Статус документа
Статус документа

     
ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р 55820-2013 "Рельсы железнодорожные остряковые. Технические условия"



ОКС 45.060

Дата введения 2018-02-01
с правом досрочного применения



УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2017 N 1769-ст

Титульный лист. Заменить слова: "(EN 13674-2:2006, NEQ)" на "(EN 13674-2:2011, NEQ)"

Предисловие. Пункт 4 изложить в новой редакции:

"4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных положений европейского стандарта ЕН 13674-2:2011 "Железная дорога. Колея. Рельсы для железных дорог. Часть 2. Рельсы стрелок и переездов, используемые вместе с рельсами Vignole весом 46 кг/м и выше" (EN 13674-2:2011 "Railway applications - Track - Rail - Part 2: Switch and crossing rails used in conjunction with Vignole railway rails 46 kg/m and above", NEQ)".

Содержание. Подразделы 6.3 и 7.16 исключить;

дополнить подразделами 5.13 и 7.5:

"5.13 Требования безопасности";

"7.5 Контроль скручивания рельсов";

наименование Приложения Г изложить в новой редакции:

"Приложение Г (справочное) Расчетные параметры конструкций остряковых рельсов и размеры рельсов для построения прокатных калибров".

Раздел 2. Ссылку на ГОСТ Р 15.201-2000 и его наименование исключить;

заменить ссылки:

ГОСТ 2.601-2006 на ГОСТ 2.601-2013;

ГОСТ 7565-81 (ISO 377-2-89) на ГОСТ 7565-81 (ИСО 377-2-89);

ГОСТ ИСО 9001-2011 на ГОСТ ISO 9001-2011;

ГОСТ 9012-59 (ISO 410-82, ISO 6506-81) на ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81);

дополнить ссылкой:

"ГОСТ 33477-2015 Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению".

Пункт 4.1. Первый абзац. Перечисления е), ж), и) изложить в новой редакции:

"е) по классу точности изготовления профиля (классу профиля):

1) X;

2) Y;

3) 2;

ж) по классу прямолинейности:

1) A;

2) B;

3) 2;

и) по классу качества поверхности:

1) E;

2) P;

3) 2";

перечисление к) исключить;

третий - шестой абзацы исключить;

дополнить абзацем:

"Рельсы, соответствующие классу 2 по точности изготовления профиля, прямолинейности и качеству поверхности, предназначены для инфраструктуры технологического железнодорожного транспорта организаций".

Пункт 5.1.5 и сноску к нему исключить.

Подпункт 5.2.1.1. Второй абзац изложить в новой редакции:

"Размеры рельсов, приведенные в Приложении Г, используют для построения прокатных калибров и на готовых рельсах не контролируют";

рисунки 1-3 заменить новыми:

"


_______________

* Размеры для справок.

** Допуски на основные размеры приведены в Таблице 3.

Рисунок 1 - Рельс типа ОР50


          

_______________

* Размеры для справок.

** Допуски на основные размеры приведены в Таблице 3.

Рисунок 2 - Рельс типа ОР65


          

_______________

* Размеры для справок.

** Допуски на основные размеры приведены в Таблице 3.

Рисунок 3 - Рельс типа ОР75".

Подпункт 5.2.1.2. Заменить слова: "Предельные отклонения основных размеров и формы поперечного сечения рельсов высшего сорта (класс профиля X), первого сорта (класс профиля Y) и второго сорта (класс профиля 2С) приведены в Таблице 3" на "Предельные отклонения основных размеров и формы поперечного сечения рельсов приведены в Таблице 3.";

Таблицу 3 изложить в новой редакции:


"Таблица 3 - Предельные отклонения основных размеров и формы поперечного сечения рельсов классов профиля X, Y и 2

В миллиметрах

Наименование показателя

Обозначение

Класс профиля рельса

X

Y

2

Высота рельса:

типа ОР50

+0,8
-0,4

+1,6
-0,8

типа ОР65

+0,8
-0,6

+1,6
-1,2

типа ОР75

+0,8
-0,6

+1,6
-1,2

Ширина головки

±0,5

±1,0

Толщина шейки

±0,5

±1,0

Ширина подошвы

±1,0

+1,5
-2,0

+3,0
-4,0

Ширина короткого плеча подошвы

±1,0

±1,0

+2,0
-1,0

Высота пера подошвы

+0,75
-0,50

+1,00
-0,50

+2,00
-1,00

Расстояние от левой грани шейки до сопряжения R15 и 1:20 головки

+0,6
-0,5

+1,2
-1,0

Отклонение формы поверхности катания от номинальной

-

±0,5

±1,0

Выпуклость основания подошвы

-

0,3

0,5

1,0


".

Пункт 5.2.2. Заменить слова: "Рельсы изготавливают длиной, указанной в заказе" на "Рельсы изготавливают длиной 17000, 15540,13110,10790, 8340, 6555 мм или другой длиной, указанной в заказе".

Пункт 5.2.3. Заменить слова: "высшего сорта" на "класса А"; "первого сорта" на "класса В"; "второго сорта" на "класса 2".

Пункт 5.2.4. Таблицу 4 изложить в новой редакции:


"Таблица 4 - Предельные отклонения от прямолинейности рельсов классов А, В и 2

Элемент рельса*

Направление отклонения

Класс прямолинейности рельсов

А

В

2

, мм

, м

, мм

, м

, мм

, м

Основная часть рельса

В вертикальной плоскости

0,4

3

0,5

1

1,0

1

и

0,3

1

В горизонтальной плоскости

0,6

1,5

0,5

1

1,0

1

Концевая зона рельса

Длина зоны

1,5 м

В вертикальной плоскости вверх

0,5

1,5

0,5

1

1,0

1

и

0,3

1

В вертикальной плоскости вниз

0,2 мм
при 0,6 м

0,5

1

1,0

1

В горизонтальной плоскости

0,7

1,5

0,5

1

1,0

1

Переходная зона

Длина зоны

1,5 м

В вертикальной плоскости

0,4

1,5

0,5

1

1,0

1

В горизонтальной плоскости

0,6

1,5

0,5

1

1,0

1

Рельс в целом

В вертикальной плоскости

Отклонение от плоскостности в положении "стоя на подошве" и "стоя на головке"

не более 10 мм

не более 20 мм

Прогиб не более 1/2500 длины рельса

Прогиб не более 1/2200 длины рельса

Прогиб не более 1/1100 длины рельса

В горизонтальной плоскости

Радиус прогиба R**>1500 м

Радиус прогиба R**>750 м

* Элементы рельса и точки контроля прямолинейности показаны в Таблице Д.1 (Приложение Д).

** Радиус прогиба для рельсов различной длины определяют расчетом по измеренным значениям хорды и стрелы прогиба.

Примечание - Следует использовать схему контроля, указанную в Таблице Д.2 (Приложение Д).


Обозначения в Таблице 4 и в Таблице Д.2 (Приложение Д):

- нормируемая величина отклонения;

- базовая длина, для которой установлена нормируемая величина отклонения;

- нормируемая величина отклонения конца рельса вниз;

- расстояние от торца до начала отклонения конца рельса вниз.

".

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».