Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58055-2018 Изделия авиационной техники. Сбор и передача эксплуатационных данных воздушных судов. Общие требования

Приложение А
(обязательное)

     
Виды серьезных авиационных инцидентов, подлежащих обязательному расследованию, и доведение результатов расследования до заинтересованных организаций

А.1 Опасные сближения ВС, при которых для предотвращения столкновения требуется выполнить маневр уклонения, не предусмотренный стандартными эксплуатационными процедурами.

А.2 Опасные сближения с подстилающей поверхностью, при которых имеет место реальная опасность столкновения исправного ВС с землей, препятствиями или водной поверхностью.

А.3 Взлет или прерванный взлет с закрытой или занятой ВПП, рулежной дорожки (исключая санкционированные полеты вертолетов), посадочной площадки или неназначенной ВПП или несанкционированный выезд на ВПП, повлекший серьезные последствия.

А.4 Посадка или попытка посадки на неназначенную ВПП или на рулежную дорожку (исключая санкционированные полеты вертолетов), посадочную площадку, посадка до ВПП, выкатывание за пределы ВПП при посадке или при прерванном взлете.

А.5 Взлет или посадка с конфигурацией, не соответствующей требованиям документации по летной эксплуатации данного ВС.

А.6 Пожар или дым в кабине летного экипажа, в пассажирском салоне, грузовой кабине (отсеках) или пожар двигателя, вне зависимости от их развития и эффективности тушения.

А.7 Разгерметизация, приведшая к необходимости выполнения экстренного снижения ВС.

А.8 Ситуации, в которых потребовалось использование членами летного экипажа аварийного кислорода.

А.9 Разрушения конструкции ВС или двигателя, которые не классифицируются как авиационные происшествия:

- разрушение не является отделением двигателя от ВС (которое классифицируется как авиационное происшествие даже тогда, когда повреждение ограничивается самим двигателем);

- потеря капотов двигателя (вентилятора или основного контура) или элементов реверсивного устройства, которая не привела к повреждению ВС;

- события, при которых лопатки компрессора или турбины или другие внутренние элементы двигателя выбрасываются через выходное устройство (сопло) двигателя;

- разрушение или потеря обтекателя радиолокатора, если они не привели к значительному повреждению других элементов планера или систем ВС;

- отсутствие отдельных элементов механизации (закрылка, предкрылка или других устройств увеличения подъемной силы), законцовок крыла и т.п., без которых вылет разрешается на основании перечня допустимых отклонений в конфигурации, регламентированных документацией по летной эксплуатации данного ВС;

- складывание стойки шасси или посадка с убранным шасси, в результате чего произошло лишь повреждение обшивки ВС, устраняемое мелким ремонтом или установкой накладок;

- демонтаж агрегатов для проведения контроля после события (например, профилактический демонтаж стойки шасси после выезда за ВПП на небольшой скорости), если не обнаружено значительных повреждений;

- событие, связанное с аварийной эвакуацией, если никто не получил тяжелых телесных повреждений и ВС существенно не повреждено;

- событие, когда поврежденное ВС можно безопасно выпустить в полет после мелкого ремонта с последующим выполнением более крупного ремонта для полного восстановления, не рассматривается даже в качестве инцидента; аналогично рассматривается случай выпуска ВС в полет с демонтированным, отсутствующим или неработоспособным элементом бортовой системы согласно минимальному перечню оборудования для полетов с допустимыми отказами;

- потеря работоспособности членом экипажа в полете;

- посадка с остатком топлива, не обеспечивающим выполнение повторного захода на посадку, или выработка топлива до остатка, требующего объявления сигнала бедствия;

- выход параметров за пределы эксплуатационных ограничений, установленных документацией по летной эксплуатации данного ВС;

- отказ AT, который согласно требованиям документации по летной эксплуатации данного ВС приводит к прерыванию полета и выполнению посадки.