Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 61069-8-2017 Измерение, управление и автоматизация промышленного процесса. Определение свойств системы с целью ее оценки. Часть 8. Оценка других свойств системы (Переиздание)

Приложение С
(справочное)

     

Оценка системных свойств, не связанных с выполнением задач, пример информации по спецификации системы из IEC/TS 62603-1

С.1 Общие положения

Настоящее приложение содержит примеры влияющих факторов, имеющих отношение к настоящему стандарту, приведенных в IEC/TS 62603-1.

Классификации свойств, описанных в настоящем приложении, приведены только в качестве примеров.

С.2 Системные свойства, не связанные с назначением

С.2.1 Техническая и коммерческая поддержка

Техническая и коммерческая поддержка, предоставляемая производителем, очень важна в течение всего жизненного цикла ОСУ. Аспекты, указанные в С.2.2-С.2.5 подлежат рассмотрению или определению.

С.2.2 Обучение персонала

Обучение персонала направлено на создание необходимых навыков персонала пользователя новой или обновленной ОСУ. Соответствующие цели обучения должны быть задокументированы и рассмотрены в данном контексте (см. также приложение D).

Обучение определяется следующими характеристиками:

a) требуемый уровень обучения в соответствии с рабочими функциями персонала (например, эксплуатация, техобслуживание, проектирование и т.д.);

b) количество обучающих (количество сотрудников и часов, необходимых для обучения);

c) количество людей, которых необходимо обучить;

d) место обучения:

1) на системе потребителя после или во время наладки и пуска,

2) на объектах производителя на системе пользователя, даже если это демо-версия,

3) на объектах производителя с использованием демонстрационной версии, отличающейся от реальной системы, которая будет установлена на производстве потребителя.

С.2.3 Техническая поддержка для эксплуатации

Потребитель должен определить тип поддержки, в которой он нуждается после пуско-наладки системы.

Тип поддержки включает в себя следующие аспекты:

a) проектирование: деятельность, направленная на улучшение системы, как в отношении аппаратной, так и программной конфигурации, например, обновление проекта, изменения конфигурации, добавление новых точек ввода/вывода и так далее;

b) обслуживание: тип поддержки, гарантируемой производителем при возникновении отказа или повреждения системы. Она должна быть определена в СУО (соглашение об уровне обслуживания), которое является частью контракта на обслуживание. Иногда данный термин используется для обозначения времени поставки или выполнения в соответствии с контрактом. Потребитель должен установить минимальный уровень вмешательства, который должен быть гарантирован, например, время для ответа на запрос, время для вмешательства и т.д.;

c) запчасти: требуемый объем аппаратных запасных деталей и период времени в годах, в течение которого будут доступны запчасти для системы, должен быть установлен для основных частей ОСУ;

d) поддержка: тип гарантированной поддержки должен быть заявлен и указан в соответствии с типом отказа или повреждения:

1) на площадке,

2) в оперативном режиме,

3) в течение рабочего времени или в течение 24 ч ежедневно.