечения безопасного и контролируемого доступа на судно уполномоченных лиц должны применяться соответствующие процедуры. К таким лицам могут относиться, без дальнейшего ограничения, судовые агенты, таможенные и иммиграционные официальные лица, владельцы, представители и управляющие, судовые поставщики, веттинг-инспекторы и сменяющиеся экипажи. Разрешение на посещение должен давать капитан судна.

Эти процедуры должны соответствовать требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ИСПС) Международной морской организации (ИМО).

Движение транспортных средств на причале во время грузовых операций следует осуществлять по пропускам, которые выдают только транспорту, оснащенному подходящей защитой, позволяющей его использовать в потенциально опасных зонах.

12.2 Штатный доступ на танкер

Необходимо обеспечить безопасный доступ с берега на судно и обратно.

В штатном режиме доступ должен быть обеспечен с помощью сходней, подаваемых с причала. Основной доступ следует размещать как можно ближе к жилым помещениям и каютам и как можно дальше от манифольда.

Если основной доступ размещается впереди манифольда, тогда маршрут доступа в жилые отсеки следует проложить в обход манифольда и обеспечить соответствующими указателями.

12.3 Аварийный доступ и аварийный выход

На судне должны находиться запасные средства доступа и выхода, используемые для быстрой эвакуации в случае аварийной ситуации. Они должны быть расположены вблизи жилых отсеков судна. Это может быть другая сходня, подаваемая с причала, или комбинация вспомогательного катера и забортного трапа и/или спускаемые за борт спасательные шлюпки.

В случае использования вспомогательного катера, он должен стоять на дежурстве и быть способным принять весь экипаж судна и служебный персонал причала. Экипаж вспомогательного катера должен быть подготовлен к проведению безопасной эвакуации. Забортный трап должен быть снаряжен за бортом судна в готовности к немедленному использованию с учетом требований Кодекса ИСПС.

В случае если швартовы или другие препятствия могут мешать спуску сбрасываемой с кормы спасательной шлюпки, то ее не следует считать запасным средством выхода, когда судно пришвартовано.

В целях безопасности сходни не должны убираться при аварийном прекращении перекачки (ESD), но их следует предохранять от повреждения, например, с помощью срезных болтов.