• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГОСТ 34005-2016

     
     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


Автомобильные транспортные средства


ТАХОГРАФЫ ЦИФРОВЫЕ


Технические требования и методы испытаний


Motor vehicles. Digital tachographs. Technical requirements and test methos



МКС 43.040.10

Дата введения 2018-10-01

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ"), Некоммерческим партнерством по содействию безопасности автотранспортной деятельности "Тахографический Центр" (НП "ТахоЦентр")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

GE

Грузстандарт

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 марта 2018 г. N 144-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34005-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2018 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает технические требования к цифровым тахографам, которые являются компонентами автомобильных транспортных средств (далее - ТС), требования к их установке, эксплуатации и методы испытаний.

Настоящий стандарт не распространяется на тахографы, которые устанавливают на ТС, оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями [1].

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 14254 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 24796 Магнитофоны автомобильные. Общие технические условия

ГОСТ 28147 Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования

ГОСТ 28199 (МЭК 68-2-1-74) Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание А: Холод

ГОСТ 28200-89 (МЭК 68-2-2-74) Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание В: Сухое тепло

ГОСТ 28203 (МЭК 68-2-6-82) Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Fc и руководство: Вибрация (синусоидальная)

ГОСТ 33991-2016 Электрооборудование автомобильных транспортных средств. Электромагнитная совместимость. Помехи в цепях. Требования и методы испытаний

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 тахограф (контрольное устройство): Оборудование, являющееся компонентом ТС и обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости, маршруте движения ТС, режиме труда и отдыха водителей ТС, ее хранение и отображение.

3.2 активизация тахографа: Приведение тахографа в работоспособное состояние, в том числе функции защиты информации в тахографе, включающее внесение в блок памяти тахографа и в память СКЗИ тахографа, защищенную средствами криптографической защиты информации (далее - защищенная память тахографа), установочных данных, идентификационных данных ТС, квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и иных данных, выполняемые с использованием карты мастерской.

3.3 СКЗИ тахографа: Программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающие:

- аутентификацию пользователей, имеющих права доступа к тахографу и его данным;

- регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти тахографа;

- хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации;

- преобразование сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) и/или GlobalPositioningSystem (глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки GPS) (далее - ГНСС) в данные о текущем времени и о координатах местоположения ТС (опционально - вектора скорости) в некорректируемом виде (применяется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза).

3.4

разностный ход часов: Разность ходов двух часов за один и тот же интервал времени.

[ГОСТ 8.567-99, статья 3.4.3]

3.5 установочные данные тахографа: Время в формате международной шкалы координированного времени (UTC), показание счетчика пробега, постоянная тахографа k, характеристический коэффициент ТС w, эффективная окружность шин ведущих колес l, типоразмер шин ведущих колес, регистрационный номер ТС (VRN) и идентификационный номер ТС (VIN).

3.6 характеристический коэффициент ТС w, имп./км: Количество импульсов, генерируемых датчиком движения, связанным с трансмиссией ТС (вторичный вал коробки передач или ось), в процессе пробега ТС расстояния в 1 км в стандартных условиях испытания.

3.7 эффективная окружность шин ведущих колес /: Среднее значение расстояний, пройденных ведущими колесами автомобиля за один их полный оборот.

3.8 бортовое устройство: Контрольное устройство (тахограф без датчика движения, антенны ГНСС и электропроводки), которое имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус.

3.9 датчик движения: Компонент ТС, формирующий последовательность электрических импульсов, частота которых определяется частотой вращения механических частей ТС, связанных с трансмиссией ТС (вторичный вал коробки передач или ось).

3.10 карта мастерской: Карта тахографа, предназначенная для аутентификации держателя карты, а также выполнения активизации тахографа.

3.11 карты тахографа: Защищенная от подделок полиграфическая продукция, содержащая защитные элементы, изготовленные с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты, предотвращающих их подделку, предназначенная для идентификации держателя карты и определения его прав доступа к информации, содержащейся в тахографе.

3.12 карта водителя: Карта тахографа, предназначенная для аутентификации водителя, а также хранения данных о его деятельности и параметрах движения ТС.

3.13 карта контролера: Карта тахографа, предназначенная для аутентификации контрольного органа, осуществления и фиксации выполненной проверки.

3.14 карта предприятия: Карта тахографа, предназначенная для аутентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, а также установки блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

3.15 маршрут движения: Последовательность географических координат ТС с указанием даты и времени, зарегистрированных на основании данных ГНСС.

3.16 некорректируемая регистрация информации: Криптографическое преобразование информации для ее защиты от навязывания ложной информации, в том числе защиты от модифицирования, для обеспечения ее достоверности, а также обеспечения возможности выявления изменений, имитации, фальсификации или модифицирования информации.

3.17 постоянная тахографа k, имп./км: Количество импульсов от датчика движения, регистрируемых тахографом, как пробег транспортным средством расстояния в 1 км.

3.18 сервисный разъем: Разъем для выполнения сервисных функций, загрузки или выгрузки данных.

3.19

хэш-функция: Функция, отображающая строки бит в строки фиксированной длины и удовлетворяющая следующим свойствам:

1) по данному значению функции сложно вычислить исходные данные, отображаемые в это значение;

2) для заданных исходных данных сложно вычислить другие исходные данные, отображаемые в то же значение функции;

3) сложно вычислить какую-либо пару исходных данных, отображаемых в одно и то же значение.

[2, статья 3.2]*

________________
* Поз.[2]-[5], [7]-[15] см. раздел Библиография. - Примечание изготовителя базы данных.

3.20 квалифицированная электронная подпись: Электронная подпись, которая:

1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

4) создается с использованием средств электронной подписи;

5) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

6) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям.

3.21 квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (квалифицированный сертификат): Сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.

3.22 геометрический фактор ухудшения точности по вектору положения: Отношение трехмерной погрешности определения местоопределения в точке нахождения навигационной аппаратуры потребителя к погрешности измерения псевдодальности.

4 Технические требования

4.1 Требования к изготовлению


Тахографы изготовляют в соответствии с конструкторской документацией предприятия-изготовителя, утвержденной в установленном им порядке (далее - КД).

4.2 Составные части тахографа

4.2.1 Составными частями тахографа являются:

- бортовое устройство;

- датчик движения;

- карты тахографа (далее - карты);

- электропроводка;

- антенна для приема сигналов ГНСС.

4.2.2 Бортовое устройство, защищенное от вскрытия опломбированным корпусом, содержит следующее: устройство обработки данных; программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации; СКЗИ тахографа; блок памяти бортового устройства; два устройства ввода карт; средство отображения информации; печатающее устройство; средства визуального и звукового предупреждения; разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных; разъемы для подключения бортового устройства к ТС; разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС; иные устройства, не нарушающие требования по функциональности и безопасности тахографа, необходимость наличия которых в составе бортового устройства определяется организацией - изготовителем тахографов.

4.3 Требования к функциям тахографа

4.3.1 Тахографы предназначены для регистрации скорости, маршрута движения ТС и контроля за соблюдением водителями ТС режимов движения, труда и отдыха.

4.3.2 Требования к выполняемым функциям тахографа

4.3.2.1 Тахограф в рабочем режиме:

- определяет во всем диапазоне допустимых скоростей ТС скорость движения и расстояние, пройденное ТС на основании данных, получаемых от ГНСС и (или) на основе импульсов, получаемых от датчика движения (применяется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза);

- осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося ТС не реже одного раза в секунду;

- осуществляет регистрацию факта движения ТС;

- осуществляет регистрацию следующих видов деятельности водителей: "управление", "работа", "готовность", "перерыв/отдых";

- осуществляет расчет и регистрацию непрерывного времени управления и совокупного времени перерывов в работе водителя.

4.3.2.2 Тахограф при работе с картами обеспечивает:

- регистрацию фактов ввода и извлечения карт;

- определение типа карты и контроль срока ее действия;

- разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;

- взаимную аутентификацию карты и СКЗИ тахографа;

- ввод и извлечение карты водителя только при остановке ТС и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты;

- запись в память карты информации в некорректируемом виде.

4.3.2.3 Тахограф обеспечивает вывод на дисплей:

- в цифровом виде в формате UTC календарной даты и значения времени;

- запроса о вводе данных, виде деятельности ("работа", "готовность", "перерыв/отдых") с указанием даты и времени в формате UTC начала и завершения;

- предупреждающей информации.

4.3.2.4 Тахограф при выборе режима обеспечивает выбор первым или вторым водителем вручную функций: "работа", "готовность" или "перерыв/отдых".

4.3.2.5 Тахограф при вводе данных обеспечивает регистрацию мест, в которых начинается и заканчивается ежедневный период работы.

4.3.2.6 Тахограф обеспечивает ручной ввод информации и ее регистрацию в некорректируемом виде.

4.3.2.7 Тахограф исключает возможность доступа к данным тахографа и данным карт водителей не аутентифицированных субъектов доступа.

4.3.2.8 Тахограф при регистрации событий обеспечивает в некорректируемом виде регистрацию информации:

- о каждом случае превышения установленной для ТС скорости движения;

- о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 100 мс, за исключением случаев отключения питания в режиме "корректировка установочных данных";

- о перерывах подачи импульсов о скорости движения, полученных от датчика движения;

- о попытках и случаях нарушения системы защиты.

4.3.2.9 Тахограф при подаче питания обеспечивает обнаружение неисправности с помощью встроенной системы самопроверки.

4.3.2.10 Тахограф при вводе карты контролера или предприятия обеспечивает выгрузку на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, защищенной памяти тахографа и карты водителя.

4.3.2.11 СКЗИ тахографа определяет полномочия по доступу к защищенной памяти тахографа в соответствии с вставленной в него картой (контролера, мастерской, предприятия).

4.3.2.12 Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 сут, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания, данных о вводе и извлечении карт водителя и случаях изменения деятельности водителей.

4.3.2.13 Тахограф обеспечивает хранение данных о вводе и извлечении карты контролера и карты мастерской.

4.3.2.14 Тахограф обеспечивает хранение данных о деятельности водителя.

4.3.2.15 Тахограф обеспечивает хранение данных о местах, в которых начинается и заканчивается ежедневный период работы.

4.3.2.16 Тахограф ежесуточно регистрирует данные о расстоянии, пройденном ТС за прошедшие сутки.

4.3.2.17 Тахограф обеспечивает хранение информации о скорости ТС, регистрируемой один раз в секунду за последние 24 ч, в течение которых ТС находилось в процессе движения.

4.3.2.18 Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение данных об обнаруженных событиях и неисправностях.

4.3.2.19 Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение данных о последних пяти корректировках установочных данных.

4.3.2.20 Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение данных о корректировке даты и времени.

4.3.2.21 Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение данных о последних 20 проведенных контрольных операциях.

4.3.2.22 Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение данных о последних 20 блокировках, установленных транспортным предприятием.

4.3.2.23 Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение данных о последней загрузке информации на внешний носитель в режиме "предприятие" или "корректировка установочных данных".

4.3.2.24 Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение данных о ситуациях "неприменимо" и "переезд на пароме/поезде".

4.3.2.25 Тахограф обеспечивает выгрузку хранящейся в памяти карты водителя, в защищенной памяти тахографа информации.

4.3.2.26 Тахограф выводит на дисплей и регистрирует информацию о том, что карта неисправна или недействительна.

4.3.2.27 Тахограф обеспечивает удаление из памяти карты при заполнении объема ее памяти записей самых ранних данных для записи на это место последних зарегистрированных данных.

4.3.2.28 Тахограф обеспечивает отображение на дисплее данных, выводимых из тахографа по соответствующей команде.

4.3.2.29 Тахограф по соответствующей команде обеспечивает распечатку затребованных данных.

4.3.2.30 Вывод распечатки завершается печатью на ней данных, обеспечивающих возможность проверки аутентичности информации, достоверности и некорректируемости данных распечатки.

4.3.2.31 Тахограф обеспечивает вывод на дисплей визуальных предупреждений, сопровождаемых звуковым сигналом в случае обнаружения любого события или неисправности.

4.3.2.32 Тахограф обеспечивает возможность корректировки установочных данных.

4.3.2.33 Тахограф переключается в режим работы в зависимости от типа вставленных карт.

4.3.2.34 Тахограф обеспечивает:

- измерение скорости в диапазоне от 0 до 220 км/ч;

- измерение пути в диапазоне от 0 до 999999,9 км.

4.4 Требования к защите информации в тахографе

4.4.1 Некорректируемость регистрируемой тахографом информации обеспечивается применением квалифицированной электронной подписи, присоединяемой к защищаемым данным, и разграничением доступа к защищаемой информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.

4.4.2 Непрерывность регистрации тахографом информации о скорости движения обеспечивается регистрацией в некорректируемом виде перерывов в приеме импульсов (сигналов) от датчиков, определяющих движение ТС.

4.4.3 Реализация криптографических алгоритмов, необходимых для вычисления квалифицированной электронной подписи, проведения процедур аутентификации и обеспечения защиты информации, обрабатываемой и хранимой в тахографе и подлежащей защите в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза, осуществляется сертифицированными в установленном порядке СКЗИ тахографа и картами, реализующими криптографические алгоритмы, соответствующие требованиям ГОСТ 28147.

4.4.4 Проверка карт тахографа и СКЗИ тахографа на соответствие требованиям по безопасности информации, при их штатном функционировании в составе тахографа (осуществляются в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза).

4.4.5 При выгрузке на внешние носители данных, содержащихся в памяти тахографа, в состав этих данных СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения ТС и заводской номер СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью (применяется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза).

4.4.6 Данные о формировании квалифицированной электронной подписи и значение хэш-функции регистрируются в защищенной памяти тахографа.

4.4.7 Доступ и получение данных из защищенной памяти тахографа осуществляется только после проведения взаимной аутентификации карты (контролера, мастерской, предприятия) и СКЗИ тахографа.

4.4.8 Данные о проведенной аутентификации карты регистрируются в защищенной памяти тахографа.

4.4.9 Полномочия по доступу к защищенной памяти тахографа определяет квалифицированный сертификат карты (контролера, мастерской, предприятия).

4.4.10 СКЗИ тахографа обеспечивает регистрацию информации в некорректируемом виде и хранение в защищенной памяти тахографа в некорректируемом виде данных в течение не менее 365 сут.

4.4.11 Конструкция тахографа должна обеспечивать возможность некорректируемой регистрации фактов несанкционированного вскрытия корпуса или отключения питания.

4.5 Требования к картам тахографа

4.5.1 Конструкция и физические характеристики карт:

1) типоразмер - ID-1 (CR-80) по [3];

2) материал изготовления - поликарбонат;

3) тип карты - контактная.

4.5.2 Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку.

4.5.3 Текст карт печатается на фоне следующего цвета:

1) карта водителя: белый;

2) карта контролера: голубой;

3) карта мастерской: красный;

4) карта предприятия: желтый.

4.5.4 Структура данных в карте организована в виде иерархической файловой системы.

4.5.5 Интерфейс карты поддерживает режимы Т=0 и Т=1 по [4].

4.5.6 Карта функционирует при напряжении питания:

Vcc=(3±0,3) В; Vcc=(5±0,5) В по [4].

4.5.7 Карта имеет состоящий из четырех цифр PIN-код, используемый для идентификации ее пользователя.

4.5.8 Карта является программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средством защиты информации и обеспечивает:

1) проведение взаимной аутентификации карты и СКЗИ тахографа;

2) целостность и аутентичность данных, передаваемых между картами и тахографом;

3) целостность и аутентичность данных, загружаемых с карты;

4) реализацию механизмов разграничения доступа к данным, размещаемым на картах;

5) хранение ключевой информации;

6) защиту данных, хранящихся в картах от изменений, имитации, фальсификации или модифицирования.

4.6 Требования к метрологическим характеристикам

4.6.1 Тахограф должен обеспечить номинальные значения регистрируемых параметров при:

а) температуре воздуха (25±10)°С;

б) относительной влажности от 45% до 80%;

в) атмосферном давлении от 84,0 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт.ст.).

4.6.2 В нормальных климатических условиях допускаемые погрешности тахографа, не установленного на ТС, определяемые с применением эталонного имитатора импульсов (сигналов) датчика движения, не должны превышать пределов, указанных в таблице 1.

Таблица 1

Наименование характеристики

Значение характеристики

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения времени, с/сут

±2,0

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости движения ТС, измеряемой по сигналу датчика движения в диапазоне 20-180 км/ч, не более

±1,0

Пределы допускаемой относительной погрешности измерения пути на расстоянии не менее 1000 м, %

±1,0

4.6.3 В условиях эксплуатации тахографа, установленного на ТС, предельные значения погрешности измерения пробега ТС увеличиваются до значения ±4%, а значение погрешности измерения скорости движения до ±6 км/ч.

4.7 Требования по стойкости к внешним воздействиям

4.7.1 Требования к электропитанию

Номинальное напряжение тахографа составляет: 12 В или 24 В.

Тахограф должен быть работоспособным при:

- рабочих параметрах электропитания 13,5; 27,0 В;

- изменении напряжения электропитания в диапазоне от 90% до 125% номинального напряжения.

Тахограф не должен выходить из строя при подключении к источнику питания противоположной полярности.

4.7.2 Требования по электромагнитной совместимости

4.7.2.1 Тахограф должен быть устойчив к кондуктивным помехам по цепям питания в соответствии с ГОСТ 33991, указанным в таблице 2 при номинальном напряжении 12 В и указанным в таблице 3 при номинальном напряжении 24 В.

Таблица 2

Номер испытательного импульса

Степень жесткости

Допустимое функциональное состояние

IV

А

2

IV

А

3a

III

А

3b

IV

А

4

III

С

5

III

А


Таблица 3

Номер испытательного импульса

Степень жесткости

Допустимое функциональное состояние

II

А

2

IV

А

3a

III

А

3b

III

А

4

IV

А

5

II

А

4.7.2.2 Тахограф должен быть устойчив к помехам от электростатического разряда по [5] при степенях жесткости испытаний, указанных в таблице 4 (испытание при воздействии прямым контактным разрядом и при воздействии прямым воздушным разрядом).

Таблица 4

Степень жесткости

Категория 1

Допустимое функциональное состояние

ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний

±4 кВ

Состояние I

ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний

±2 кВ

Состояние I

4.7.2.3 Тахограф должен быть устойчив к помехам в контрольных и сигнальных бортовых цепях в соответствии с требованиями ГОСТ 33991, указанным в таблице 5, при номинальном напряжении питания 12 и 24 В.

Таблица 5

Номер испытательного импульса

Степень жесткости

Допустимое функциональное состояние

III

А

2

III

А

3a

III

А

3b

III

А

4.7.2.4 Тахограф должен быть устойчив к воздействию электромагнитных помех по [6, разделы 6.7, 6.8, 6.9].

4.7.2.5 Тахограф не должен создавать недопустимых электромагнитных помех по [6, разделы 6.5, 6.6].

4.7.3 Тахограф должен быть работоспособным и не иметь повреждений и поломок после воздействия вибрационных и ударных нагрузок, указанных в таблице 6.

Таблица 6

Вид нагрузки

Частота вибрации, Гц

Максимальное ускорение (или замедление), м/сГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний

Вибрационная

50-250

50

Ударная

-

100

4.7.4 Требования к стойкости к климатическим воздействиям

Тахограф должен сохранять функции регистрации и хранения информации:

- в диапазоне температур от минус 40°С до плюс 70°С;

- при воздействии повышенной влажности при температуре 55°С.

Средство отображения информации и печатающее устройство должны быть работоспособны в диапазоне температур от минус 20°С до плюс 70°С.

4.7.5 Степень защиты тахографа от проникновения внешних твердых предметов и воды должна соответствовать ГОСТ 14254 и указываться в технических условиях на модель тахографа.

4.8 Требования надежности


Показатели надежности тахографа и их количественные значения устанавливают в технических условиях на модель тахографа.

4.9 Требования унификации

4.9.1 Разработку и производство моделей тахографа, моделей карт тахографа и моделей СКЗИ тахографа осуществляют в соответствии с требованиями документовГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний, действующих на территории государств - членов Таможенного союза.
_______________
ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний На территории Российской Федерации действуют приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"; ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 "Карты идентификационные. Физические характеристики"; Приказ ФСБ РФ от 9 февраля 2005 г. N 66 "Об утверждении положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (положение пкз-2005)"; ФЗ РФ "Об электронной подписи" N 63-ФЗ от 6 апреля 2011 г.; Конвенция о дорожном движении, подписанная в г.Вене 8 ноября 1968 г.; Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"; Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами".

4.9.2 Для унификации и взаимозаменяемости тахографов следует использовать разъемы по [7] для подключения к бортовой сети ТС (см. рисунок 1) и для подключения сервисных устройств (см. рисунок 2). Распределение контактов типового соединителя, детали А и В выполняют в соответствии с рисунком 3 и таблицей 7. Распределение контактов дополнительного соединителя, деталей C и D, а также контакта В.8 выполняют в соответствии с рисунком 4, таблицей 7 и таблицей 8.

Рисунок 1 - Подключение к бортовой сети ТС

ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний


ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний Все выводы.

ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний Требуемое место для корпуса розетки (место отключения и кабель не показаны).

ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний Линейное увеличение от 0,12 на уровне плоскости координат С до 0,4 на верхней части вывода.

Рисунок 1 - Лист 1


ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний


ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний Все выводы.

ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний Требуемое место для корпуса розетки (место отключения и кабель не показаны).

ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний Линейное увеличение от 0,12 на уровне плоскости координат С до 0,4 на верхней части вывода.

Рисунок 1 - Лист 2


Рисунок 2 - Подключение сервисных устройств

ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний

1-6 - порядковый номер контакта

Рисунок 2


Рисунок 3 - Распределение контактов типового соединителя

ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний


Примечание - Детали соединителя D и C и контакт В.8 используются по усмотрению.

Рисунок 3


Таблица 7

N контакта соединителя

Описание

Подключение источника питания и шины CAN

A1

Постоянное питание +

A2

Освещение

A3

Зажигание

A4

CAN1_H

A5

Отрицательный полюс батареи

A6

Заземление, GND

A7

CAN1_GND

A8

CAN1_L

Подключение датчика скорости тахографа

B1

Положительное питание

B2

Отрицательный полюс батареи

B3

Сигнал скорости в режиме реального времени

B4

Сигнал передачи данных

B5

-

B6

Импульсный выходной сигнал скорости

B7

Импульсный выходной сигнал скорости

B8ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний

Сигнал расстояния, 4 импульса/м

ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний Относится к дополнительным приложениям.


Рисунок 4 - Распределение контактов дополнительного соединителя

ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний


Рисунок 4


Таблица 8

N контакта соединителя

Описание

Подключение датчика числа оборотов двигателя, второй интерфейс CAN - по усмотрениюГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний

C1

Положительное питание

C2

Заземление

C3

Сигнал вращения, входной

C4

Сигнал вращения, входной

C5

CAN2_H

C6

CAN2_GND

C7

CAN2_L

C8

Дополнительное внутреннее сопротивление CAN2_H

Дополнительные функцииГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний

D1

Входной сигнал состояния 1

D2

Входной сигнал состояния 2

D3

-

D4

Общий предупреждающий выходной сигнал тахографа

D5

-

D6

Импульсный выходной сигнал скорости для прибора

D7

Вход/выход для цифровой связи

D8

-

ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний Рекомендуется для установки штыря соединителя при необходимости использования.

4.9.3 Требования к пиктограммам установлены в приложении А.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний

Название документа: ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний

Номер документа: 34005-2016

Вид документа: ГОСТ

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2018 год
Дата принятия: 22 марта 2018

Дата начала действия: 01 октября 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах